Актуальные вопросы дистанционного обучения |
Автор: Виноградова А.Д.,Гилёва О.В. |
02.05.2022 10:34 |
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Виноградова А.Д., студентка 4 курса Гилёва О.В., стар.преп.кафедры ВМиФ г. Бирск, ФГБОУ ВО Бирский филиал БашГУ
В 21 веке почти у каждого человека есть компьютер, ноутбук или смартфон, они стали для нас новой реальностью. С каждым годом все больше и больше информационно-коммуникационные технологии проникают и в образовательный процесс. Развитие информационных технологий дало нам множество преимуществ, одним из таких преимуществ является дистанционное обучение. В современном мире онлайн-обучение становится не просто удобством, а необходимостью. Из-за пандемии COVID-19 нахождение в закрытых помещениях группами превратилось в большую проблему, отчего во всем мире возникла потребность в социальном дистанцировании и принудительном карантине. По этой причине дистанционное обучение становится как никогда актуальным и вводится во всех образовательных учреждениях. Международный рынок электронного обучения растет колоссальными темпами. Это логично, ведь онлайн обучение — это рентабельно, удобно и полезно для населения. Одним из его основных преимуществ является доступность. Дистанционное обучение — идеальное решение не только для студентов, но и для сотрудников, которые стремятся к повышению квалификации, а также для тех, ко по разным причинам не может посещать университет или школу, например, люди с ограниченными возможностями. Такой вид обучения делает процесс получения знаний комфортным, гибким и менее утомительным. Однако, к дистанционному обучению возникает ряд вопросов, ответы на которые у каждого свои. Постараемся рассмотреть эти вопросы подробнее. Первым актуальным вопросом является готовность студентов. В процессе дистанционного обучения они сталкиваются с рядом проблем в виде своих индивидуальных особенностей, условий обучения, умения использовать ИКТ и Интернет-ресурсы. Одним из примеров таких проблем может стать отсутствие интернет-соединения в некоторых регионах страны, либо его скорость работы. Так же препятствием может стать отсутствие компьютера либо смартфона. Это является проблемой для студентов, находящихся на дистанционном обучении по разнообразным причинам. Для решения данного вопроса целесообразно будет разработать дистанционно-образовательную среду, которая будет учитывать большинство индивидуальных возможностей учащихся во время дистанционного обучения. Вторым актуальным вопросом является готовность учителей и преподавателей. Владение информационными технологиями преподавателями играет немаловажную роль в дистанционном обучении, ведь успех в процессе обучения начинается с уверенности преподавателя. Массовая подготовка учителей и преподавателей в сфере информационных коммуникаций поспособствует развитию дистанционного обучению в современном мире. Третьим не менее актуальным вопросом является возможности внедрения ИКТ в образовательных учреждениях, а также их качество. Внедрение ИКТ требует огромных средств и времени. Образовательное учреждение должно иметь все необходимое: оборудование, квалифицированных специалистов, автоматизированную, стабильную и комфортную всем образовательную среду, в которой будет происходить дистанционное обучение. От качественно подготовленных образовательных учреждений зависит качество дистанционного обучения. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в сфере дистанционного обучения существует ряд актуальных нерешенных вопросов, которые необходимо решить для поднятия качества дистанционного образования. Основные направления для решения данных вопросов: создание дистанционно-образовательной среды, учитывающей индивидуальные возможности учащихся и преподавателей. Следующим направлением является подготовка образовательных учреждений для внедрения ИКТ. Решение данных вопросов значительно повысит качество дистанционного образования.
Литература 1. Глазнева С.Е. Коняева Е.А. Положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения//Актуальные проблемы образования: позиция молодых: материалы Всероссийск. студ. науч.-практ. конференции 2016 г: Изд-во «Золотой феникс», 2016. – С.57-59. 2. Загузина Н. Н., Невзоров Б.П. Проблемы развития дистанционной педагогики//Вестник Кемеровского государственного университета 2014, Невский институт управления и дизайна, Кемерово 2014. – С.64 – 66 3. Коняева Е.А., Прокопенко Е.В. Дистанционное образование и его педагогические принципы//Всероссийская студенческая научно-практическая конференция "Актуальные проблемы образования: позиция молодых" по материалам Всероссийской научно-практической конференции 2016 г: Изд-во «Золотой феникс», 2016 – С.202 – 204. |