Инструменты цифровой трансформации муниципального управления |
Автор: Гареева А.А.,Стовба А.В.,Хузина Ф.Р. |
30.11.2023 18:10 |
ИНСТРУМЕНТЫ
ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Гареева А.А.,
студентка, Стовба
А.В., к.ф.н., доцент, Хузина
Ф.Р.,
к.ф.-м.н., доцент, Бирский филиал УУНиТ, г. Бирск, Россия Аннотация.
В статье рассматриваются различные инструменты цифровой трансформации
муниципального управления. Анализируются информационные технологии, системы
аналитики, электронные платформы и другие средства, способствующие современному
и ответственному управлению на муниципальном уровне. Резюмируется, что цифровая
трансформация муниципального управления предоставляет множество возможностей
для повышения эффективности, прозрачности и ответственности в деятельности
органов местного самоуправления. Ключевые
слова: цифровая трансформация, муниципальное управление,
информационные технологии, электронные платформы, эффективность. В настоящее время цифровая трансформация оказывает значительное воздействие на различные сферы общества, включая государственное и муниципальное управление. В условиях быстрого развития информационных технологий становится критически важным внедрение современных подходов к организации процессов управления на муниципальном уровне [5; 8; 11]. Рассмотрим основные инструменты цифровой трансформации муниципального управления. 1. Информационные технологии, электронные платформы и системы электронного документооборота. Одним из ключевых инструментов цифровой трансформации в муниципальном управлении являются информационные технологии. Внедрение современных программных решений и электронных платформ позволяет автоматизировать многие аспекты административной работы. Электронные системы учета, электронные сервисы для взаимодействия с гражданами и предпринимателями, онлайн-платформы для проведения голосований и обсуждения важных вопросов – все это содействует более эффективному и прозрачному управлению. Применение информационных технологий и электронных платформ в муниципальном управлении обеспечивает целый ряд преимуществ: использование специализированных программных решений позволяет автоматизировать рутинные операции; электронные платформы предоставляют удобные инструменты для общения с жителями муниципалитета; многие муниципальные услуги можно предоставлять в электронной форме; благодаря информационным технологиям и электронным платформам, граждане имеют доступ к различным видам информации о работе муниципалитета; системы учета и анализа данных позволяют более точно планировать расходы и распределять ресурсы [3; 9]. Внедрение систем электронного документооборота позволяет существенно ускорить процессы обработки и передачи документов внутри органов муниципального управления. Это способствует более оперативному принятию решений и повышает общую эффективность административных процессов [7]. Примеры функций системы электронного документооборота включают в себя: создание электронных документов, электронную подпись и шифрование, электронную передачу и маршрутизацию документов, мониторинг статусов документов, архивирование и хранение электронных документов. Создание электронных сервисов для граждан способствует повышению уровня комфорта и удобства взаимодействия с органами муниципального управления. Электронные услуги, доступные в режиме онлайн, сокращают временные и финансовые затраты граждан, делая процессы взаимодействия более эффективными. Отметим основные характеристики электронных сервисов для граждан: доступность и удобство, разнообразие предоставляемых услуг, безопасность и конфиденциальность, возможность обратной связи, эффективность и экономию времени. Использование электронных сервисов для граждан способствует повышению доступности и качества государственных и муниципальных услуг, а также улучшает взаимодействие между властью и населением. Тем самым, использование системы электронного документооборота позволяет организациям существенно улучшить эффективность своей деятельности, снизить риски ошибок и повысить уровень безопасности обработки документов. 2. Системы аналитики и мониторинга. Разработка и внедрение систем аналитики и мониторинга является важным шагом в цифровой трансформации муниципального управления [1; 6]. Позволяя непрерывно отслеживать ключевые показатели деятельности, эти системы предоставляют возможность оперативного реагирования на изменения ситуации и принятия обоснованных управленческих решений. Применение систем аналитики и мониторинга в муниципальном управлении позволяет оптимизировать ресурсное планирование, более точно прогнозировать и планировать, улучшить качество принимаемых решений, повысить эффективность предоставляемых услуг. Необходимо подчеркнуть, что системы аналитики и мониторинга являются неотъемлемой частью современной муниципальной администрации, обеспечивая более эффективное и ответственное управление ресурсами и процессами [10]. 3. Обучение и развитие персонала. Цифровая трансформация требует соответствующей подготовки и развития кадрового состава [4]. Обучение сотрудников работе с современными информационными системами и технологиями является неотъемлемой частью успешной цифровой трансформации муниципального управления. Преимущества правильно организованного процесса обучения и развития персонала включают в себя повышение производительности труда, улучшение уровня сервиса, мотивация и удовлетворенность, способствование карьерному росту, адаптация к изменениям. Обучение и развитие персонала представляют собой неотъемлемую часть успешного управления человеческим капиталом и способствуют достижению целей организации в долгосрочной перспективе [2]. Таким
образом, цифровая трансформация муниципального управления предоставляет
множество возможностей для повышения эффективности, прозрачности и
ответственности в деятельности органов местного самоуправления. Внедрение
современных инструментов, таких как информационные технологии, системы
аналитики и электронные платформы, способствует более качественному и результативному
управлению муниципальными ресурсами. Однако, необходимо помнить, что успешная
цифровая трансформация требует комплексного подхода, включая обучение персонала
и создание благоприятных условий для внедрения инноваций в сферу муниципального
управления. Литература 1.
Галиев Р.Р., Аренс Х.Д. Трансформированное сельское хозяйство Восточной
Германии и Республики Башкортостан: реалии и перспективы // Российский
электронный научный журнал. 2017. № 2 (24). С. 17-33. 2.
Галиев Р.Р. Устойчивое развитие сельской местности и информатизация
налогово-учетной системы // Никоновские чтения. 2012. № 17. С. 215-218. 3.
Гусманов Р.У., Низамов С.С. К вопросу цифровизации системы образования // Модернизация аграрного образования: Сборник
научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции.
Томск-Новосибирск, 2021. С. 166-169. 4.
Гусманов Р.У., Стовба Е.В., Стовба А.В. Современная молодежь как стратегический
ресурс развития сельских территорий региона (на примере Республики
Башкортостан) // Дальневосточный аграрный вестник. 2018. № 4 (48). С. 296-303. 5.
Низамов С.С. Агропромышленный комплекс в условиях цифровой экономики // Вклад
молодых ученых в аграрную науку: Материалы Международной научной студенческой
конференции. Кинель, 2022. С. 322-326. 6.
Стовба А.В., Камаева Р.Р. Туризм как фактор устойчивого развития муниципального
образования // Наука в современном мире: взгляд молодых ученых: Материалы VIII
Международной научно-практической конференции. Грозный: Чеченский
государственный педагогический университет, 2022. С. 503-508. 7.
Стовба Е.В. Зарубежный опыт в развитии теории и практики моделирования сельских
территорий // Международный научный журнал. 2011. № 5. С. 57-61. 8.
Стовба Е.В., Шарафутдинов А.Г., Стовба А.В. Цифровые инновации как драйвер
экономического развития сельских территорий // Менеджмент и маркетинг:
современное состояние, технологии и тенденции развития: Сборник научных статей.
Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.
Яковлева, 2021. С. 233-237. 9.
Стовба Е.В., Абдрашитова А.Т. Этапы построения моделей оптимизации
производственной структуры агроорганизаций на уровне сельских территорий //
Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2011. № 4
(40). С. 355-362. 10. Askarov A.A., Stovba E.V., Askarova A.A.
Ecological and economic evaluation of using arable land in the Republic of
Bashkortostan // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science:
International scientific and practical conference on agrarian economy in the
era of globalization and integration. 2019. P. 012095. 11. Stovba E., Lukyanova M., Stovba A., Kolonskih N.
Foreign experience in the development of strategic planning theory and practice
of sustainable development in rural areas on the foresight technologies basis
// IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. International
Science and Technology Conference «FarEastCon 2019». |