Главное меню

Применение цифровых технологий в государственном и муниципальном управлении PDF Печать E-mail
Автор: Аташев Э.М.,Стовба А.В.   
03.12.2023 15:08

ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ

 

Аташев Э.М., студент,

Стовба А.В., к.ф.н., доцент,

Бирский филиал УУНиТ, г. Бирск, Россия

 

Аннотация. В статье рассмотрены направления и важность применения цифровых технологий в государственном и муниципальном управлении. Перечислены примеры внедрения цифровых технологий в практической деятельности органов государственного и муниципального управления. Сделан вывод о необходимости использования цифровых технологий в анализируемой сфере.

Ключевые слова: цифровое пространство, цифровые технологии, государственное и муниципальное управление.

 

Цифровое пространство является системой условий, возможностей, предполагающей наличие информационной и коммуникационной инфраструктуры, предоставляющей пользователям набор цифровых технологий и средств для развития, решения разнообразных бытовых и профессиональных задач.


Процессы цифровизации могут быть названы возможностью всем участникам экономической системы, частным лицам, крупным компаниям и государствам оптимизировать свои действия с помощью инновационных цифровых технологий онлайн [2; 6; 10].


Сегодня основная движущая сила применения цифровых технологий - государственное и муниципальное управление. При этом цифровая технология позволяет не только улучшить качество государственного сервиса и оперативную работу, но также полностью использовать свои возможности в отдаленных районах [4; 5]. Внедрение digital-технологий в ГМУ направлено на обеспечение доступа граждан и организаций к приоритетному государственному и цифровому сервису, созданию национальных систем контроля данных, развитию инфраструктуры электронного правительства «умное правительство» и применению кроссплатформных решений в государственном и муниципальном управлениях.


Использование цифровых технологий и предоставление государственных услуг в государственном и муниципальном административном секторах также позволяет получить доступ ко всей необходимой информации, быстро и эффективно получать необходимые государственные услуги. В России проводится большая работа по разработке и освоению новейших цифровых технологий в управлении [7; 9]. Для развития электронного правительства был принят ряд федеральных законов, на основе которых создан портал «Госуслуги», обеспечивается прозрачность деятельности государственных учреждений, активно развивается взаимодействие между ведомствами по принципу «одного окна».


Цифровизация государственных и муниципальных услуг, совершенствование механизмов управления и создание более широкой общественности, расширение доступа к здравоохранению, образованию и кинофильмам, повышение доступности и качества государственных услуг, а также улучшение совместной работы людей по предоставлению различных товаров по низким ценам являются одними из наиболее важных тенденций в сфере социального обслуживания [3, с. 2224].


Пандемия Covid-19 доказала важность и необходимость цифровой жизни для благополучия и экономического развития людей. В настоящее время цифровые технологии внедряются как часть бизнес-процессов, и их широкое применение можно наблюдать во всех сферах жизни [1; 12].


Преимущества применения цифровых технологий в управлении государственным и муниципальным управлением очевидны. Это существенно уменьшает время для подготовки документов, упрощает процедуры бюрократизации, облегчает координацию действия, обеспечивает большую открытую и прозрачную административную деятельность для граждан, повышает доверие к государственным и муниципальным институтам [11].


Таким образом, нельзя не удивляться, что цифровые трансформации госуправления являются одним из основных направлений экономической модернизации в мире, а также нашей страны. Федеральный проект цифрового администрирования осуществляется в рамках Государственной программы «Цифровая экономика РФ». Его основной задачей является оцифровывание  администраций, а также предоставление гражданам прямого цифрового доступа к государственным услугам, платформам и сервисам. Эти цели предполагают создание устойчивой системы управления информацией, развитие электронной инфраструктуры правительства [8, с. 491].


Современные возможности, связанные с использованием цифровых технологий, направлены на повышение эффективности рынка труда, развитие технологий безопасности, снижение транзакционных издержек и повышение доступности и качества социальных услуг для населения. Использование инновационных методов выработки политики требует дальнейших исследований, направленных на оценку появляющихся национальных платформ, которые могут объединить все общество и сформировать новый тип отношений между государством, юридическими и физическими лицами.    Стремительное развитие цифровых технологий и их внедрение во все социально-экономические сферы жизни требуют от страны, компаний и граждан быстрого и эффективного освоения инноваций и их применения на практике.


Таким образом, внедрение цифровых технологий позволяет повысить эффективность управления как на государственном, так и на муниципальном уровнях, а также совершенствовать уровень взаимодействия как между государством и гражданами, так и между государством и бизнесом.

 

Литература


1. Галиев Р.Р. Математический метод определения финансового потенциала сельского хозяйства // Проблемы устойчивого развития российских регионов: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Тюмень: Тюменский индустриальный университет, 2016. С. 161-165.

2. Галиев Р.Р. Устойчивое развитие сельской местности и информатизация налогово-учетной системы // Никоновские чтения. 2012. № 17. С. 215-218.

3. Кипервар Е.А., Мамай Е.В., Мизя М.С. Цифровое государственное управление: вероятные риски и новые возможности // Креативная экономика. 2020. Том 14. № 10. С. 2223-2242.

4. Кутлин Ю.Н., Кутлин Н.Г., Онина С.А., Гафаров Ф.А. Статистическая обработка в биологических исследованиях. Бирск: Бирский филиал БашГУ, 2022. 118 с.

5. Кутлин Ю.Н., Кутлин Н.Г., Онина С.А., Гафаров Ф.А. Методы исследования и обработка информации в биологии. Бирск: Бирский филиал БашГУ, 2021. 112 с.

6. Низамов С.С. Агропромышленный комплекс в условиях цифровой экономики // Вклад молодых ученых в аграрную науку: Материалы Международной научной студенческой конференции. Кинель, 2022. С. 322-326.

7. Низамов С.С. Цифровая трансформация системы образования // Современные цифровые технологии в деятельности образовательных организаций силовых ведомств: концепция, практика, инновации: Сборник материалов 4-й Международной конференции. Уфа, 2022. С. 51-55.

8. Обушева, К. А. Цифровая трансформация государственного управления // Молодой ученый. 2022. № 20 (415). С. 490-493.

9. Стовба Е.В., Стовба А.В. Развитие сельских территорий в условиях формирования цифровой экономики // Вестник Академии управления и производства. 2021. № 2-3. С. 90-96.

10. Стовба Е.В., Шарафутдинов А.Г., Стовба А.В. Цифровые инновации как драйвер экономического развития сельских территорий // Менеджмент и маркетинг: современное состояние, технологии и тенденции развития: Сборник научных статей. Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2021. С. 233-237.

11. Askarov A.A., Stovba E.V., Stovba A.V. Strategic planning of social and economic development of rural territory of the region on the basis of foresight technologies // International Scientific Conference «Far East Con» (ISCFEC 2018): Proceedings of the International Scientific Conference. Vladivostok, 2018.  P. 458-460.

12. Gusmanov R.U., Stovba E.V., Avarskii N.D., Lukyanova M.T., Galiev R.R. Foresight as an innovative tool for strategic planning of sustainable rural development // Progress in Industrial Ecology. 2020. Vol. 14. № 3-4. P. 284-305.         

 

 

 


 
Яндекс.Метрика