Личностно-ориентированный подход к обучению информатике в школе |
Автор: Рогозникова Д.Р.,Гилёва О.В. |
02.05.2022 10:23 |
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ Рогозникова Д.Р., студентка 4 курса Гилёва О.В., ст.препод. кафедры ВМиФ г. Бирск, ФГБОУ ВО Бирский филиал БашГУ
Личностно – ориентированный подход к обучению – это сосредоточение внимания педагога на целостной личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с чувственными, эстетическими, творческими задатками и способностями развития. Личностный подход подразумевает помощь учителю и обучающемуся в осознании себя личностью, выявлении, раскрытии их возможностей, становлении самосознания, в осуществлении личностно важных и общественно применимых методик самоопределения, самореализации и самоутверждения. Мера ориентации на ребенка, подход к нему – один из главных признаков, по которому отличаются технологии педагогики в обучении. В настоящее время всякий обучающийся заслуживает личной линии движения по учебному материалу, соответствующей его интересам, потребностям и целям. В связи с этими данными наилучшей направленностью развития системы образования в Российской федерации является личностно – ориентированный подход. Данный подход предусматривает особое внимание к таким составляющим учебного процесса как сущность обучения, педагогическую задачу или модель личностно – ориентированной ситуации, которая является основным понятием данного подхода. Она создается намеренно, чтобы поставить обучающегося в новые ему условия, изменяющие обычный порядок его жизни, требующие от него иной выход из поставленной ситуации. При реализации личностно – ориентированного подхода процессы обучения и учения обоюдно добиваются согласия с учетом элементов познания, мыслительных и поведенческих специфик обучающихся, а отношение учителя с учениками опираются на принципы партнерства и свободы выбора. Личностно – ориентированный урок – это не создание учителем доброжелательной творческой атмосферы, а обращение к собственному опыту обучающихся. Такой урок ориентирован не только на усвоение обучающимися определенного объема знаний, но и становление его личности, его познавательной и созидательной возможности. Работа с индивидуальными навыками на уроке предполагает внедрение всевозможных форм общения, способствующих настоящему сотрудничеству учителя и обучающихся, направленному на коллективный анализ процесса учебной деятельности. Обучающийся, как обладатель собственного опыта, актуального для него, обязан иметь возможность применять его, а не просто принимать (усваивать) информацию, которую говорит учитель. При подготовке к такому уроку нужно знать особенности личностного опыта обучающихся, что поможет выбрать эффективные приемы, средства, методы и формы работы для каждого индивидуально. Главная цель дидактического материала – освоить учебную программу, дать обучающимся необходимые знания, умения, овладение компетенциями. Дидактический материал подразделяется на следующие виды: учебные тексты, задания на карточках, дидактические тесты. Задания разрабатываются по определенным темам, по уровню сложности, по цели применения. Основой данного подхода является оценивание обучающегося по уровню достижения владения компетенцией. Разнообразные виды дидактического материала дополняют друг друга. Личностно – ориентированный подход в обучении можно рассматривать, с одной стороны, как последующее движение идей и навыков обучения, с другой – как развитие новой образовательной системы. Можно сделать вывод, что личностно – ориентированный подход в обучении играет весомую роль в системе образования, так как оно должно быть на становление личности учащегося, раскрытие его индивидуальности. Личностно – ориентированное обучение подразумевает, что в центре обучения располагается сам обучающийся – его мотивы, цели, то есть ученик как личность.
Литература 1. Деменева Н. Н. Личностно – ориентированные педагогические технологии в начальной школе, соответствующие ФГОС/ Н. Н. Деменева, Н. В. Иванова. - Москва: АРКТИ, 2019. - 206 c2. Якиманская, И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе / И.С. Якиманская. – М., 2014. – 176 с
|
Обновлено 02.05.2022 10:24 |