Главное меню

Цифровые технологии в государственных и муниципальных закупках PDF Печать E-mail
Автор: Шамсутдинов А.Д., Стовба А.В.   
23.03.2023 20:05

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПКАХ

 

Шамсутдинов А.Д. , студент

Стовба А.В., канд. филос. н., доцент

г. Бирск,  ФГБОУ ВО Бирский филиал УУНиТ

 

  Год за годом идёт модернизация многообразных общественных структур и отношений, в основе которых лежат информационные технологии и аутентичные им огромные потоки информационных данных [4, 9, 12]. В связи с этим необходимо подчеркнуть актуальность развития цифровой экономики в нашей стране [2, 7].


Что же такое цифровая экономика? Цифровая экономика - это экономика, основанная на новых цифровых  технологиях, содержащих в себе новейшие методы генерирования, хранения и передачи данных, обработки,  прошедших путь от построения базовой информационно-коммуникационной инфраструктуры до формирования программного обеспечения для повсеместного внедрения цифровых технологий и скоординированной политики в данной сфере.


Переход РФ к цифровой экономике отражен в программе «Цифровая экономика РФ». Важнейшая  цель цифровизации в государственных и муниципальных закупках состоит в том, чтобы увеличить прозрачность закупок, тем самым улучшить доступ к закупкам для участников закупок  и повысить конкуренцию среди вероятных поставщиков продукции и услуг [5].


Данная система государственных и муниципальных закупок играет важную роль в эффективном функционировании государства в области экономики. Так, в масштабах страны, государственные и муниципальные закупки выполняют стратегическую социально-экономическую роль, удовлетворяя общественные потребности, реализуя приоритетные национальные проекты.  Это подтверждается тем обстоятельством, что с одной стороны участником данных взаимоотношений является, непосредственно, государство со своими бюджетными активами, обеспечивающее закупки товаров, работ и услуг, необходимых для удовлетворения государственных и муниципальных нужд, а с другой стороны участниками выступают различные субъекты предпринимательства, восполняющие потребности в различных работах, услугах и товарах [1, 6, 15].


Необходимо подчеркнуть, что система государственных и муниципальных закупок всегда совершенствуется. Министерство финансов России проводит масштабную реформу системы закупок, основной целью которой является процедурная оптимизация закупок (в упрощённом виде производить закупки и повысить эффективность использования бюджетных средств) и перевод контрактной системы на цифровой уровень. И, несмотря на объективную сложность немалые усилия, которые приходится прилагать полномочным структурам государственной власти, чтобы контрактная система заработала как слаженный механизм, необходим контроль, обеспечивающий  эффективность, результативность и качество закупок для государственных и муниципальных нужд [3, 8, 14].


На сегодняшний день, согласно данным Организации экономического развития и сотрудничества, несмотря на высокоразвитые электронные технологии, закупки продолжают оставаться в зоне наивысшего коррупционного риска в государственном секторе. Однако меры по снижению недобросовестной конкуренции являются одинаковыми, независимо от страны применения [10, 13].


В заключение следует отметить, что, внедрение блокчейн-технологий в сферу государственных и муниципальных закупок, безусловно, способствует росту производительности российской экономики в целом и восстановлению ее инвестиционной привлекательности. В частности, каждый предприниматель получает доступ к муниципальным заказам и государственные органы управления могут наиболее эффективно удовлетворять потребности в товарах, работах и услугах.

 

Литература

 

1. Гусманов У.Г., Гусманов Р.У., Стовба Е.В. Системный подход к формированию стратегии развития агропродовольственного комплекса региона в условиях импортозамещения // Агропродовольственная политика России. - 2016. - № 6 (54). - С. 13-17.

2. Гусманов У.Г., Гусманов Р.У., Стовба Е.В. Прогнозирование развития агропродовольственной сферы сельских территорий // Аграрная наука. - 2014. - № 2. - С. 8-10.

3. Гусманов У.Г., Гусманов Р.У., Стовба Е.В. Устойчивое развитие сельских территорий - основа обеспечения продовольственной безопасности региона // Никоновские чтения. - 2014. - № 19. - С. 295-297.      

4. Гусманов У.Г., Гусманов Р.У., Стовба Е.В. Разработка стратегии импортозамещения в агропродовольственной сфере как актуальное направление научных исследований // Никоновские чтения. - 2016. - № 21. - С. 66-69.

5. Масалимов Р.Н., Стовба Е.В. Социальные и психологические проблемы молодежи сельских территорий (на примере Республики Башкортостан) // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). - 2012. - № 1. - С. 374-397.

6. Нуримхаметова Л.К., Стовба А.В. Современные проблемы инновационного развития дистанционного образования // Новые контуры социальной реальности: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2020. - С. 159-162.

7. Соколов В.М., Стовба А.В. Этика ответственности: происхождение и тенденции концептуальной эволюции // В мире научных открытий. - 2014. - № 7-1 (55). - С. 636-653.

8. Соколов В.М., Стовба А.В. Этика ответственности в вопросах жизнеобеспечения населения // Качество жизнеобеспечения населения: Сборник научных статей участников II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Уфа: АНО «Исследовательский центр информационно-правовых технологий», 2016. - С. 78-81.

9. Соколов В.М., Стовба А.В. Императивность биоэтического подхода к морально-политическим проблемам коронакризиса covid-19 // Гуманитарный вектор. - 2021. - Т. 16. - № 2. - С. 80-87.

10. Стовба Е.В. Сценарное моделирование развития экономики сельских территорий Республики Башкортостан. -  М.: Издательство «Перо», 2012. - 155 с.

11. Стовба Е.В., Абдрашитова А.Т. Этапы построения моделей оптимизации производственной структуры агроорганизаций на уровне сельских территорий // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2011. - № 4 (40). - С. 355-362.

12. Стовба Е.В. Экономико-математическое моделирование сценариев развития сельских территорий региона М.: Издательство «Экономика», 2013. - 166 с.

13. Стовба Е.В. Экономико-математическое моделирование производственной отраслевой структуры агроорганизаций региона (на примере Республики Башкортостан)  // Актуальные проблемы экономики, права, образования: история и современность:  Материалы Международной научно-практической конференции. - Екатеринбург: Уральский институт экономики, управления и права, 2012. - С. 336-340.

14. Askarov A.A., Stovba E.V., Askarova A.A. Ecological and economic evaluation of using arable land in the Republic of Bashkortostan // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. - Institute of Physics Publishing, 2019. - Vol 274. - P. 012095.

15. Stovba E.V., Stovba A.V. Scenario modeling of the development of agricultural production at the level of rural territory of the region // International Science and Technology Conference "FarEastСon" (ISCFEC 2019): Proceedings of the International Science and Technology Conference. - Far Eastern Federal University, 2019. - P. 225-227.


 
Яндекс.Метрика