Результаты анкетирования студентов по вопросу использования видеолекций для подготовки к занятиям |
Автор: Мальцев Д.В.,Гилев А.Ю.,Гилева О.В. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.12.2023 14:56 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
СТУДЕНТОВ ПО ВОПРОСУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОЛЕКЦИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЯМ Мальцев Д.В., канд. хим.
наук, доцент Гилев А.Ю., старший
преподаватель Гилева О.В., старший
преподаватель Аннотация.
В статье описаны результаты
анкетирования студентов, по вопросу использования видеолекций при подготовке к
занятиям. Делается вывод, что видеолекции достаточно востребованы. При этом они
незначительно более востребованы на факультете физики и математики, чем на
факультете филологии и межкультурных коммуникаций. Ключевые слова: видеолекция, анкетирование,
Яндекс.Формы. Видеолекция является одной из передовых форм предоставления образовательной информации [1]. Техническое исполнение может быть разным: запись экрана компьютера, видеозапись в студии с лектором, учебный фильм. При создании учебных дистанционных курсов видеолекция может создаваться самим автором курса или могут размещаться ссылки на видеохостинги с соответствующими видеоматериалами. Для определения востребованности видеолекции студентами было проведено анкетирование 12-16 мая 2023 года в Бирском филиале УУНиТ. Анонимное анкетирование проводилось посредством Яндекс.Формы – специального бесплатного онлайн сервиса для создания web-форм, сбора заявок [2]. Студентам был задан вопрос «Используете ли вы видеолекции при подготовке к занятиям?». Всего
приняло участие 218 студентов. Из них 155 с очного отделения. Наибольшее
количество участников было с трех факультетов: Факультет
физики и математики – 78 (очно–68, очно-заочно-3,заочно-7) Факультет
филологии и межкультурных коммуникаций(ФФиМК) – 54 (очно-52, заочно-2) Факультет
Педагогики – 32 (очно-11, очно-заочно-1, заочно-20) Результаты
анкетирование представлены в таблице 1. Таблица 1 Результаты
распределения ответов студентов на вопрос: «Используете
ли вы видеолекции при подготовке к занятиям?»
Как видно из таблицы 1, более четверти
студентов часто используют видеолекции при подготовке к занятиям. Больше
половины студентов иногда обращаются к видеолекциям. Совсем не используют
видеолекции более 10% студентов. При
этом, на ФФиМК не используют 22%. Если проанализировать ответы только студентов
очного отделения для двух факультетов, то результаты изменяться, но
незначительно (см. Табл. 2). Факультет Педагогики не будем анализировать по
причине малого числа участвующих студентов с очного отделения. Таблица 2 Результаты
распределения ответов студентов очного отделения на вопрос: «Используете
ли вы видеолекции при подготовке к занятиям?»
Из таблицы 2 видно, что видеолекции несколько больше востребованы на физико-математическом факультете, чем на факультете филологии и межкультурных коммуникаций. Возможно это объясняется тем, что студентам удобно изучать алгоритмы, языки программирования по видеоматериалам, наблюдая процесс создания программ. Они могут посмотреть внутреннее устройство техники, работу механизма в действии. Такие видеозаписи распространены на популярных видеохостингах и хорошо дополняют лекционные курсы. Таким образом, из данных таблиц можно сделать
вывод, что видеолекции, как форма подачи учебного материала, в настоящее время
достаточно востребованы. Их можно включать в дистанционные курсы и как
дополнительный источник информации при очном обучении. Литература 1. Технология
создания лекций в методическом аспекте высшего и дополнительного образования с
применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения /
О. Ф. Природова, В. Б. Никишина, А. А. Кузнецова, Т. В. Колесниченко //
Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и
педагогика. – 2017. – Т. 7, № 3(24). – С. 100-108. – EDN ZXJPYN. 2. Яндекс.Формы.
URL: https://www.seonews.ru/glossary/yandex-formy/ (дата обращения: 22.11.2023). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обновлено 12.12.2023 15:00 |