Главное меню

Информационные и коммуникационные технологии дистанционного образования PDF Печать E-mail
Автор: Иликбаева Е.П.,Стовба А.В.   
23.03.2023 10:44

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Иликбаева Е.П., студентка

Стовба А.В., канд. филос. н., доцент

г. Бирск,  ФГБОУ ВО Бирский филиал УУНиТ

 

В настоящее время информационные и коммуникационные технологии занимают важное место в сфере образования. С каждым годом в образовательный процесс внедряются дополнительные инновационные технологии. Развитие информационных технологий дало идею «дистанционного обучения». Число желающих учиться увеличивается с каждым годом, и государство активно поддерживает данную веху современности [1]. Об этом свидетельствует реализация образовательных программ с использованием технологий электронного обучения и дистанционного обучения (ст. 16 «Об образовании в Российской Федерации»  Федерального закона №273 от 29.12.2012).


Государство уделяет особое внимание электронным формам образования с использованием информационных технологий. Активно разрабатываются новые формы, методы, задачи и инструменты дистанционного обучения [3, 6, 7, 8, 9].


Дистанционное образование - это компьютерные технологии, которые интегрируются в образовательном процессе посредством самостоятельного обучения, самообразования и формирования необходимых для этого навыков. Образование превращается в гибкий и динамичный учебный процесс со своими особенностями. Это напрямую связано с внедрением новейших цифровых технологий [10,11,12].


Наряду со всеми инновациями, связанными с внедрением различных компьютерных технологий, возникает много проблем. При внедрении компьютерных технологий в дистанционное обучение необходимо обеспечить готовность педагогов внедрять инновации. Важно владеть определенными навыками для эффективного использования современных технологий [4]. Тем самым, массовая подготовка в области информационных технологий будет способствовать развитию современного дистанционного образования и обучения [13, 14].


В процессе дистанционного обучения учащиеся сталкиваются со многими препятствиями в виде условий обучения, способности использовать компьютерные технологии и интернет-ресурсы [15, 16]. К сожалению, на сегодняшний день, не существует программ дистанционного обучения, которые учитывают специфические особенности каждого учащегося. Очень важно создать такую среду дистанционного обучения, которая бы была направлена на адаптацию всех учащихся к дистанционному обучению.


Проблемой в инновационном дистанционном образовании можно считать ограниченное количество способов внедрения информационных технологий. Возможность успешного дистанционного обучения зависит от подготовленности к данной форме учебных заведений. Должна быть соответствующая подготовка образовательных учреждений для использования информационных и коммуникационных технологий. Интегрированный дизайн уровней для дистанционного обучения может состоять из электронных учебников, учебных пособий, методических рекомендаций, презентаций, образовательных фильмов. Все это не должно сводиться к исключительно самообучающемуся подходу в образовательной среде.


Дистанционное образование – это сложный процесс, которым невозможно овладеть, не столкнувшись с трудностями, неоправданными ожиданиями всех участников процесса обучения [2, 5]. Все сложности могут быть преодолены в случае взаимодействия педагога и учащегося, предоставления подробной информации для работы с информационными и коммуникационными технологиями.

 

Литература

 

1. Низамов С.С., Стовба Е.В., Стовба А.В. Состояние и тенденции развития высшего образования в Республике Башкортостан// Наука Красноярья. 2022. Т. 11. № 2-4. С. 69-77.

2. Нуримхаметова Л.К., Стовба А.В. Современные проблемы инновационного развития дистанционного образования // Новые контуры социальной реальности: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2020. - С. 159-162.

3. Стовба А.В., Соколов В.М. Проблемы инновационного развития российского общества// Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-1. С. 731.

4. Соколов В.М., Стовба А.В. Этика ответственности: происхождение и тенденции концептуальной эволюции // В мире научных открытий. - 2014. - № 7-1 (55). - С. 636-653.

5. Стовба А.В., Нуримхаметова Л.К. Проблема развития цифрового образования // Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых ученых: Материалы Международной научно-практической конференции. - Грозный: Чеченский государственный педагогический университет, 2020. - С. 395-398.

6. Стовба А.В. Инновационные процессы в современном российском обществе // Инновационные процессы в науке и технике XXI века: Материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции. - Нижневартовск: Издательство ТюмГУ, 2016. - С. 109-113.

7. Стовба А.В. Соотношение и взаимодействие традиций и инноваций в общественном развитии// В мире научных открытий. - 2011. - № 4 (16). - С. 229-233.

8. Стовба А.В. Социально-философский смысл категории инновации // В мире научных открытий. - 2012. - № 7 (31). - С. 153-163.

9. Стовба А.В. Традиция и новация в развитии современного российского общества: автореферат дис. ... кандидата философских наук. - Уфа: Башкир. гос. ун-т, 2015. - 22 с.

10. Стовба Е.В. Экономико-математическое моделирование сценариев развития сельских территорий региона М.: Издательство «Экономика», 2013. - 166 с.

11. Стовба Е.В., Стовба А.В. Развитие сельских территорий в условиях формирования цифровой экономики// Вестник Академии управления и производства. - 2021. - № 2-3. - С. 90-96.

12. Стовба Е.В., Масалимов Р.Н., Стовба А.В. Сельская молодежь в условиях модернизации аграрной экономики (на материалах Республики Башкортостан)// Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). - 2014. - № 2. - С. 14.

13. Стовба Е.В., Шарафутдинов А.Г., Горбунова О.С., Арасланбаев И.В., Стовба А.В., Даминева Э.Р. Роль цифровых технологий в развитии деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей// Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2021. - № 3-2. - С. 225-232.

14. Стовба Е.В., Шарафутдинов А.Г., Стовба А.В. Цифровые инновации как драйвер экономического развития сельских территорий// Менеджмент и маркетинг: современное состояние, технологии и тенденции развития. Сборник научных статей. Отв. редакторы Е.А. Ильина, Г.Л. Белов. Чебоксары, 2021. С. 233-237.

15. Askarov A.A., Stovba E.V., Askarova A.A. Ecological and economic evaluation of using arable land in the Republic of Bashkortostan // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. - Institute of Physics Publishing, 2019. - Vol 274. - P. 012095.

16. Stovba E.V., Stovba A.V. Scenario modeling of the development of agricultural production at the level of rural territory of the region // International Science and Technology Conference "FarEastСon" (ISCFEC 2019): Proceedings of the International Science and Technology Conference. - Far Eastern Federal University, 2019. - P. 225-227.

 


 
Яндекс.Метрика