Главное меню

ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ КАК СРЕДСТВО САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ PDF Печать E-mail
Автор: Катальникова Е.С., Горюшкин Е.И.   
12.04.2014 08:22

ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ КАК СРЕДСТВО САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ


Катальникова Е.С., ассистент,

Горюшкин Е.И., канд. пед. наук, ст.преподаватель

г.Курск, ГБОУ ВПО КГМУ


Массовое использование компьютеров постоянно расширяет объем и виды информационной деятельности. Эта сфера переживает этап чрезвычайно бурного развития, происходит постоянное обновление информационных ресурсов, средств информационной технологии, старые заменяются более перспективными.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – внедрение средств новых информационных технологий в систему образования.

Характерной особенностью учебного процесса в системе профессионального образования является его ориентация по различным направлениям и специальностям профессиональной подготовки в соответствии с государственными образовательными стандартами (ФГОС), определяющими основные требования к квалификации выпускников. В настоящее время профессиональное образование переходит на новые образовательные стандарты, стандарты «третьего поколения», основанные на компетентностном подходе. Связано это с тем, что современная экономика ориентирована на специалистов, которые владеют не разрозненными знаниями, а обобщенными умениями, проявляющимися в решении жизненных и профессиональных проблем, способности к общению. В современных требованиях работодателей к специалистам акцент делается на их готовность к практическому решению задач, возникающих в процессе профессиональной деятельности. В то же время профессиональное образование больше ориентировано на развитие у студентов знаний и умений, чем на формирование личностных или профессиональных компетенций [2, 3, 4].

Исходя из сущности электронного учебно-методического пособия, как учебного средства, обеспечивающего полный дидактический цикл обучения в рамках конкретной дисциплины, можно выделить следующую структуру (рисунок 2.1.1). Комплекс дисциплин, по которым ведется подготовка в высших учебных заведениях, достаточно разнообразен, у каждой имеются свои особенности, но в целом представленная на рисунке 2.1.1 структура пособия может соответствовать любой дисциплине в системе профессионального образования. Пособие может включать в себя следующие блоки, каждый из которых выполняет определенные задачи:

– входной блок: подготовка студента к изучению дисциплины;

– обучающий блок: обеспечение условий для изучения дисциплины;

– блок самоконтроля: развитие самостоятельности студента на основе средств самоконтроля и самокорректировки;

– исследовательский блок: развитие научно-исследовательских умений студента;

– итоговый блок: оценка результатов обучения [1, 5].


Полный текст статьи во вложении

Вложения:
Скачать файл (Катальникова_статья.pdf)Катальникова_статья.pdf[ ]281 Kb
Обновлено 12.04.2014 08:26
 
Яндекс.Метрика