Информационные и коммуникационные технологии дистанционного образования |
Автор: Иликбаева Е.П.,Стовба А.В. |
23.03.2023 10:44 |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Иликбаева Е.П., студентка Стовба А.В., канд. филос. н., доцент г. Бирск, ФГБОУ ВО Бирский филиал УУНиТ В настоящее время информационные и коммуникационные технологии занимают важное место в сфере образования. С каждым годом в образовательный процесс внедряются дополнительные инновационные технологии. Развитие информационных технологий дало идею «дистанционного обучения». Число желающих учиться увеличивается с каждым годом, и государство активно поддерживает данную веху современности [1]. Об этом свидетельствует реализация образовательных программ с использованием технологий электронного обучения и дистанционного обучения (ст. 16 «Об образовании в Российской Федерации» Федерального закона №273 от 29.12.2012). Государство уделяет особое внимание электронным формам образования с использованием информационных технологий. Активно разрабатываются новые формы, методы, задачи и инструменты дистанционного обучения [3, 6, 7, 8, 9]. Дистанционное образование - это компьютерные технологии, которые интегрируются в образовательном процессе посредством самостоятельного обучения, самообразования и формирования необходимых для этого навыков. Образование превращается в гибкий и динамичный учебный процесс со своими особенностями. Это напрямую связано с внедрением новейших цифровых технологий [10,11,12]. Наряду со всеми инновациями, связанными с внедрением различных компьютерных технологий, возникает много проблем. При внедрении компьютерных технологий в дистанционное обучение необходимо обеспечить готовность педагогов внедрять инновации. Важно владеть определенными навыками для эффективного использования современных технологий [4]. Тем самым, массовая подготовка в области информационных технологий будет способствовать развитию современного дистанционного образования и обучения [13, 14]. В процессе дистанционного обучения учащиеся сталкиваются со многими препятствиями в виде условий обучения, способности использовать компьютерные технологии и интернет-ресурсы [15, 16]. К сожалению, на сегодняшний день, не существует программ дистанционного обучения, которые учитывают специфические особенности каждого учащегося. Очень важно создать такую среду дистанционного обучения, которая бы была направлена на адаптацию всех учащихся к дистанционному обучению. Проблемой в инновационном дистанционном образовании можно считать ограниченное количество способов внедрения информационных технологий. Возможность успешного дистанционного обучения зависит от подготовленности к данной форме учебных заведений. Должна быть соответствующая подготовка образовательных учреждений для использования информационных и коммуникационных технологий. Интегрированный дизайн уровней для дистанционного обучения может состоять из электронных учебников, учебных пособий, методических рекомендаций, презентаций, образовательных фильмов. Все это не должно сводиться к исключительно самообучающемуся подходу в образовательной среде. Дистанционное образование – это сложный процесс,
которым невозможно овладеть, не столкнувшись с трудностями, неоправданными
ожиданиями всех участников процесса обучения [2, 5]. Все сложности могут быть
преодолены в случае взаимодействия педагога и учащегося, предоставления
подробной информации для работы с информационными и коммуникационными технологиями.
Литература 1. Низамов С.С., Стовба Е.В., Стовба А.В. Состояние
и тенденции развития высшего образования в Республике Башкортостан// Наука
Красноярья. 2022. Т. 11. № 2-4. С. 69-77. 2. Нуримхаметова Л.К., Стовба А.В. Современные
проблемы инновационного развития дистанционного образования // Новые контуры
социальной реальности: Материалы Всероссийской научно-практической конференции.
- Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2020. - С. 159-162. 3. Стовба А.В., Соколов В.М. Проблемы инновационного
развития российского общества// Современные проблемы науки и образования. 2015.
№ 2-1. С. 731. 4. Соколов В.М., Стовба А.В. Этика ответственности:
происхождение и тенденции концептуальной эволюции // В мире научных открытий. -
2014. - № 7-1 (55). - С. 636-653. 5. Стовба А.В., Нуримхаметова Л.К. Проблема развития
цифрового образования // Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых
ученых: Материалы Международной научно-практической конференции. - Грозный:
Чеченский государственный педагогический университет, 2020. - С. 395-398. 6. Стовба А.В. Инновационные процессы в современном
российском обществе // Инновационные процессы в науке и технике XXI века:
Материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции. - Нижневартовск:
Издательство ТюмГУ, 2016. - С. 109-113. 7. Стовба А.В. Соотношение и взаимодействие традиций
и инноваций в общественном развитии// В мире научных открытий. - 2011. - № 4
(16). - С. 229-233. 8. Стовба А.В. Социально-философский смысл категории
инновации // В мире научных открытий. - 2012. - № 7 (31). - С. 153-163. 9. Стовба А.В. Традиция и новация в развитии
современного российского общества: автореферат дис. ... кандидата философских
наук. - Уфа: Башкир. гос. ун-т, 2015. - 22 с. 10. Стовба Е.В. Экономико-математическое
моделирование сценариев развития сельских территорий региона М.: Издательство
«Экономика», 2013. - 166 с. 11. Стовба Е.В., Стовба А.В. Развитие сельских
территорий в условиях формирования цифровой экономики// Вестник Академии
управления и производства. - 2021. - № 2-3. - С. 90-96. 12. Стовба Е.В., Масалимов Р.Н., Стовба А.В.
Сельская молодежь в условиях модернизации аграрной экономики (на материалах
Республики Башкортостан)// Современные исследования социальных проблем (электронный
научный журнал). - 2014. - № 2. - С. 14. 13. Стовба Е.В., Шарафутдинов А.Г., Горбунова О.С.,
Арасланбаев И.В., Стовба А.В., Даминева Э.Р. Роль цифровых технологий в
развитии деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей// Вестник
Алтайской академии экономики и права. - 2021. - № 3-2. - С. 225-232. 14. Стовба Е.В., Шарафутдинов А.Г., Стовба А.В.
Цифровые инновации как драйвер экономического развития сельских территорий//
Менеджмент и маркетинг: современное состояние, технологии и тенденции развития.
Сборник научных статей. Отв. редакторы Е.А. Ильина, Г.Л. Белов. Чебоксары,
2021. С. 233-237. 15. Askarov A.A., Stovba E.V., Askarova A.A.
Ecological and economic evaluation of using arable land in the Republic of
Bashkortostan // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. - 16. Stovba E.V., Stovba A.V. Scenario modeling of the
development of agricultural production at the level of rural territory of the
region // International Science and Technology Conference "FarEastСon" (ISCFEC 2019): Proceedings of the
International Science and Technology Conference. - Far Eastern |