Главное меню

Цифровые технологии как ключевой фактор повышения эффективности муниципального управления PDF Печать E-mail
Автор: Давлетшина Р.Ф., Стовба Е.В.   
23.03.2023 10:36

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Давлетшина Р.Ф., студентка

Стовба Е.В., д-р экон. наук, профессор

г. Бирск, Бирский филиал УУНиТ

 

В условиях стремительного внедрения цифровизации во все сферы общественной жизни возникла необходимость в радикальной замене технологий для работы государственных служб муниципального управления [2, 7, 9]. Ключевыми задачами цифровизации в контексте стремления государства повысить уровень комфортности жизни и благосостояния населения являются становление мобильного, гибкого, эффективного стиля работы специалистов, повышение качества услуг, минимизация вмешательства государства в дела граждан [1, С. 14].


В национальном проекте по формированию цифровой экономики России внедрение прорывных технологий, основанных на принципах многоканальности и экстерриториальности, определено как базовый этап цифровой трансформации сектора муниципальных услуг. Следующим этапом в развитии государственных ИТ–систем является создание сквозной инфраструктуры.


В настоящее время в систему государственного муниципального управления внедряются цифровые инструменты для предоставления государственных услуг, осуществления контрольно-надзорных функций и лицензирования: специальные информационно-аналитические системы обеспечивают общественную оценку качества получаемых государственных услуг, сбор, обработку статистических данных с целью оценки эффективности муниципальный контроль, а также оценка лицензирования [3, 6, 8].


С помощью прикладных программных продуктов периодически проводится оценка соответствия информации, размещенной на официальных веб-сайтах муниципалитетов, действующим стандартам.


В будущем, для принятия эффективных управленческих решений, планируется создание программ для анализа больших объемов данных, получаемых непосредственно от муниципальных органов власти, из Интернета, за счет использования технологий Интернета вещей, мобильных устройств, геоинформационной системы, кредитных карт граждан [4, С. 62].


Анализ информации, предоставляемой государственными структурами, позволит, например, оптимизировать предоставление государственных услуг путем определения степени эффективности определенных операций, проводимых в интересах широкого круга целевых групп.


Автоматизированный сбор данных о ценах на потребительские товары, которые размещаются в сети торговыми структурами, позволит рассчитать индекс потребительских цен для конкретной территории. Тестируя различные инициативы, нормативные акты и проводя опросы общественного мнения в социальных сетях, можно будет спрогнозировать эффект регулирующего воздействия мер, принимаемых властями [5, 12, 13].


Данные датчиков и систем видеонаблюдения промышленного интернета позволят предотвращать пожары, дистанционно контролировать состояние окружающей среды, безопасность производственных единиц, используемых в промышленной деятельности. Прежде всего, такая информация позволит вам принимать оперативные решения. Кроме того, их анализ за определенные периоды времени покажет уровень эффективности муниципального управления.


Информация с мобильных устройств покажет туристические и миграционные потоки, которые необходимо учитывать при планировании управления муниципалитетом. С помощью дистанционного зондирования земной поверхности можно будет прогнозировать урожайность различных культур в сельском хозяйстве, выявлять специфику расселения граждан.


В то же время существуют определенные риски, связанные с внедрением цифровых технологий [10, 11]. Таким образом, вполне вероятно, что муниципалитет потеряет контроль в критической ситуации, несанкционированный доступ к электронным базам персональных данных, сопротивление чиновников наднациональным методам обмена информацией и принятия решений, что связано с опасениями потерять рычаги контроля, публикуя общедоступные данные о своих доходах [4, С. 46].


Решение этих проблем приведет к гармонизации интересов всех социальных групп и категорий, нынешнего и будущих поколений граждан, планируемых результатов и имеющихся ресурсов, личной ответственности за результат и свободному администрированию.

 

Литература

 

1. Авцинова Г.И. Политика цифровизации в современной России: особенности формирования и перспективы развития // PolitBook. - 2019. - № 4. - С. 6-20.

2. Гусманов У.Г., Гусманов Р.У., Стовба Е.В. Системный подход к формированию стратегии развития агропродовольственного комплекса региона в условиях импортозамещения // Агропродовольственная политика России. - 2016. - № 6 (54). - С. 13-17.   

3. Гусманов У.Г., Гусманов Р.У., Стовба Е.В. Прогнозирование развития агропродовольственной сферы сельских территорий // Аграрная наука. - 2014. - № 2. - С. 8-10.          

4. Назаров А.Д. Инструменты интернет-маркетинга в период цифровизации экономики // Наука и бизнес: пути развития. - 2018. - № 10 (88). - С. 100-102.

5. Нуримхаметова Л.К., Стовба А.В. Современные проблемы инновационного развития дистанционного образования // Новые контуры социальной реальности: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2020. - С. 159-162.

6. Соколов В.М., Стовба А.В. Этика ответственности: происхождение и тенденции концептуальной эволюции // В мире научных открытий. - 2014. - № 7-1 (55). - С. 636-653.

7. Соколов В.М., Стовба А.В. Этика ответственности в вопросах жизнеобеспечения населения // Качество жизнеобеспечения населения: Сборник научных статей участников II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Уфа: АНО «Исследовательский центр информационно-правовых технологий», 2016. - С. 78-81.

8. Соколов В.М., Стовба А.В. Императивность биоэтического подхода к морально-политическим проблемам коронакризиса covid-19 // Гуманитарный вектор. - 2021. - Т. 16. - № 2. - С. 80-87.

9. Стовба Е.В. Экономико-математическое моделирование производственной отраслевой структуры агроорганизаций региона (на примере Республики Башкортостан)  // Актуальные проблемы экономики, права, образования: история и современность:  Материалы Международной научно-практической конференции. - Екатеринбург: Уральский институт экономики, управления и права, 2012. - С. 336-340.

10. Стовба А.В. Инновационные процессы в современном российском обществе // Инновационные процессы в науке и технике XXI века: Материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции. - Нижневартовск: Издательство ТюмГУ, 2016. - С. 109-113.

11. Стовба А.В., Нуримхаметова Л.К. Проблема развития цифрового образования // Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых ученых: Материалы Международной научно-практической конференции. - Грозный: Чеченский государственный педагогический университет, 2020. - С. 395-398.

12. Стовба А.В. Социально-философский смысл категории инновации // В мире научных открытий. - 2012. - № 7 (31). - С. 153-163.

13. Стовба А.В. Традиция и новация в развитии современного российского общества: автореферат дис. ... кандидата философских наук. - Уфа: Башкир. гос. ун-т, 2015. - 22 с.

 


 
Яндекс.Метрика