Организация дистанционных занятий с использованием современных информационных технологий и развитие культуры межличностного общения студентов |
Автор: Оробинский А.М. |
06.11.2023 12:37 |
организация дистанционных занятий с использованием современных
информационных технологий и развитие культуры
межличностного общения студентов Оробинский
А.М.,
к.п.н, доцент, БГТУ «ВОЕНМЕХ»
им. Д.Ф.Устинова, г. Санкт-Петербург, Россия. Аннотация.
В
статье рассмотрена проблема повышения качества образовательного процесса в
аспекте формирования культуры межличностного общения студентов, обучающихся в
условиях дистанционного образования. Рассмотрены практические примеры
организации типовых видов занятий для студентов разных направлений подготовки. Ключевые слова: дистанционное
образование; культура межличностного общения; практические примеры занятий. Полученный российскими вузами опыт
организации образовательного процесса для студентов, изучающих
физико-математические, а также технические дисциплины, такие как
электротехника, электроника, электромеханика и т.п., в эпоху вынужденного
дистанта в период пандемии COVID-19, а затем и после ее окончания выявил ряд
существенных проблем, снижающих эффективность обучения. Одним из типовых
недостатков многие исследователи отмечают снижение такого важного качества
современного специалиста, как культура межличностного общения (КМО) [1]. В этой
связи задача поиска и разработки инновационных подходов к организации
учебных занятий различного типа с использованием возможностей современных
информационных технологий в условиях дистанционного обучения (ДО) именно в
контексте развития КМО студента является
актуальной научно-педагогической задачей. Объектом исследования в данной работе является
процесс развития культуры межличностного общения студентов. Предметом
исследования являются инновационные формы проведения занятий в условиях ДО,
обеспечивающие эффективное развитие КМО. Цель
исследования – разработка методических рекомендаций по организации дистанционных
учебных занятий различного типа по техническим и физико-математическим
дисциплинам, обеспечивающим эффективное развитие КМО. Для достижения
поставленной цели в ходе работы необходимо было решить следующие задачи: - провести анализ феномена КМО и недостатков
традиционного подхода к проведению дистанционных занятий в аспекте развития КМО
студентов; - разработать предложения по организации учебного
процесса в рамках отдельной дисциплины для эффективного развития КМО; - разработать
методические рекомендации для преподавателей по проведению конкретных типов
учебных занятий с одновременным развитием КМО студентов. ... Полный текст во вложении |
Обновлено 06.11.2023 12:42 |