Главное меню

Использование технологий искусственного интеллекта в муниципальном управлении PDF Печать E-mail
Автор: Камалова Е.В.   
30.11.2023 18:01

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ

 

Камалова Е.В., студентка,

Бирский филиал УУНиТ, г. Бирск, Россия

 

Аннотация. Искусственный интеллект (ИИ) начинает активно применяться в различных сферах, включая муниципальное управление. Использование технологий ИИ в этой области позволяет оптимизировать процессы, повысить эффективность принятия решений и улучшить качество предоставляемых услуг.

Ключевые слова: муниципальное управление, искусственный интеллект, прогнозирование, автоматизация, оптимизация, безопасность.

 

Автор термина «Искусственный интеллект», Джон Маккарти, американский информатик и основоположник функционального программирования, дает ему такое определение: «Искусственный интеллект – это свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека».


Русскоязычные авторы Толкового словаря по искусственному интеллекту А.Н. Аверкин, М.Г. Гаазе-Рапопорт и Д.А. Поспелов дают такое определение этому словосочетанию: «Научное направление, в рамках которого ставятся и решаются задачи аппаратного или программного моделирования тех видов человеческой деятельности, которые традиционно считаются интеллектуальными» [2].


Под интеграцией ИИ в системе государственного и муниципального управления Российской Федерации (далее – ГМУ) понимается интеграция данной системы во все ведомства, министерства, административные учреждения, банковский сектор, сферу здравоохранения, образования, рынка, структуры государственной безопасности, вооруженные силы, научный комплекс.


Использование технологий искусственного интеллекта в муниципальном управлении может принести значительные преимущества и улучшить эффективность процессов принятия решений и предоставления услуг городской администрацией [1; 5].


Одной из основных областей применения искусственного интеллекта в муниципальном управлении является улучшение аналитики и прогнозирования [4; 6]. С помощью алгоритмов машинного обучения и анализа больших данных, искусственный интеллект может обрабатывать большие объемы информации и выявлять скрытые зависимости и тенденции. Это позволяет администрации города принимать более обоснованные решения, основанные на фактах и предсказаниях, что может улучшить качество жизни горожан.


Кроме того, искусственный интеллект может быть использован для автоматизации и оптимизации бизнес-процессов в муниципальном управлении [8; 10]. Например, системы искусственного интеллекта могут автоматически анализировать и передавать информацию о технических устройствах и инфраструктуре города, что значительно упрощает и ускоряет процесс мониторинга и обслуживания общественных объектов.


Технологии искусственного интеллекта также могут быть использованы для оптимизации энергоэффективности и экологической устойчивости городов. Например, системы управления энергопотреблением на основе искусственного интеллекта могут автоматически анализировать данные о потреблении энергии и регулировать работу освещения и отопления в зданиях в режиме реального времени, что помогает снижать расходы на энергию и уменьшать негативное влияние на окружающую среду.


Кроме того, искусственный интеллект может быть использован для повышения уровня безопасности и обеспечения гражданской безопасности [9]. Системы видеонаблюдения на основе искусственного интеллекта могут автоматически обнаруживать и предупреждать о подозрительных действиях, отклонениях от нормы или угрозах для общественной безопасности, что помогает снизить преступность и повысить уровень безопасности в городе.


В целом, применение технологий искусственного интеллекта в муниципальном управлении может значительно сократить временные и финансовые затраты, повысить качество решений и услуг, улучшить уровень безопасности и обеспечить более устойчивое развитие городов [7].


И мы действительно знаем, что искусственный интеллект идет по заданному нами пути и что сейчас необходимо сделать все возможное, чтобы его развитие привело к безопасным, заслуживающим доверия и надежным системам, деятельность которых была бы максимально направлена на помощь человечеству. И лучший способ добиться прогресса в достижении этой цели — выйти за пределы одних только больших данных и глубокого обучения и начать создание более совершенной формы искусственного интеллекта — тщательно разработанной и с самого начала вооруженной человеческими ценностями, здравым смыслом и глубоким пониманием мира [3].

 

Литература


1. Аскаров А.А., Стовба Е.В. Экономико-математическое моделирование развития экономики сельских территорий // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2012. № 4 (44). С. 178-184.      

2. Гапионок А. А. Перспективы внедрения технологий искусственного интеллекта в сфере государственного и муниципального управления в Российской Федерации: (на примере администрации внутригородского муниципального образования г. Санкт-Петербурга МО поселок Шушары). – Спб., 2022. – 76 с. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=691329 (дата обращения: 28.10.2023).

3. Маркус Г. Искусственный интеллект: как создать машинный разум, которому действительно можно доверять / Г. Маркус, Э. Дэвис; ред. А. Марченкова. – М: Альпина ПРО, 2022. – 300 с. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=708015 (дата обращения: 28.10.2023).

4. Стовба Е.В., Шарафутдинов А.Г., Горбунова О.С., Арасланбаев И.В., Стовба А.В., Даминева Э.Р. Роль цифровых технологий в развитии деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2021. № 3-2. С. 225-232.

5. Стовба Е.В., Шарафутдинов А.Г., Стовба А.В. Цифровые инновации как драйвер экономического развития сельских территорий // Менеджмент и маркетинг: современное состояние, технологии и тенденции развития: Сборник научных статей. Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2021. С. 233-237.

6. Стовба Е.В., Стовба А.В. Развитие сельских территорий в условиях формирования цифровой экономики // Вестник Академии управления и производства. 2021. № 2-3. С. 90-96.        

7. Askarov A.A., Stovba E.V., Stovba A.V. Strategic planning of social and economic development of rural territory of the region on the basis of foresight technologies // International Scientific Conference «Far East Con» (ISCFEC 2018): Proceedings of the International Scientific Conference. Vladivostok, 2018.  P. 458-460.

8. Gusmanov R.U., Stovba E.V., Avarskii N.D., Lukyanova M.T., Galiev R.R. Foresight as an innovative tool for strategic planning of sustainable rural development // Progress in Industrial Ecology. 2020. Vol. 14. № 3-4. P. 284-305.         

9. Stovba E., Lukyanova M., Stovba A., Kolonskih N. Foreign experience in the development of strategic planning theory and practice of sustainable development in rural areas on the foresight technologies basis // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. International Science and Technology Conference «FarEastCon 2019». Vladivostok, 2020. P. 072007.

10. Stovba E.V., Stovba A.V., Nizamov S.S., Yapparova E.N. Development of rural areas of Bashkortostan in conditions of digital economy formation // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS: SCTCMG 2019 - Social and cultural transformations in the context of modern globalism. Grozny, 2019. P. 2964-2971.


Обновлено 30.11.2023 18:05
 
Яндекс.Метрика