Главное меню

СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АППАРАТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ PDF Печать E-mail
Автор: Малышин Е.А.   
21.04.2019 18:36


СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

ПРИ ИЗУЧЕНИИ АППАРАТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

Малышин Е.А., студент физико-математического факультета

г. Саранск, ФГБОУ ВО Мордовский ГПИ

 

Под наглядными методами обучения понимаются такие методы, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения и предназначаются для наглядно-чувственного ознакомления учащихся с явлениями, процессами, объекта в их натуральном виде или в символьном изображении с помощью всевозможных рисунков, репродукций, схем и т.п. В современной школе широко используются с этой целью экранные технические средства в паре с компьютерами [1, с. 115].


Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций.

-         Метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и пр.

-         Метод демонстраций обычно связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок, кинофильмов, диафильмов и др. [12].


Наглядность является неотъемлемой чертой преподавания информатики. В силу гибкости содержания понятия «информация», одну и ту же информацию можно представить в виде нескольких графических образов.


На примере учебников Л.Л. Босовой и др. [1], [2] для 6-7 классов рассмотрим виды различных наглядных образов, используемых при изучении темы «Аппаратного обеспечения компьютера» активно используются таблицы, схемы, блок-схемы, графы.

...

Полный текст во вложении



Вложения:
Скачать файл (Малышин_статья.pdf)Малышин_статья.pdf[ ]6406 Kb
Обновлено 21.04.2019 19:20
 
Яндекс.Метрика