Особенности преподавания в условиях дистанционного обучения |
Автор: Дашкина М.Э., Запивахина М.Н. |
17.03.2023 10:42 |
Особенности преподавания в условиях дистанционного обучения Дашкина М.Э., студентка г.Бирск,ФГБОУ ВО Бирский филиал УУНиТ; Запивахина М.Н., канд. ф-м наук,
доцент г.Бирск,ФГБОУ ВО Бирский филиал УУНиТ. Дистанционное обучение — взаимодействие между учителем и учеником на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты и реализуемое специфичными средствами. Дистанционная форма обучения предоставляет обучающимся возможность освоения образовательных программ в удобное для них время и независимо от их местонахождения, в любом месте, где есть компьютер и Интернет. Учитель, планирующий дистанционный урок сам должен понимать: какие цели он ставит перед собой при разработке урока; чему он хочет научить ученика; как сформулировать их для учащегося. Используя дистанционные технологии педагоги применяют разнообразные формы работы с детьми, где ребята самостоятельно изучают образовательный ресурс, выполняют задания, а педагог его проверяет и дает обязательную рецензию выполненному заданию при личной встрече. В процессе
проведения обучения в дистанционном режиме могут использоваться все основные
типы информационных услуг: ·
электронная почта; ·
телеконференции; ·
пересылка данных (FTR- серверы); ·
гипертекстовые среды (WWW – серверы); ·
ресурсы мировой сети Интернет; · видеоконференции. В настоящее время есть
немало платформ/сервисов для организации дистанционного обучения: ·
Российская электронная школа; ·
Московская электронная школа; ·
Мои достижения – онлайн сервис самоподготовки и самопроверки; ·
Медиатека Издательства «Просвещения»; ·
Яндекс.Учебник; ·
Учи.ру – интерактивная образовательная онлайн-платформа; ·
Фоксфорд – онлайн-платформа образовательных курсов; ·
Якласс – цифровой образовательный ресурс для школ с множеством заданий и тестов; ·
Образовариум – интерактивная образовательная онлайн-платформа; ·
Lecta – образовательная онлайн-платформа; ·
МЭО (мобильное электронное образование) – онлайн курсы; ·
Skype – ресурс для проведения онлайн- видеоконференций; ·
Zoom – ресурс для проведения онлайн- видеоконференций; · Talky – ресурс для проведения онлайн- видеоконференций. Ученики постоянно выступают в активной роли. Формы обучения каждого занятия соответствуют особенностям восприятия и мыслительной деятельности детей, целям и задачам конкретных занятий. При такой организации дистанционного обучения реализуется индивидуальная образовательная траектория каждого студента [1]. Объем учебных занятий, их содержание и темп прохождения дозируется строго индивидуально. Специальная учебная среда позволяет прокомментировать каждую работу ученика, дать рекомендации по исправлению ошибок – работать с каждым ребенком до полного решения учебной задачи. Задача учителя – не передать ученику определенный объем знаний, а организовать его самостоятельную познавательную деятельность, научить его самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Использование сетевых образовательных ресурсов в повседневной практике преподавателя дает возможность разнообразить используемые учебные материалы, организовать учебную деятельность обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, что в значительной степени приводит к повышению эффективности образовательного процесса в целом [3]. Дистанционное обучение предоставляет учителям
возможность разрабатывать творческие инициативы, помогающие преодолеть
ограничения раздельного местонахождения. Данная ситуация также может быть отличным шансом установить более доверительные отношения с родителями, что особенно важно для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в этой чрезвычайной ситуации. Наблюдается также активное участие передовых технологических корпораций, многие из которых предлагают свои инструменты и решения бесплатно для того, чтобы поддержать учителей и учащихся. Все эти действия, безусловно, отражают положительные тенденции в обществе. Литература 1.
Особенности преподавания в условиях дистанционного обучения. URL: https://solncesvet.ru
(дата обращения: 10.03.2023г.) 2.
А. К. Каримова, Е. В. Пономарева, Л. В. Звездина. Особенности
преподавания математики в условиях дистанционного обучения / Молодой ученый.
Москва: Международный научный журнал, 2020. № 33 (323). С. 116-121.
3.
Белозубов А.В., Николаев Д.Н. Система дистанционного
обучения. СПб., 2007 - 108 с. |
Обновлено 17.03.2023 10:50 |