Инновационные логистические процессы в современных экономических отношениях |
Автор: Пинчук А.Е.,Солнцева О.Г. |
24.11.2023 22:53 |
ИННОВАЦИОННЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В
СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ Пинчук
А.Е., студентка, Солнцева
О.Г.,
к.э.н., доцент, Российский университет транспорта
(РУТ (МИИТ)), г. Москва, Россия Аннотация:
Статья исследует ключевую роль логистики в современной экономике, обозначая
инновационные подходы и стратегии, направленные на оптимизацию процессов
управления складами. Анализируя влияние технологических изменений и
глобализации на складскую логистику, предлагаются новые перспективы и
эффективные решения для разрешения актуальных проблем, стоящих перед экономикой
в современном мире. Ключевые
слова: складская логистика, глобализация логистики,
реверсивная логистика, гибкая логистика, электронная коммерция,
кросс-докинговые центры, эффективность поставок. Складская логистика играет важную роль в современных международных экономических отношениях. Она представляет собой систему управления и контроля за потоком товаров, начиная с их поступления на склад и заканчивая доставкой потребителям. Эффективная складская логистика позволяет сократить издержки и сроки поставок, что важно в международной торговле [1]. Технологические инновации, такие как системы автоматизации и отслеживания, играют ключевую роль в оптимизации складской логистики и обеспечении надежных поставок на глобальном рынке [5]. Инновационные подходы к решению актуальных проблем экономики становятся неотъемлемой частью эффективной складской логистики, способствуя улучшению процессов управления и созданию новых возможностей для развития [4]. Современные международные экономические отношения имеют огромное влияние на мировую экономику, политику и социальные процессы. Они создают возможности для роста и развития, но также могут вызывать конфликты и вызовы в сферах торговли, инвестиций и сотрудничества между странами. В современном мире международные экономические отношения представляют собой сложную сеть связей и взаимодействий между различными странами и экономиками, которые взаимодействуют друг с другом. Глобализация логистики как одной из важных сфер, оптимизация которой может быть направлена на повышение эффективности, является тем процессом, которые неизбежно войдут в современную экономику, что требует от компаний использования современных технологий и инструментов. Логистические производственные процессы начинают строиться с использованием CALS-технологий, которые рассматриваются в качестве приоритетной стратегии, охватывающей проектирование продукции, производство, снабжение, сбыт, послепродажный сервис [3]. Перевозка значительной части конечной кооперации в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), Латинской Америки и Африки является одной из основных тенденций глобализации логистики в России. Кроме того, из-за глобализации логистики необходимо создавать новейшие технологии и системы, которые должны быть разработаны с учетом международных логистических стандартов и особенностей мировых рынков. Логистика трансформируется и расширяется в последние годы. Многие понятия значительно изменились, в частности, такие как «транспортная логистика» и «складская логистика», которые являются важными частями управления логистическими цепочками. Появились такие термины, как «реверсивная логистика» и «гибкая логистика». С ростом глобализации и международных экономических связей все больше предприятий и учреждений становятся частью мировой системы производства и обмена. Актуальной задачей в рамках цифровизации логистики становится повышение уровня интеграции между участниками транспортно-логистического процесса [2]. Большие затраты связаны с созданием дополнительной стоимости в области использования логистики, они составляют значительную долю общего внутреннего продукта различных стран, хотя измерить их точность иногда бывает невозможно. Для международной логистики используют различные подходы к организации складской сети в зависимости от продолжительности функционального цикла. Они включают переходные формы, которые применяются в зависимости от типа предприятия и условий его работы. Международная логистика стремится снизить расходы и удовлетворить все возрастающие требования клиентов к скорости доставки. Чтобы сократить расстояния, склады располагают как можно ближе к клиентам. Это позволяет сохранить клиентов и остановить неуклонный рост транспортных расходов. В результате многие склады превращаются в пункты сортировки, консолидации, кросс-докинга и реверсивной логистики. Склады все чаще используются для досборки товаров, что снижает затраты на перевозку и обработку товаров. Склад исторически рассматривался как часть цепочки распределения и источник затрат, а не добавленной стоимости. Однако с развитием электронной коммерции, повышенным спросом потребителей и идеями о быстрой доставке, а также переноса производства в Азию подход к управлению складским хозяйством резко изменился. Сегодня склад является важным компонентом современных цепочек поставок и инструментом, позволяющим компаниям выделиться среди конкурентов. Склады теперь не просто хранят товары: они также служат для управления запасами и обработки заказов. Исходя из вышесказанного, сформулируем определение, подходящее под современные реалии. Складская логистика — это область управления и организации складской сети, основанная на применении различных подходов в международной логистике, адаптирующихся к продолжительности функционального цикла предприятия. Она включает в себя использование переходных форм в зависимости от типа предприятия и условий его деятельности. Главная цель международной логистики в этом контексте — снижение расходов и удовлетворение растущих требований клиентов к скорости доставки. Увеличение роли складов в современных цепочках поставок является результатом стремительного развития нескольких основных переменных. Склады позволяют увеличивать объёмы транспортируемых грузов, тем самым не перегружая транспорт, и создавать гибкий график перевозок, учитывая применение складов временного и постоянного хранения [6]. Во-первых, прогресс в области технологий имеет решающее значение для этого процесса. Современные технологии, такие как QR-кодирование, перемещение RFID, системы ERP и финансового учета, а также системы управления запасами, могут значительно снизить затраты и повысить эффективность логистических процессов. Современные системы интермодальных перевозок обеспечивают надежную и быструю доставку товаров. Во-вторых, укрепление роли складов в цепочках поставок также может быть достигнуто за счет внедрения новых стратегий продаж, таких как JIT (Just in Time), QR (Quick Response), ECR (Effective Client Response), CPFR (collaborative planning forecasting and replenishment), VMI (vendor-managed inventory) и другие. В-третьих, с ростом влияния электронной торговли логистические операторы сталкиваются с новыми проблемами и возможностями. С ростом электронной торговли необходимы современные технологии, такие как радиочастотная идентификация (RFID), чтобы идентифицировать и отслеживать товары в режиме реального времени, что повышает производительность операций и снижает расходы на управление запасами. Глобализация торговли является четвертым фактором, который повышает роль складов. Производственные процессы распространяются по всему миру, что является важным элементом международной торговли, что требует более эффективного использования ресурсов и требует создания современных складских комплексов. Наконец, с ростом финансового менеджмента и доступности ресурсов хранение товарно-материальных запасов стало важной частью цепочки логистических поставок. Это требует финансовых инструментов, таких как овердрафтное кредитование, факторинг, лизинг и другие. Эти факторы в совокупности формируют новый взгляд на роль и значение складов в современных цепочках поставок, делая их неотъемлемой частью инновационных логистических процессов [7]. Рассмотрим подробнее ключевые инновационные направления в области складской логистики. На рынке логистических услуг, включая складские операции, контрактное складирование в последнее время становится все более популярным. Это включает в себя рост затрат и создание контрактного складирования или услуг третьей стороны (3PL). Управление складом поручается опытным операторам-аутсорсерам, которые работают вместе долгое время, что позволяет компаниям сосредотачиваться на своих основных компетенциях. Хотя стоимость контрактного складирования обычно ниже, чем собственного складирования, поручение полномочий аутсорсеру может привести к дополнительным расходам. Кросс-докинговые центры — это инновационная технология для управления логистической цепочкой, которая сокращает время хранения товаров на складе. Перегрузка товаров с прибывающих транспортных средств на уходящие происходит быстро и без задержек. Технология RFID позволяет отслеживать местоположение товаров в режиме реального времени, автоматизируя процессы принятия, сортировки и отправки. Услуги по обработке электронных заказов включают управление складом, сбор и упаковку товаров, логистическую поддержку и доставку. Они предназначены для оперативной и эффективной обработки заказов, что гарантирует точность и своевременность. Центры реверсивной логистики занимаются приемом, обработкой, утилизацией и переработкой возвращаемых товаров, что снижает затраты на утилизацию и увеличивает удовлетворенность клиентов. В
заключение, складская логистика является неотъемлемой частью современных
международных бизнес-процессов. Ее эволюция под влиянием глобализации,
инноваций и цифровых технологий существенно влияет на конкурентоспособность
компаний и их успешное взаимодействие на мировой арене. Инновационные подходы к
решению актуальных проблем экономики играют ключевую роль в трансформации
складской логистики, способствуя ее развитию и созданию новых стратегий,
обеспечивающих эффективное функционирование бизнеса в условиях быстро
меняющегося мирового рынка. Литература 1. Апостолов
И. Ю. Cкладская
логистика в современных международных экономических отношениях/ // Логистика. —
2023.— №9.— С. 44–47. 2. Миронова
Т. Д., Павлова Е. И. Коммуникация партнеров в цепях
поставок на основе цифровой трансформации. – В сборнике:
Логистика - евразийский мост. Красноярск, 2022. С. 208-212. 3. Павлова
Е.И., Владимирова М.Ф., Емельянова И.И. Возможности и перспективы CALS-технологий
на транспорте. – В сборнике: Актуальные проблемы развития экономики и
управления в современных условиях. Негосударственное образовательное частное
учреждение высшего образования «Московский экономический институт». Москва,
2020. С. 572–578. 4. Репкина
О.Б. Актуальные аспекты развития национальной инновационной системы.
Путеводитель предпринимателя. 2019. N42. С.181-187. 5. Устойчивое
и динамичное развитие российской социально-экономической системы: вызовы,
перспективы, риски / О. Ю. Абашева, А. О. Агеев, Н. А. Алексеева [и др.]; Под
редакцией Хамирзовой С.К., Подкопаева О.А. – Самара: ООО НИЦ "ПНК",
2022. – 212 с. 6. Черпакова
Е. В., Наазян М.А., Лукашов Д. И.
Функции складской и распределительной логистики в условиях рынка.
Инновационная экономика и современный менеджмент. 2022. № 6 (42). С. 7–9. 7. Tiverovsky V. I. New foreign projects of warehouses
and logistics centers / V. I. Tiverovsky // Transport: science, technology,
management. Scientific information collection. - 2022. - № 6. - DOI
10.36535/0236-1914-2022-06-6. - EDN MJBSMQ. |