О ПРАВИЛАХ СОСТАВЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ |
Автор: Мальцев Д.В.,Тазетдинов Б.И., Гилев А.Ю. |
26.04.2021 10:45 |
О
ПРАВИЛАХ СОСТАВЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Мальцев
Д.В., канд. хим. наук, доцент Тазетдинов
Б.И., канд. физ.-мат. наук, доцент Гилев
А.Ю., ст. преподаватель г.
Бирск, ФГБОУ ВПО Бирский филиал БашГУ Мультимедиа презентации являются эффективным средством обучения. Практически любой урок или лекция сопровождаются презентацией. Исключением не являются и занятия, проводимые в дистанционном формате, в виде вебинара. В данном случае к презентациям применимы следующие правила:[1] 1)
Необходим титульный лист с информацией об авторе и названием темы презентации. 2)
Не нужно использовать экзотические шрифты. 3)
Не нужно использовать пестрые фоны. Текст на них плохо читаем. 4)
Подбирать сочетания цвета текста и фона, приятное и легкое для восприятия
текстовой информации. Также учитывать возможное искажение передачи цветов
проектором. 5)
Не нужно использовать сложную анимацию для появления текста. 6)
Не нужно использовать много текста, мелкого размера. Желательно выносить на
слайд одно, два предложения и иллюстрацию. 7)
Единство стиля оформления слайдов во всей презентации. 8)
Не использовать иллюстрации с малым разрешением (искусственно растягивать на
слайд маленькие изображения). 9)
Главное слово в определении выделять не подчеркиванием, а цветом и шрифтом. 10)
Для вызова аудитории на диалог, полезно организовывать последовательное появление
информации на слайде. Если система, через которую организован вебинар, требует преобразования презентации в pdf формат, то правило 2 уже не столь актуальное. Преподаватель сам может перевести в pdf формат и шрифт отобразится корректно. Правило 5 также теряет актуальность. Анимация не воспроизводится. Правило 10 тоже потребует разбить слайд, где информация возникает последовательно, на несколько слайдов. Не все учащиеся могут присутствовать на вебинаре по различным причинам. По этому после проведения вебинара преподаватель может прикрепить презентацию в системе дистанционного обучения, которая применяется в конкретном образовательном учреждении. Но презентация, созданная по данным правилам, для ученика становится практически бесполезной, так как она лишена комментариев преподавателя. По ней невозможно освоить материал лекции. Конечно, можно прикрепить запись самого вебинара. Но здесь возникают проблемы и особенности восприятия длинных видеозаписей учащимися, проблемы с быстрым доступом к нужным разделам, определениям. В данной статье эти темы не будем затрагивать. Если вернуться к презентациям, то для выкладки в системе дистанционного обучения их придется существенно переделать. Наиболее простой путь, это добавить слайды, где помещен поясняющий текст. Его уже может быть много и правило 6 здесь не работает. Более сложный путь потребует вносить изменения и в основные слайды: добавлять текст, стрелки, выделять объекты, области. Презентация приблизится к электронному учебнику. Не всегда возможно тратить столько времени на такие доработки. Но это позволит учащимся работать самостоятельно с вашей презентацией. Таким
образом, дистанционное обучение вносит свои коррективы и к требованиям для
презентаций. Литература 1)
Мальцев Д.В. 10 требований к мультимедиа презентациям // IV Всероссийская (с международным
участием) научно-практическая конференция «Информационные и коммуникационные
технологии в образовании и науке» (15-18 апреля 2021 г.). URL: http://birskin.ru/index.php/2012-03-27-12-36-17/44-4-/153-10-
(дата обращения: 25.03.2021). |