РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» |
Автор: Ф.К.Ачилова, С.У.Абдуллаева |
22.04.2016 21:00 |
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» Ф.К.Ачилова, С.У.Абдуллаева Республика Узбекистан, Каршинский филиал ТУИТ
В современных образовательных технологиях система дистанционного образования занимает важное и перспективное положение. Основной задачей дистанционного образования являются характерные повышение показателей и усовершенствование процесса обучения. Одной из приоритетных задач на основе современных моделей обучения на расстоянии является создание оценочных показателей качества и количества моделей управления, внедрение их алгоритмов и программных средств в процесс обучения. Дистанционное образование - это новый метод процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, дающий возможность прямому, личному общению между преподавателем и студентом. Традиционное обучение – это модель образования, процесс обучения, который сосредоточен больше на личность преподавателя, заключающее в себе этапы введение, объяснение и закрепление новой темы, целенаправленное на определённое время [1]. Характерные отличительные свойства дистанционного образования от традиционной формы обучения: - адаптивность, как возможность заниматься без ограничений по времени, в любое время суток, в любом месте и в различном темпе; - модульность при разработке учебных планов соответствующих курсов -модулей индивидуальной и групповой работы по самостоятельным дисциплинам; - параллельность, как возможность совмещать с профессиональной деятельностью или с одновременным обучением в других высших учебных учреждениях; - охват, как одновременное обращение учащихся к нескольким источникам информации (электронные библиотеки, базы данных и другие) и их общение с друг другом, а так же с преподавателями через сеть; - экономические, как эффективное использование технических средств и учебных кабинетов, предоставление образовательной информации и унификация организации учебного процесса – всё это сокращает расходы. - технология, как обеспечение человеку возможности входа в огромный мир информации, пользуясь новыми достижениями телекоммуникационных технологий в учебном процессе. - социальное равенство, как равноправие учащихся при получение образования независимо от их местожительства, состояния здоровья и социального обеспечения. - международные, как достижения на рынке образовательных услуг в мировом экспорте и импорте [5].
В целях дальнейшего повышения уровня компьютерной грамотности среди населения были проведены учебные курсы, семинары. «Компьютерная грамотность» разрабатывался на основе системы дистанционного образования для пользователей с целью дальнейшего повышения их знаний компьютерной техники, совершенствовании навыков работы в Интернет. Так же в курсах рассматриваются: подключение компьютера к внешним устройствам и установка компьютера, установка операционной системы, системы управления и использования антивирусного ПО, использования печатающих устройств и методов записи CD, DVD и Blue Ray дисков, инструменты и методы веб-камер с переработкой, транспортировки, способы хранения, сканирующих устройств и методов копирования, виды информации и ее обработки офисной, архивирование программного обеспечения, связи и технологии мобильной связи, компьютерных сетей, Bluetooth, Wi-Fi, работа с браузером, модемы, сеть интернет, интернет-сетевых услуг, интернет-ресурсов сети, услуги электронной почты, информация в интернете, поисковые системы, интернет-коммуникаций, система электронного документа, интерактивные услуги в интернете, обеспечение информационной безопасности, электронной коммерции.
Созданная система дистанционного образования «Компьютерная грамотность» включает следующие аспекты:
1. Система планирования: - тема, предмет или название курса; - программа обучения, государственная программа; - программа гранта или контракта, корпоративная; - разработка нормативной программы; - инновационная программа, форматы обучения; - сроки процесса обучения; - определение срока окончания учебного процесса; - этапы обучения, последовательность этапов обучения; - критерии этапной реализации обучения; - удовлетворительная оценка по рейтинговой шкале; - оплата обучения по двустороннему соглашению; - тесты, викторины, экзамены; - курсовая работа, рефераты, проекты; - выпускные дипломные и сертификационные работы; - формы обучения; - дистанционные, аудиторные и смешанные; - электронные пособия;
2. Содержание образовательного курса: - синтез структуры курса; -название, разделы, части и параграфы; - создание шаблона раздела; - последовательность содержания частей; - испытания, проекты, рефераты, тесты, экзамены; - анкеты; - список литературы; - термины и определения; - календарь обучения.
3. Проведение курса «Дистанционное обучение»: -лекция; - лабораторные работы и проекты; - консультации; - проверка и оценка работы студентов; - посещаемость; -успеваемость; - проведение конференций; - публикация результатов;
4. Анализ результатов учебного курса: - анализ показателей эффективности; - анализ успеваемости; - технические средства обучения; - программные средства обучения.
Ряд положительных аспектов системы: - процесс обучения продолжается без отрыва от курсовой работы; - при подаче документа, заявления, контрактного договора применяется электронная система; - резкое сокращение командировочных расходов; - снижение расходов на публикацию учебной литературы; - успешно решается проблема занятости аудитории; - организована общедоступная, чёткая система работы при использование учебного материала.
В основу системы дистанционного образования «Компьютерная грамотность» положены все виды информации: текст, графики, рисунки, аудио, видео и анимация. Это повышает эффективность работы и позволяет на долго сохранить полученную информацию в памяти. Предлагаемая система рассчитана на различных пользователей и позволяет повысить компьютерную грамотность, оценить свои знания в режиме реального времени, а также задавать вопросы, принять участие в форуме. Кроме того, учащиеся могут пользоваться различными данными, электронными книгами в различных форматах, видео, практическими упражнениями, аудио лекциями, тестами, интеллектуальными играми, глоссариями, материалами презентаций.
Повышение эффективности системы дистанционного образования, развитие новых методов и свойств, а также введения новых критериев для преодоления недостатков этой проблемы на сегодняшний день является одним из самых важных задач дня.
Литература
1. Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle. – Харьков, 2009. 2. Лавров О. Дистанционное обучение: Классификация проблем. Термины и определения. «Вопросы Интернет - образования», №15, 2003. 3. Рыженков Д.В., Концантинов И.С., Новиков С.В., Кизимова Н.А. Адаптивная модель в автоматизированных системах дистанционного обучения // Изв. Тульского государственного университета. Сер. «Технологическая систематехника». Вып. 10, 2006. 4. Соловов А.В. Организационные аспекты дистанционного обучения. // Высшее образование в России, 2007.
5. Усачев Ю.Э. Проектирование интеллектуального учебника. // Дистанционное образование. Москва, №4, 2000. |