ЗНАЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В ПРИМЕНЕНИИ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ |
Автор: Худайбердиев Ш. К. |
11.04.2018 13:46 |
ЗНАЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В ПРИМЕНЕНИИ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ Худайбердиев Шухрат Комилович, Старший учитель Каршинского филиала
Ташкентского университета информационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий
В
этой статье обсуждается, как улучшить качество преподавания с использованием
образовательных и коммуникационных технологий в области образования. Ключевые
слова: научность, понимание, последовательность и
систематичность выражений, непрерывность и целостность, последовательность,
проблематичность, наглядность, активизация, результаты обучения,
интерактивность общения, образование, развитие в единой единице воспитания и
практики. В настоящее время
необходимо внедрить быстро развивающуюся сферу коммуникаций и информационных
технологий, реформу образовательной сферы и использование передовых технологий,
в том числе педагогических программных средств. Педагогическое программное средство является дидактическим инструментом для частичной или полной автоматизации учебного процесса с использованием компьютерных технологий. Они являются одной из перспективных форм повышения эффективности учебного процесса и используются в качестве инструмента обучения передовым технологиям. Педагогическое программное средство включает в себя: программный продукт (программный комплекс), техническую и методическую поддержку, дополнительные инструменты поддержки, направленные на достижение конкретных дидактических целей в предмете. Педагогическое
программное средство можно разделить на: - обучающие программы,
ориентированные на приобретение новых знаний, основанные на уровне знаний и
интереса учащихся; - тестовые программы,
используемые для проверки или оценки приобретенных знаний, навыков и
способностей; -тренажёры - помогут
воспроизвести и укрепить оригинальный учебный материал; - программы, которые
формируют виртуальную среду обучения с преподавателем. Существует ряд положительных факторов, которые подтверждают превосходство их традиционных инструментов для внедрения технологии создания образовательных программных средств. Эти факторы были разделены на дидактические, психологические, экономические и физиологические группы. Дидактические требования к педагогическому программному средству включают в себя: способность создавать содержание образовательной деятельности с учетом основополагающих принципов современной педагогики, включая основные принципы педагогики, психологии, информатики, эргономики, с научно понятными, строгими и систематическими непрерывностями и целостностями (логическое следствие и дополнение ранее изученных знаний), согласованностью, решение проблем, визуализацию, активацию (наличие независимости обучения и эффективности), умение овладевать результатами обучения, интерактивное общение, единство образования, воспитания, развитие в единой единице воспитания и практики. Методологические требования включают в себя: учет особенностей конкретной предметной учебной программы, учет специфики конкретной науки, взаимосвязь современных методов информации, разнообразие информации, реализованные. К психологическим требованиям относятся восприятие (вербально- логическое, сенсорно-перцептивное), мышление (концептуально-теоретическое, визуально-практическое), внимание (устойчивость, переключение), мотивация (активные формы работы, высокий уровень наглядности, постоянное поощрение высокой мотивации учащихся через своевременную коммуникацию), учёт памяти, воображения, возраста и индивидуальных психологических особенностей (с учетом знаний, навыков и способностей, трудности обучения включают в себя способность адаптироваться к возрасту и индивидуальным особенностям учащихся, защита от умственных воздействий, излишней чувствительности при усвоение учебного материала). Технические требования включают современные универсальные компьютеры, внешние устройства и ресурсы для проведения тестов. Сетевые требования включают архитектуру «клиент-сервер», интернет-навигаторы, сетевые операционные системы, телекоммуникацию, инструменты управления (индивидуальная и коллективная подготовка, внешние коммуникации). Эстетические требования включают в себя: последовательность и представление (элементы, расположение, размер, цвет), соответствие эргономическим требованиям и задаче декоративной функциональности. Специальные требования включают в себя: интерактивность,
целевую ориентацию, независимость и гибкость, аудит, видимость, контроль
доступа, интеллектуальное развитие, дифференциацию, креативность, открытость,
обратную связь, функциональность, надежность. Эргономические требования
включают: дружелюбие, адаптацию пользователя, форматы отображения. Методологические требования включают возможность введения особенностей предмета обучения, его законов, методов исследования и способности внедрять современные методы обработки информации на основе педагогических программных средств. Педагогическое
программное средство, созданное в науке, должно отвечать следующим
методологическим требованиям: 1. Педагогическое
программное средство - построение учебного материала на основе взаимосвязанных,
мнимых и движущихся компонентов. 2. Предоставление
педагогических программных материалов в форме высокой организационной
структуры. Рассмотрение логической взаимосвязи междисциплинарных отношений. 3. Создание
возможностей для педагогических
программных средств для
определения постепенного приобретения учебного материала обучаемому на основе
различных средств контроля. Функциональный и
психофизиологический потенциал учащихся следует учитывать при формировании
самостоятельных способностей и навыков учащихся путем использования педагогического
программного средства. Попытки учителей предоставить как можно больше
информации на основе педагогического программного средства могут привести к
перегрузке обучаемого. В свою очередь увеличение скорости передачи данных может
отрицательно повлиять на качество сбора данных, увеличение количества ошибок,
оказывает отрицательное влияние на здоровье и чувствительность обучаемого. Исследования в
физиологической и гигиенической области признают, что работа с компьютером обратно
пропорциональна изменениям в работе умственных способностей учащихся,
усвоенными ими объёма данных. Это объясняется
следующими причинами: - увеличение нагрузки
на зрительные органы; - нарушение начального
духовного воспитания во время приема новостей; - накопление негативных
эмоций из-за возможных неопределенностей и ошибок; - принятие большого
количества образовательных ресурсов будет препятствовать активному
использованию дополнительных информационных ресурсов. Такая ситуация требует
развития педагогических программных
средств в процессе обучения с учетом
необходимых дидактических, психофизиологических и методологических требований. Психофизиологическая эффективность педагогического программного средства определяется прежде всего уровнем учебных материалов студентов, образования и интеллектуального развития, показателей эффективности и уровня мотивации. Во-вторых, производительность учителя определяется концепцией преподавания, педагогическими технологиями и рациональным использованием учебных пособий, мотивацией учителя к труду и умением работать. литература Бегимкулов У.Ш., Джураев Р.Х., Исянов Р.Г.,Шарипов
Ш.С., Aдашбоев Ш.М., Сой М.Н. Педагогик таълимни ахборотлаштириш: назария ва
амалиёт,Тошкент: – 2011. Тўрахонов Ф.Б., Хамидов В. “Симуляторлардан
фойдаланилган ҳолда физик жараёнларни моделлаштириш”. Таълим муассаларида
електрон ахборот-таълим муҳитини шакллантиришнинг долзарб масалалари.ЎзМУ. –
Тошкент: 2011. |
Обновлено 11.04.2018 13:53 |