Главное меню

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» PDF Печать E-mail
Автор: Ф.К.Ачилова, С.У.Абдуллаева   
22.04.2016 21:00

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Ф.К.Ачилова, С.У.Абдуллаева

Республика Узбекистан, Каршинский филиал ТУИТ

 

     В современных образовательных технологиях система дистанционного образования занимает важное и перспективное положение. Основной задачей дистанционного образования являются характерные повышение показателей и усовершенствование процесса обучения.

    Одной из приоритетных задач на основе современных моделей обучения на расстоянии является создание оценочных показателей качества и количества моделей управления, внедрение их алгоритмов и программных средств в процесс обучения.

     Дистанционное образование - это новый метод процесса обучения, основанный  на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, дающий возможность прямому, личному  общению между преподавателем и студентом. 

    Традиционное обучение – это модель образования, процесс обучения, который  сосредоточен больше на личность преподавателя, заключающее в себе  этапы введение, объяснение  и закрепление новой темы,  целенаправленное  на определённое время [1]

   Характерные отличительные свойства дистанционного образования от традиционной формы  обучения:

- адаптивность, как возможность заниматься  без ограничений по времени, в любое время суток, в любом месте и в различном темпе;

- модульность при  разработке  учебных планов соответствующих курсов -модулей индивидуальной и групповой работы по самостоятельным дисциплинам;

- параллельность, как  возможность совмещать с профессиональной деятельностью или с одновременным обучением в других  высших учебных учреждениях;

- охват, как  одновременное обращение учащихся к  нескольким  источникам информации (электронные библиотеки, базы данных и другие) и их  общение с друг другом, а так же  с  преподавателями  через сеть;

 - экономические, как эффективное использование технических  средств и учебных кабинетов, предоставление образовательной информации и унификация организации учебного процесса – всё это сокращает расходы.

- технология, как обеспечение человеку возможности входа в огромный мир информации,  пользуясь новыми достижениями  телекоммуникационных технологий в учебном процессе.

- социальное равенство, как равноправие учащихся при получение образования независимо от их местожительства, состояния здоровья и социального обеспечения.

- международные, как  достижения на рынке образовательных услуг в мировом экспорте и импорте [5].

 

В целях дальнейшего повышения уровня компьютерной грамотности среди населения были проведены учебные курсы, семинары. «Компьютерная грамотность» разрабатывался на основе системы дистанционного образования для пользователей с целью дальнейшего повышения их знаний компьютерной техники, совершенствовании навыков работы в Интернет. Так же в курсах рассматриваются: подключение  компьютера к внешним устройствам и установка компьютера, установка операционной системы, системы управления и использования антивирусного ПО, использования печатающих устройств и методов записи CD, DVD и Blue Ray дисков, инструменты и методы веб-камер с переработкой, транспортировки, способы хранения, сканирующих устройств и методов копирования, виды информации и ее обработки офисной, архивирование программного обеспечения, связи и технологии мобильной связи, компьютерных сетей, Bluetooth, Wi-Fi, работа с браузером, модемы, сеть интернет, интернет-сетевых услуг, интернет-ресурсов сети, услуги электронной почты, информация в интернете, поисковые системы, интернет-коммуникаций, система электронного документа, интерактивные услуги в интернете, обеспечение информационной безопасности, электронной коммерции.

 

 Созданная система дистанционного образования «Компьютерная грамотность» включает следующие аспекты:

 

1. Система планирования:

- тема, предмет или название курса;

- программа обучения, государственная программа;

- программа гранта или контракта, корпоративная;

- разработка нормативной программы;

- инновационная программа, форматы обучения;

- сроки процесса обучения;

- определение срока окончания учебного процесса;

- этапы обучения, последовательность этапов обучения;

- критерии этапной   реализации обучения;

- удовлетворительная  оценка по  рейтинговой  шкале;

- оплата  обучения по двустороннему  соглашению;

- тесты, викторины, экзамены;

- курсовая работа, рефераты, проекты;

- выпускные дипломные и сертификационные  работы;

- формы обучения;

- дистанционные, аудиторные и смешанные;

- электронные пособия;

 

2. Содержание образовательного  курса:

- синтез структуры курса;

-название, разделы, части и параграфы;

- создание шаблона раздела;

- последовательность содержания частей;

- испытания, проекты, рефераты, тесты, экзамены;

- анкеты;

- список литературы;

- термины и определения;

- календарь обучения.

 

3. Проведение курса «Дистанционное обучение»:

-лекция;

- лабораторные работы и проекты;

- консультации;

- проверка и оценка работы студентов;

- посещаемость;

-успеваемость;

- проведение конференций;

- публикация результатов;

 

4. Анализ результатов учебного  курса:

- анализ показателей эффективности;

- анализ успеваемости;

- технические средства обучения;

- программные средства обучения.

 

Ряд положительных аспектов системы:

- процесс обучения продолжается без отрыва от курсовой  работы;

- при подаче документа, заявления,  контрактного  договора  применяется  электронная система;

- резкое сокращение командировочных расходов;

- снижение расходов на публикацию учебной литературы;

- успешно решается проблема занятости  аудитории;

- организована  общедоступная, чёткая  система  работы при использование учебного  материала.

 

           В  основу системы дистанционного образования «Компьютерная грамотность»  положены все виды информации: текст, графики, рисунки, аудио, видео и анимация. Это повышает эффективность работы и позволяет на долго сохранить полученную информацию в памяти.

Предлагаемая система рассчитана на различных пользователей и позволяет повысить компьютерную грамотность, оценить свои знания в режиме реального времени, а также задавать  вопросы, принять участие в форуме. Кроме того, учащиеся могут пользоваться различными данными,  электронными книгами в различных форматах, видео, практическими упражнениями, аудио лекциями, тестами, интеллектуальными играми, глоссариями, материалами презентаций.

 

Повышение эффективности системы дистанционного образования, развитие новых методов и свойств, а также введения новых критериев для преодоления недостатков этой проблемы на сегодняшний день является одним из самых важных задач дня.

 

 

Литература

 

1.     Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle. – Харьков, 2009.

2.     Лавров О. Дистанционное обучение: Классификация проблем. Термины и определения. «Вопросы Интернет - образования», №15, 2003.

3.     Рыженков Д.В., Концантинов И.С., Новиков С.В., Кизимова Н.А.         Адаптивная  модель в автоматизированных системах дистанционного обучения // Изв.  Тульского государственного университета. Сер. «Технологическая  систематехника». Вып. 10, 2006.

4.     Соловов А.В. Организационные аспекты дистанционного обучения. // Высшее образование в России, 2007.

5.     Усачев Ю.Э. Проектирование интеллектуального учебника. // Дистанционное образование. Москва, №4, 2000.

 
Яндекс.Метрика