Использование цифровых технологий в системе организации муниципального управления |
Автор: Низамова Т.Е.,Стовба Е.В.,Хузина Ф.Р. |
30.11.2023 18:14 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Низамова Т.Е., студентка, Стовба Е.В., д.э.н.,
профессор, Хузина
Ф.Р.,
к.ф.-м.н., доцент, Бирский филиал УУНиТ, г. Бирск, Россия Аннотация.
В статье исследуется применение цифровых технологий в системе организации
муниципального управления с акцентом на электронный документооборот,
электронные государственные сервисы, и аналитику данных. Рассматриваются
преимущества, вызовы и перспективы внедрения цифровых инструментов для оптимизации
административных процессов, улучшения обслуживания граждан, и рационального
распределения ресурсов. Заключение статьи обращает внимание на важность
адаптации технологических решений к особенностям социокультурной среды
муниципалитета для достижения максимальной эффективности. Ключевые
слова: цифровые
технологии, муниципальное управление, электронный документооборот, электронные
государственные сервисы, аналитика данных, оптимизация процессов, ресурсное
управление. В настоящее время современные технологические достижения оказывают значительное влияние на организацию муниципального управления, предоставляя уникальные возможности для оптимизации процессов, улучшения эффективности и повышения качества предоставляемых услуг [7; 13]. Рассмотрим применение цифровых технологий в системе муниципального управления. Электронный документооборот в муниципальном управлении представляет собой неотъемлемый инструмент оптимизации административных процессов. Замена традиционных бумажных процедур электронными формами позволяет существенно ускорить передачу и обработку документов между различными уровнями управления и подразделениями муниципалитета [3; 4]. Это способствует повышению оперативности принятия решений и снижению временных задержек, связанных с рутинными бюрократическими процессами. Внедрение электронного документооборота также вносит значительный вклад в улучшение прозрачности и доступности информации для граждан и предпринимателей. Он создает возможность онлайн-доступа к ключевым документам, регулирующим деятельность муниципалитета, что способствует более активному взаимодействию с обществом [10]. Такая прозрачность содействует формированию доверия к органам управления и повышению уровня гражданской активности. Электронный документооборот также вносит важный элемент безопасности в работу муниципалитета. Правильно организованные системы электронного документооборота обеспечивают защиту от утраты и искажения данных, а также уровень конфиденциальности, необходимый для обработки чувствительной информации. Это содействует соблюдению законодательных норм и стандартов в области защиты персональных данных и обеспечивает целостность документов [6]. Следует подчеркнуть, что электронный документооборот обеспечивает создание единой базы данных, управление которой позволяет более эффективно использовать знания и опыт внутри муниципальной структуры. Возможность быстрого доступа к архивам, анализа предыдущих решений и моментального обмена информацией между сотрудниками способствует более глубокому пониманию текущих задач и обеспечивает целенаправленное принятие решений. Важно констатировать, что электронный документооборот является неотъемлемым элементом цифровой трансформации в системе муниципального управления. Он не только упрощает административные процессы, но и обеспечивает прозрачность, безопасность и эффективное управление информацией [1; 5]. Правильное внедрение и использование электронного документооборота содействует повышению общей эффективности деятельности муниципалитета и обеспечивает более высокий уровень обслуживания граждан. Электронные государственные сервисы играют ключевую роль в улучшении качества обслуживания граждан в рамках муниципального управления. Главным образом, они предоставляют гражданам возможность получения государственных услуг в режиме онлайн, минимизируя тем самым необходимость физического присутствия в офисах государственных учреждений. Это способствует сокращению времени на получение услуг и повышению удовлетворенности граждан, предоставляя им удобство и доступность. Создание электронных платформ для взаимодействия между муниципалитетом и гражданами становится важным моментом современного управления [2; 9]. Эти платформы предоставляют механизм для обратной связи, приема обращений, а также для активного участия граждан в принятии решений. Такой подход способствует более открытому и демократическому процессу управления, а также позволяет учитывать мнение общества при принятии стратегических решений. Электронные государственные сервисы позволяют оптимизировать процессы предоставления услуг и улучшить их эффективность. Граждане могут подавать документы, запрашивать информацию и следить за ходом выполнения запросов в режиме реального времени. Это сокращает бюрократическую задержку, ускоряет процессы обработки запросов и создает условия для более оперативного реагирования на потребности граждан. На наш взгляд, электронные государственные сервисы способствуют повышению прозрачности и открытости муниципального управления. Граждане могут получить доступ к информации о деятельности муниципалитета, о статусе предоставления услуг, а также следить за использованием бюджетных средств. Это способствует формированию доверия граждан к властям и обеспечивает контроль со стороны общества. Тем самым, электронные государственные сервисы являются важным инструментом для современной системы муниципального управления. Они не только улучшают доступность государственных услуг для граждан, но и содействуют более открытому, прозрачному и эффективному управлению. Правильное внедрение и использование электронных государственных сервисов способствует сближению органов власти с обществом, повышает качество обслуживания и создает условия для более активного участия граждан в управленческих процессах. Использование аналитики и обработка больших данных позволяют более точно оценивать эффективность программ и проектов [11; 12]. Это дает возможность муниципальным органам рационально распределять ресурсы и фокусироваться на приоритетных направлениях развития. Аналитика позволяет муниципальным органам проводить прогнозирование различных сценариев развития, а также принимать обоснованные решения на основе фактических данных [8]. Это содействует более эффективному управлению и долгосрочному планированию. Таким
образом, использование цифровых технологий в системе организации муниципального
управления предоставляет уникальные возможности для повышения эффективности,
прозрачности и доступности государственных услуг. Однако для успешной
реализации данного подхода необходимо активное внедрение новых технологий,
обучение персонала и учет особенностей социокультурной среды муниципалитета.
Рациональное использование цифровых инструментов способствует созданию более
открытого, гибкого и эффективного муниципального управления. Литература 1.
Галиев Р.Р. Методология и методика исследования производственного потенциала
хозяйств региона // Никоновские чтения. 2018. № 23. С. 159-161. 2.
Галиев Р.Р., Аренс Х.Д. Влияние отличий макроэкономической и аграрной политики
на эффективность хозяйств Германии и Республики Башкортостан //Вестник
Башкирского государственного аграрного университета. 2018. № 1 (45). С.
134-139. 3.
Гусманов Р.У., Низамов С.С. Цифровизация в системе образования // Роль аграрной науки в устойчивом развитии
сельских территорий: Сборник VI Всероссийской (национальной) научной
конференции с международным участием. Новосибирск, 2021. С. 773-776. 4.
Низамов С.С. Цифровая трансформация системы образования // Современные цифровые
технологии в деятельности образовательных организаций силовых ведомств:
концепция, практика, инновации: Сборник материалов 4-й Международной конференции.
Уфа, 2022. С. 51-55. 5.
Калиев Ю.А., Стовба А.В. Традиция в ракурсе научного и рефлексивного анализа //
Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. С. 903. 6.
Соколов В.М., Стовба А.В. Этика ответственности: происхождение и тенденции
концептуальной эволюции // В мире научных открытий. 2014. № 7-1 (55). С.
636-653. 7.
Стовба А.В. Инновационные процессы в современном российском обществе // Инновационные процессы в науке и технике XXI
века: Материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции (с
международным участием). Нижневартовск: Тюменский индустриальный университет,
2016. С. 109-113. 8.
Стовба А.В. Традиция и новация в развитии современного российского общества.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук / Федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Башкирский государственный университет». Уфа, 2015. 151 c. 9.
Стовба А.В. Соотношение и взаимодействие традиций и инноваций в общественном
развитии // В мире научных открытий. 2011. № 4 (16). С. 229-233. 10.
Стовба А.В., Камаева Р.Р. Туризм как фактор устойчивого развития муниципального
образования // Наука в современном мире: взгляд молодых ученых: Материалы VIII
Международной научно-практической конференции. Грозный: Чеченский
государственный педагогический университет, 2022. С. 503-508. 11. Шарапова Н.В.,
Шарапова В.М., Шарапов Ю.В. Применение информационных технологий в сельском
хозяйстве // Международный сельскохозяйственный журнал. 2021. № 5 (383). С.
32-35. 12. Шарапова Н.В.,
Шарапов Ю.В. Диджитализация ключевых сельскохозяйственных процессов //
Экономика и предпринимательство. 2021. № 2 (127). С. 796-799. 13. Sycheva I.N., Miheeva N.M., Dunets A.N., Ivanova
N.E., Nemtsev V.N., Gabdulkhakov R.B. Organizational and economic forms of
cross-border cooperation of a region // International Journal of Civil
Engineering and Technology. 2019. Vol. 10. № 2. P. 1395-1407. |