Главное меню

Организация дистанционных занятий с использованием современных информационных технологий и развитие культуры межличностного общения студентов PDF Печать E-mail
Автор: Оробинский А.М.   
06.11.2023 12:37


организация дистанционных занятий

с использованием современных информационных

технологий и развитие культуры межличностного

общения студентов

 

Оробинский А.М., к.п.н, доцент,

БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф.Устинова, г. Санкт-Петербург, Россия.

 

Аннотация. В статье рассмотрена проблема повышения качества образовательного процесса в аспекте формирования культуры межличностного общения студентов, обучающихся в условиях дистанционного образования. Рассмотрены практические примеры организации типовых видов занятий для студентов разных направлений подготовки.

         Ключевые слова: дистанционное образование; культура межличностного общения; практические примеры занятий.

 

Полученный российскими вузами опыт организации образовательного процесса для студентов, изучающих физико-математические, а также технические дисциплины, такие как электротехника, электроника, электромеханика и т.п., в эпоху вынужденного дистанта в период пандемии COVID-19, а затем и после ее окончания выявил ряд существенных проблем, снижающих эффективность обучения. Одним из типовых недостатков многие исследователи отмечают снижение такого важного качества современного специалиста, как культура межличностного общения (КМО) [1].  В этой связи задача поиска и разработки инновационных подходов к организации учебных занятий различного типа с использованием возможностей современных информационных технологий в условиях дистанционного обучения (ДО) именно в контексте развития КМО студента является актуальной научно-педагогической задачей.


Объектом исследования в данной работе является процесс развития культуры межличностного общения студентов. Предметом исследования являются инновационные формы проведения занятий в условиях ДО, обеспечивающие эффективное развитие КМО.


Цель исследования – разработка методических рекомендаций по организации дистанционных учебных занятий различного типа по техническим и физико-математическим дисциплинам, обеспечивающим эффективное развитие КМО. Для достижения поставленной цели в ходе работы необходимо было решить следующие задачи:

- провести анализ феномена КМО и недостатков традиционного подхода к проведению дистанционных занятий в аспекте развития КМО студентов;

- разработать предложения по организации учебного процесса в рамках отдельной дисциплины для эффективного развития КМО;

- разработать методические рекомендации для преподавателей по проведению конкретных типов учебных занятий с одновременным развитием КМО студентов.

...

Полный текст во вложении



Вложения:
Скачать файл (7_Статья Оробинский_.pdf)7_Статья Оробинский_.pdf[ ]138 Kb
Обновлено 06.11.2023 12:42
 
Яндекс.Метрика