РОЛЬ УСТНЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ
МАТЕМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
Латыпова
А.И.
Чудинов
В.В., канд. пед. наук, доцент
г. Бирск, ФГБОУ
ВО Бирский филиал БашГУ
Преподавание – основная часть развития познавательных процессов
учащихся. Вучебном процессе решены главные условия и ресурс вероятности прямого
и косвенного воздействия на познавательный процесс,которые направляют и
организуют познавательную деятельность ученика. Эти влияния формируют не только
ситуативный интерес, но и становятся значимым мотивом познавательной
деятельности,представляющие как побуждение познавательного интереса.
Устная
работа на занятиях по математике обладает множеством значений, такими как: беседы
учителя с отдельными учениками или с классом, умозаключения обучающихся при решении
тех или иных задач и т.д.
Формы
восприятия устного счета:
1) Зрительный (плакаты,
таблицы, записи на доске) – записи задачи облегчают вычисления. Безусловно, без
записейзатруднительно и даже бесполезно выполнять задания. Например, надо
заполнить таблицу или выполнить действия при сравнении выражений, выполнить
действие с величинами, выраженными в единицах двух наименований.
2) Беглый
слуховой (читается учеником, учителем) – когда обучающиеся
выполняют упражнения на слух, большая нагрузка приходится на память, из-за
этого школьники быстро устают. Но есть и полезная часть: у них развивается
слуховая память.
3) Комбинированный.
При
использовании устных упражнений с использованием ИКТ у учителя экономится время
воспроизведения нужного учебного
материала и тем временем не нарушаются временные рамки исходного этапа.
Основным предопределением устных упражнений на этапе актуализации знаний - это
практика мыслительных процессов, которая направлена на подготовку обучающихся к
«открытию» нового знания.
Рассмотрим
некоторые примеры устных заданий использующие
с применением ИКТ на уроках математики.
Пример 1.Школьники
предварительно предупреждены о том, что на слайде проектора допущена ошибка. К
примеру, при решении неравенств из контрольной работы. Задача обучающихся – распознать
ошибку, прокомментировать и отметить правильное решение.
Пример 2.
Предложить школьникам заранее заготовить «универсальную шпаргалку» по определенной
теме используя презентацию и гиперссылки. На занятии некоторые обучающиеся презентуют
свою работу, остальные обсуждают: анализируют, сравнивают, обобщают.
Пример 3.
При использовании на занятии программ с интерфейсами разных игр, в соответствии
с возрастными особенностями. Например, проведение турнира « Крестики нолики»
или «Своя игра».
Устные
упражнения - эффективное средство организации практики мыслительного развития на
этапе актуализации знаний. При выборе устных заданий, разумно для начала нацелиться
на те мыслительные операции, которые потребуется в ходе всего урока. ИКТ намного
облегчает учителю работу,обучение становится более обширным, впечатляющим,
способствует развитию творческих способностей и самостоятельности обучаемого,
существенно увеличивая уровень индивидуализации обучения.
Литература
1) Зимовец К.А., Пащенко В.А. Интересные приемы устных
вычислений. //Н.ш.1999 №6 с.44-46
2) Зайцева О.П. Роль устного счёта в формировании
вычислительных навыков ив развитии личности ребёнка //Н.ш. 2001г. №1
|