Главное меню

Особенности преподавания в условиях дистанционного обучения PDF Печать E-mail
Автор: Дашкина М.Э., Запивахина М.Н.   
17.03.2023 10:42

Особенности преподавания в условиях дистанционного обучения

 

Дашкина М.Э., студентка

г.Бирск,ФГБОУ ВО Бирский филиал УУНиТ;

Запивахина М.Н., канд. ф-м наук, доцент

г.Бирск,ФГБОУ ВО Бирский филиал УУНиТ.

 

Дистанционное обучение — взаимодействие между учителем и учеником на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты и реализуемое специфичными средствами.


Дистанционная форма обучения предоставляет обучающимся возможность освоения образовательных программ в удобное для них время и независимо от их местонахождения, в любом месте, где есть компьютер и Интернет.


Учитель, планирующий дистанционный урок сам должен понимать: какие цели он ставит перед собой при разработке урока; чему он хочет научить ученика; как сформулировать их для учащегося. Используя дистанционные технологии педагоги применяют разнообразные формы работы с детьми, где ребята самостоятельно изучают образовательный ресурс, выполняют задания, а педагог его проверяет и дает обязательную рецензию выполненному заданию при личной встрече.


В процессе проведения обучения в дистанционном режиме могут использоваться все основные типы информационных услуг:

·         электронная почта;

·         телеконференции;

·         пересылка данных (FTR- серверы);

·         гипертекстовые среды (WWW – серверы);

·         ресурсы мировой сети Интернет;

·         видеоконференции.


В настоящее время есть немало платформ/сервисов для организации дистанционного обучения:

·         Российская электронная школа;

·         Московская электронная школа;

·         Мои достижения – онлайн сервис самоподготовки и самопроверки;

·         Медиатека Издательства «Просвещения»;

·         Яндекс.Учебник;

·         Учи.ру – интерактивная образовательная онлайн-платформа;

·         Фоксфорд – онлайн-платформа образовательных курсов;

·         Якласс – цифровой образовательный ресурс для школ  с множеством заданий и тестов;

·         Образовариум – интерактивная образовательная онлайн-платформа;

·         Lecta – образовательная онлайн-платформа;

·         МЭО (мобильное электронное образование) – онлайн курсы;

·         Skype – ресурс для проведения онлайн- видеоконференций;

·         Zoom – ресурс для проведения онлайн- видеоконференций;

·         Talky – ресурс для проведения онлайн- видеоконференций.


Ученики постоянно выступают в активной роли. Формы обучения каждого занятия соответствуют особенностям восприятия и мыслительной деятельности детей, целям и задачам конкретных занятий. При такой организации дистанционного обучения реализуется индивидуальная образовательная траектория каждого студента [1].


Объем учебных занятий, их содержание и темп прохождения дозируется строго индивидуально. Специальная учебная среда позволяет прокомментировать каждую работу ученика, дать рекомендации по исправлению ошибок – работать с каждым ребенком до полного решения учебной задачи. Задача учителя – не передать ученику определенный объем знаний, а организовать его самостоятельную познавательную деятельность, научить его самостоятельно добывать знания и применять их на практике.


Использование сетевых образовательных ресурсов в повседневной практике преподавателя дает возможность разнообразить используемые учебные материалы, организовать учебную деятельность обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, что в значительной степени приводит к повышению эффективности образовательного процесса в целом [3].


Дистанционное обучение предоставляет учителям возможность разрабатывать творческие инициативы, помогающие преодолеть ограничения раздельного местонахождения.

Данная ситуация также может быть отличным шансом установить более доверительные отношения с родителями, что особенно важно для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в этой чрезвычайной ситуации.


Наблюдается также активное участие передовых технологических корпораций, многие из которых предлагают свои инструменты и решения бесплатно для того, чтобы поддержать учителей и учащихся. Все эти действия, безусловно, отражают положительные тенденции в обществе.


Литература


1.                     Особенности преподавания в условиях дистанционного обучения. URL: https://solncesvet.ru (дата обращения: 10.03.2023г.)

2.                     А. К. Каримова, Е. В. Пономарева, Л. В. Звездина. Особенности преподавания математики в условиях дистанционного обучения / Молодой ученый. Москва: Международный научный журнал, 2020. № 33 (323).  С. 116-121.

3.          Белозубов А.В.,  Николаев Д.Н. Система дистанционного обучения. СПб., 2007 - 108 с.


Обновлено 17.03.2023 10:50
 
Яндекс.Метрика