Главное меню

Использование цифровых технологий в системе организации муниципального управления PDF Печать E-mail
Автор: Низамова Т.Е.,Стовба Е.В.,Хузина Ф.Р.   
30.11.2023 18:14

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Низамова Т.Е., студентка,

Стовба Е.В., д.э.н., профессор,

Хузина Ф.Р., к.ф.-м.н., доцент,

Бирский филиал УУНиТ, г. Бирск, Россия

 

Аннотация. В статье исследуется применение цифровых технологий в системе организации муниципального управления с акцентом на электронный документооборот, электронные государственные сервисы, и аналитику данных. Рассматриваются преимущества, вызовы и перспективы внедрения цифровых инструментов для оптимизации административных процессов, улучшения обслуживания граждан, и рационального распределения ресурсов. Заключение статьи обращает внимание на важность адаптации технологических решений к особенностям социокультурной среды муниципалитета для достижения максимальной эффективности.

Ключевые слова: цифровые технологии, муниципальное управление, электронный документооборот, электронные государственные сервисы, аналитика данных, оптимизация процессов, ресурсное управление.

 

В настоящее время современные технологические достижения оказывают значительное влияние на организацию муниципального управления, предоставляя уникальные возможности для оптимизации процессов, улучшения эффективности и повышения качества предоставляемых услуг [7; 13]. Рассмотрим применение цифровых технологий в системе муниципального управления.


Электронный документооборот в муниципальном управлении представляет собой неотъемлемый инструмент оптимизации административных процессов. Замена традиционных бумажных процедур электронными формами позволяет существенно ускорить передачу и обработку документов между различными уровнями управления и подразделениями муниципалитета [3; 4]. Это способствует повышению оперативности принятия решений и снижению временных задержек, связанных с рутинными бюрократическими процессами.


Внедрение электронного документооборота также вносит значительный вклад в улучшение прозрачности и доступности информации для граждан и предпринимателей. Он создает возможность онлайн-доступа к ключевым документам, регулирующим деятельность муниципалитета, что способствует более активному взаимодействию с обществом [10]. Такая прозрачность содействует формированию доверия к органам управления и повышению уровня гражданской активности.


Электронный документооборот также вносит важный элемент безопасности в работу муниципалитета. Правильно организованные системы электронного документооборота обеспечивают защиту от утраты и искажения данных, а также уровень конфиденциальности, необходимый для обработки чувствительной информации. Это содействует соблюдению законодательных норм и стандартов в области защиты персональных данных и обеспечивает целостность документов [6].


Следует подчеркнуть, что электронный документооборот обеспечивает создание единой базы данных, управление которой позволяет более эффективно использовать знания и опыт внутри муниципальной структуры. Возможность быстрого доступа к архивам, анализа предыдущих решений и моментального обмена информацией между сотрудниками способствует более глубокому пониманию текущих задач и обеспечивает целенаправленное принятие решений.


Важно констатировать, что электронный документооборот является неотъемлемым элементом цифровой трансформации в системе муниципального управления. Он не только упрощает административные процессы, но и обеспечивает прозрачность, безопасность и эффективное управление информацией [1; 5]. Правильное внедрение и использование электронного документооборота содействует повышению общей эффективности деятельности муниципалитета и обеспечивает более высокий уровень обслуживания граждан.


Электронные государственные сервисы играют ключевую роль в улучшении качества обслуживания граждан в рамках муниципального управления. Главным образом, они предоставляют гражданам возможность получения государственных услуг в режиме онлайн, минимизируя тем самым необходимость физического присутствия в офисах государственных учреждений. Это способствует сокращению времени на получение услуг и повышению удовлетворенности граждан, предоставляя им удобство и доступность.


Создание электронных платформ для взаимодействия между муниципалитетом и гражданами становится важным моментом современного управления [2; 9]. Эти платформы предоставляют механизм для обратной связи, приема обращений, а также для активного участия граждан в принятии решений. Такой подход способствует более открытому и демократическому процессу управления, а также позволяет учитывать мнение общества при принятии стратегических решений.


Электронные государственные сервисы позволяют оптимизировать процессы предоставления услуг и улучшить их эффективность. Граждане могут подавать документы, запрашивать информацию и следить за ходом выполнения запросов в режиме реального времени. Это сокращает бюрократическую задержку, ускоряет процессы обработки запросов и создает условия для более оперативного реагирования на потребности граждан.


На наш взгляд, электронные государственные сервисы способствуют повышению прозрачности и открытости муниципального управления. Граждане могут получить доступ к информации о деятельности муниципалитета, о статусе предоставления услуг, а также следить за использованием бюджетных средств. Это способствует формированию доверия граждан к властям и обеспечивает контроль со стороны общества.


Тем самым, электронные государственные сервисы являются важным инструментом для современной системы муниципального управления. Они не только улучшают доступность государственных услуг для граждан, но и содействуют более открытому, прозрачному и эффективному управлению. Правильное внедрение и использование электронных государственных сервисов способствует сближению органов власти с обществом, повышает качество обслуживания и создает условия для более активного участия граждан в управленческих процессах.


Использование аналитики и обработка больших данных позволяют более точно оценивать эффективность программ и проектов [11; 12]. Это дает возможность муниципальным органам рационально распределять ресурсы и фокусироваться на приоритетных направлениях развития.


Аналитика позволяет муниципальным органам проводить прогнозирование различных сценариев развития, а также принимать обоснованные решения на основе фактических данных [8]. Это содействует более эффективному управлению и долгосрочному планированию.


Таким образом, использование цифровых технологий в системе организации муниципального управления предоставляет уникальные возможности для повышения эффективности, прозрачности и доступности государственных услуг. Однако для успешной реализации данного подхода необходимо активное внедрение новых технологий, обучение персонала и учет особенностей социокультурной среды муниципалитета. Рациональное использование цифровых инструментов способствует созданию более открытого, гибкого и эффективного муниципального управления.

 

Литература


1. Галиев Р.Р. Методология и методика исследования производственного потенциала хозяйств региона // Никоновские чтения. 2018. № 23. С. 159-161.

2. Галиев Р.Р., Аренс Х.Д. Влияние отличий макроэкономической и аграрной политики на эффективность хозяйств Германии и Республики Башкортостан //Вестник Башкирского государственного аграрного университета. 2018. № 1 (45). С. 134-139.

3. Гусманов Р.У., Низамов С.С. Цифровизация в системе образования //  Роль аграрной науки в устойчивом развитии сельских территорий: Сборник VI Всероссийской (национальной) научной конференции с международным участием. Новосибирск, 2021. С. 773-776.

4. Низамов С.С. Цифровая трансформация системы образования // Современные цифровые технологии в деятельности образовательных организаций силовых ведомств: концепция, практика, инновации: Сборник материалов 4-й Международной конференции. Уфа, 2022. С. 51-55.

5. Калиев Ю.А., Стовба А.В. Традиция в ракурсе научного и рефлексивного анализа // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. С. 903.

6. Соколов В.М., Стовба А.В. Этика ответственности: происхождение и тенденции концептуальной эволюции // В мире научных открытий. 2014. № 7-1 (55). С. 636-653.

7. Стовба А.В. Инновационные процессы в современном российском обществе //  Инновационные процессы в науке и технике XXI века: Материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Нижневартовск: Тюменский индустриальный университет, 2016. С. 109-113.

8. Стовба А.В. Традиция и новация в развитии современного российского общества. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук / Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный университет». Уфа, 2015. 151 c.

9. Стовба А.В. Соотношение и взаимодействие традиций и инноваций в общественном развитии // В мире научных открытий. 2011. № 4 (16). С. 229-233.

10. Стовба А.В., Камаева Р.Р. Туризм как фактор устойчивого развития муниципального образования // Наука в современном мире: взгляд молодых ученых: Материалы VIII Международной научно-практической конференции. Грозный: Чеченский государственный педагогический университет, 2022. С. 503-508.      

11. Шарапова Н.В., Шарапова В.М., Шарапов Ю.В. Применение информационных технологий в сельском хозяйстве // Международный сельскохозяйственный журнал. 2021. № 5 (383). С. 32-35.

12. Шарапова Н.В., Шарапов Ю.В. Диджитализация ключевых сельскохозяйственных процессов // Экономика и предпринимательство. 2021. № 2 (127). С. 796-799.

13. Sycheva I.N., Miheeva N.M., Dunets A.N., Ivanova N.E., Nemtsev V.N., Gabdulkhakov R.B. Organizational and economic forms of cross-border cooperation of a region // International Journal of Civil Engineering and Technology. 2019. Vol. 10. № 2. P. 1395-1407.

 


 
Яндекс.Метрика