РАЗРАБОТКА
АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Колобов А.В. студент 4
курс ПИ
Мухаметшина Г.С.
конд.экон.наук,доцент
г.Бирск,
ФГБОУ ВО Бирский филиал БашГУ
Автоматизация рабочих мест, кому нужна и как работает в
образовательных учрежденьях?
В современном обществе всё больше внедряются
информационные технологии, автоматизация проникает во все сферы деятельности.
Так в образовательных учреждениях, процессы, которые производили вручную,
теперь производятся с частичной автоматикой или полностью автоматический, что в
разы упрощает и ускоряет работу. Разберёмся кому и как помогает разработка
автоматизированных рабочих мест АРМ в образовательных учреждениях.
Стремительность роста
технологий создаёт проблему: «Как увеличить скорость и эффективность работы?».
Рассмотрим проблему в частном примере и разберём все аспекты этого вопроса.
В высшем учебном
заведении ВУЗ многие процессы как сбор информации, документация и подобные действия,
зачастую заполняются руками. Например, выдача справок, для которой необходимо
получить подпись сразу нескольких лиц, как подпись секретаря, подпись декана и
печать. Этот процесс возможно ускорить благодаря заполнению электронной формы и
шаблон цифровой печати и подписи. Таких процессов в ВУЗе достаточно много,
поэтому разработка АРМ становиться всё более востребованной.
·
Разобравшись в первой части
поставленного вопроса, а именно увеличение скорости, необходимо разобраться в
эффективности.
·
На 2021 год актуально разобрать
автоматизированные рабочие места преподавателей и системы, позволяющие
проводить учебную деятельность, дистанционно.
Как пример, В Бирском
филиале БашГУ, на платформе Moodle,
располагается сайт дистанционного обучения и не только. В целом такое решение,
помогает давать больше материала и легче его проверять, что в свою очередь
облегчает работу и увеличивает эффективность обучения.
Разобрались с вопросом,
теперь углубимся в тему этой статьи, а именно разработку АРМ систем. Для удобства
возьмём разработку автоматизированной системы учёта студенческой отчётной
документации на кафедре в высшем учебном заведении вуз, узконаправленный
профиль поможет разобраться с деталями. С самого начала разберёмся в вопросе
для кого это нужно. Отчётная документация должна где-то храниться и всегда
нужно вести учёт, кто сдал, когда и за какой курс, преподаватели могут
обращаться в архив и определять кому нужно донести какие-то отчёты, а
заправляет всем этим секретарь кафедры или лаборант. Такие сотрудники ведут
письменный учёт каждой работы, а с арм системой и работа с базой данных будет
происходить намного быстрее. При разработке учитываем, что необходимо для
создание такой программы, запись документации и загрузка электронного варианта,
поиск по базе данных с помощью запросов, просмотр работ в онлайн режиме без
обращения в архив. После внедрения арм системы эффективность резко увеличиться,
также скорость обращения в архив и просмотр работ студентов.
Подведём итоги, в
быстро развивающимся мире где информатизация и автоматизация имеют слишком
большое значение, в учебных заведениях с такой же скоростью обновляются и
автоматизируется все виды деятельности. Автоматизированные рабочие места,
платформы для дистанционного обучения дают прибавку в скорости в эффективности работы
всего учреждения. Преподавателям легче давать материал, просматривать работы
учеников и студентов. Внутренние моменты, например, составление расписания,
бухгалтерия, управление документацией, обмен данными эти процессы становятся
намного проще и времени уходит намного меньше. Разработка АРМ очень важна она
нужна во всех сферах и на примере образовательных учреждений это видно
наглядно.
Литература
1. Добровкин
В.И. Место автоматизированных рабочих мест в системе среднего образования //
Компьютерные
и информационные науки, 2019 с. 300-303.
2. Ушаков
В.А. Разработка
автоматизированного рабочего места декана // Решетневские чтения 2013. 263-265.
|