Главное меню

ЦЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ MOODLE В МОМЕНТ ПАНДЕМИИ PDF Печать E-mail
Автор: Щука И.О.   
22.04.2021 11:06

ЦЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ MOODLE В МОМЕНТ ПАНДЕМИИ

 

Щука И.О., канд. техн. наук

Г. Омск, АННО ВО Сибирский институт бизнеса

и информационных технологий (СиБИТ)

 

Сегодня мы уже привычно говорим о том, что мир разделился на две части: – до и – после… Внезапно возникший смертельно опасный вирус способствовал появлению совершенно нового этапа развития различных отношений – экономических, отраслевых, человеческих.


Время свободного передвижения, без каких-либо ограничений сегодня  нам кажется огромным благом. События последних полутора лет существенно изменили привычный ход жизни. Внезапно вспыхнувшая смертельно опасная болезнь непроизвольно ускорила многие процессы, которые и без этого стремительно развивались. Информационно-коммуникационные технологии активно проникали во все сферы деятельности человека. Наступление пандемии поставила всех нас в достаточно сложную ситуацию, когда мы вынуждены были ограничивать себе в перемещении и общении. В трудном положении оказалось и высшее образование. Если бы до возникновения вынужденных мер по самоизоляции государство не организовало эксперимент, в котором у студентов появился ресурс  дистанционного обучения, возможно, возникли бы глобальные проблему в сфере образования. Эксперимент был закреплен законодательно – в 1997году Министерством образования Российской Федерации был издан соответствующий приказ.


Информационно – коммуникационные технологии, занимали и занимают прочное место во всех существующих сферах. Умение пользоваться компьютером, быстро находить важную и необходимую информацию в Интернет-ресурсах стало прочно укрепившимся действием людей в различных областях деятельности. Благодаря такому стремительному развитию информатизации улучшался процесс дистанционного обучения, тем более этому всячески способствовало государство и сопровождало определенными законодательными актами такими как:

 – Приказ Российской Федерации от 6 мая 2005 г. N 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;

– затем Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», а конкретно статья 16 – «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».


Данные законодательные документы изменялись и дополнялись. Основной их целью и задачей являлось и является развития электронных форм обучения с привлечением инновационных, дистанционных и информационно-коммуникационных технологий.


Накопление определенного информационного опыта, до наступления вынужденных мер самоизоляции, наличие цифровых платформ, на которых студенты частично получали дистанционное высшее образование сыграли значительную роль при наступлении пандемии. Как для преподавателей, так и для студентов введение самоизоляции и переход на полное дистанционное обучение оказалось определенным стрессом, однако, хоть и с некоторыми оплошностями, просчетами и ошибками, все достаточно быстро сумели активно включиться в нестандартный тип работы.


Благодаря тому, что учебные заведения использовали возможности электронного образования до пандемии, учебный процесс во время вынужденной изоляции прошел без значительных потерь и проблем.


В настоящее время известны различные платформы, предназначенные для электронного обучения, например, Atutor, Blackboard, Sakai, Moodle Open, Red Class, и др. Из вышеперечисленных систем можно выделить систему, которая относится к классу LMS (Learning Management System, в переводе с английского означает система управления обучением).


В 1999 в Австралии в университете Кертин, студент Мартин Дугиамас (Martin Dougiamas), создал первый прототип, затем в 2001 году был создан и первый сайт Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment (в переводе с английского означает модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда). Это открытое веб-приложение, опираясь на которое разрабатывают, учитывая собственные потребности платформу, предназначенную для обучения персонала фирмы или внедрения в учебный процесс образовательного учреждения.


Огромным преимуществом Moodle является то, что это бесплатная платформа, чтобы пользоваться всеми разносторонними возможностями Moodle необходимо лишь иметь web-браузер. Еще одним существенным преимуществом является наличие мобильного приложения Moodle Mobil, что позволяет и студентам, и преподавателям не быть «привязанным» к одному месту. Также весьма благоприятно то, что контент поддерживает файлы следующих форматов: doc, xls, csv, jpeg, pdf, png, gif, кроме того видео — flv, mov m4a, m4v, mp4, 3gp, f4v, f4p, и аудио — aac, m4a, mp3 flac, oga, ogg, wav.


Изначально Вуз использовал Moodle скорее, как форму контроля выполняемых заданий студентами. Затем, применяя различные возможности этой образовательной среды были присоедини к процессу обучения и презентации лекций, тесты, scorm.


Когда наступила пандемия владение данной образовательной средой оказался весьма кстати. Уже имея платформу, достаточно легкую в обращении и которая снабжена обратной связью администрации ВУЗа не пришлось тратить время на поиск образовательной среды такого типа и обучение студентов и преподавателей работе в ней.


Благодаря приобретенному опыту работы в Moodle до наступления вынужденной изоляции, длительное пребывание в непривычных условиях не нанесли особого ущерба для учебного процесса не нарушили выполнения учебного плана и дали возможность студентам получения качественного образования. Несмотря на то, что многие студенты были вынуждены, находится дома, это не мешало им получать знания и решать поставленные перед ними задачи. Вовремя выполнять задания, которые были закачены в Moodle преподавателями, отправлять свои работы на проверку, получать проверенные и оцененные работы либо комментарии к ним.


Таким образом, можно отметить особую ценность образовательной среды Moodle как средство электронного обучения в момент пандемии.

 

 

 


 
Яндекс.Метрика