НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ КУРАТОРА СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ |
Автор: Шорец Т.В. |
25.04.2021 17:04 |
НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ КУРАТОРА СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ Шорец Т.В., магистр экон. наук, ст.
преподаватель г. Гомель, УО Белорусский государственный
университет транспорта Сегодня информационно-цифровые технологии прочно входят во все сферы нашей жизни. Не исключение и образование – практически невозможно представить работу современной образовательной организации без компьютерного обеспечения управленческой или учебно-воспитательной деятельности, а современного педагога не владеющим информационными технологиями. Цифровизация процессов, происходящих в обществе, постепенно приводит к том, что классические педагогические технологии, в том числе и в воспитательной работе, теряют свою эффективность. При этом с каждым годом возрастает необходимость усиления и индивидуализации
воспитательной работы со студентами высших учебных заведений, что обусловлено
несколькими причинами: 1) интенсивное влияние вневузовской среды на студенческую молодежь; 2) размыванием моральных принципов жизни общества; 3) низкий уровень мотивации самого современного студента к обучению в вузе. При этом нормативные документы, регламентирующие стратегию развития
образования, ставят перед современной высшей школой задачи повышения эффективности
воспитательного воздействия на личность молодого человека, формирование модели выпускника
с набором определенных компетенций, внедрение современных технологий и
обеспечение разнообразия форм аудиторной и внеаудиторной работы. Необходимо отметить, что кураторы играют важную роль в воспитательной
работе, проводимой в высшем учебном заведении. В первую очередь речь идет о
субъект-субъектных отношениях, которые всегда лежали в основе образовательного
процесса. Если контакт «куратор – студент», «преподаватель – студент» состоялся,
то нравственно обогащается и тот, и другой. Сегодня перед
кураторами студенческих групп также стоит важная задача – наладить каналы связи
с субъектами целевых аудиторий образовательного процесса (студенты, их
родители, преподаватели, работники деканата, руководство выпускающих кафедр,
факультетов, вуза, внешние пользователи) и поддерживать их в работоспособном и
актуальном состоянии. Технологически осуществить это без применения современных
информационных технологий невозможно. Именно они должны стать технологической
платформой коммуникационного взаимодействия субъектов целевых аудиторий и
существенно повысить эффективность работы куратора. В качестве направлений использования информационных
технологий в работе куратора студенческой группы мы можем выделить следующее: – организация площадки для периодического он-лайн общения
с внешними целевыми аудиториями (работники деканата, руководство выпускающих
кафедр, вуза, внешние пользователи); – организация постоянно действующего канала общения
для решения актуальных вопросов с активом группы и индивидуальных проблем студентов
с помощью различных мессенджеров (Viber, WhatsApp,
Skype);
– формирование информационного банка данных о
кураторской группе (сбор протфолио и резюме студентов группы); – использование возможностей электронных таблиц для
статистической обработки численных данных о показателях деятельности
кураторской группы; – использование специализированного программного
обеспечения (СПО) для ведения текущего оперативного учета учебных достижений студентов
(результаты контрольных сроков, сессий). Помимо этого, достаточно важным является
взаимодействие куратора с родителями студентов. Многие родители не имеют свободного
времени для посещения куратора и личной беседы.
Вследствие этого широкие возможности для организации взаимодействия с
родителями дают именно современные информационно-коммуникационные технологии.
Практика показывает, что проведение видео-консультаций
на различных платформах (например, Zoom) для
родителей имеют достаточно высокую эффективность. В целом, необходимо отметить, что использование современных информационных
технологий в работе куратора учебной группы позволит существенно повысить
эффективность воспитательного процесса в высшем учебном заведении за счет снижения
затрат на взаимодействие с различными целевыми аудиториями и ускорения движения
информационных потоков. Литература 1. Гараничева, С.Л. Информационные
технологии в работе куратора учебной группы / С.Л. Гараничева // Вестник
Витебского государственного медицинского университета. – 2004. – № 4.
– С. 104-107. 2. Слука, А.А. Использование
информационных технологий в сопровождении воспитательной работы куратора / А.А.
Слука, В.А. Прохоренко // В книге: Новые математические методы и компьютерные
технологии в проектировании, производстве и научных
исследованиях. Материалы XXII Республиканской научной конференции
студентов и аспирантов. – Гомель, 2019. – С. 145-146. 3. Шарко, И.А. Современные
технологии: пути повышения эффективности воспитательной работы в учреждении
высшего образования / И.А. Шарко // Труды БГТУ №8. Учебно-методическая работа.
– 2016. – № 8. – С. 35-39. |
Обновлено 25.04.2021 17:10 |