Главное меню

РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ PDF Печать E-mail
Автор: Колобов А.В.,Мухаметшина Г.С.   
22.04.2021 10:57

РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 

Колобов А.В. студент 4 курс ПИ

Мухаметшина Г.С. конд.экон.наук,доцент

г.Бирск, ФГБОУ ВО Бирский филиал БашГУ

 

Автоматизация рабочих мест, кому нужна и как работает в образовательных учрежденьях?

 В современном обществе всё больше внедряются информационные технологии, автоматизация проникает во все сферы деятельности. Так в образовательных учреждениях, процессы, которые производили вручную, теперь производятся с частичной автоматикой или полностью автоматический, что в разы упрощает и ускоряет работу. Разберёмся кому и как помогает разработка автоматизированных рабочих мест АРМ в образовательных учреждениях.


Стремительность роста технологий создаёт проблему: «Как увеличить скорость и эффективность работы?». Рассмотрим проблему в частном примере и разберём все аспекты этого вопроса.


В высшем учебном заведении ВУЗ многие процессы как сбор информации, документация и подобные действия, зачастую заполняются руками. Например, выдача справок, для которой необходимо получить подпись сразу нескольких лиц, как подпись секретаря, подпись декана и печать. Этот процесс возможно ускорить благодаря заполнению электронной формы и шаблон цифровой печати и подписи. Таких процессов в ВУЗе достаточно много, поэтому разработка АРМ становиться всё более востребованной.


·                        Разобравшись в первой части поставленного вопроса, а именно увеличение скорости, необходимо разобраться в эффективности.

·                        На 2021 год актуально разобрать автоматизированные рабочие места преподавателей и системы, позволяющие проводить учебную деятельность, дистанционно.


Как пример, В Бирском филиале БашГУ, на платформе Moodle, располагается сайт дистанционного обучения и не только. В целом такое решение, помогает давать больше материала и легче его проверять, что в свою очередь облегчает работу и увеличивает эффективность обучения.


Разобрались с вопросом, теперь углубимся в тему этой статьи, а именно разработку АРМ систем. Для удобства возьмём разработку автоматизированной системы учёта студенческой отчётной документации на кафедре в высшем учебном заведении вуз, узконаправленный профиль поможет разобраться с деталями. С самого начала разберёмся в вопросе для кого это нужно. Отчётная документация должна где-то храниться и всегда нужно вести учёт, кто сдал, когда и за какой курс, преподаватели могут обращаться в архив и определять кому нужно донести какие-то отчёты, а заправляет всем этим секретарь кафедры или лаборант. Такие сотрудники ведут письменный учёт каждой работы, а с арм системой и работа с базой данных будет происходить намного быстрее. При разработке учитываем, что необходимо для создание такой программы, запись документации и загрузка электронного варианта, поиск по базе данных с помощью запросов, просмотр работ в онлайн режиме без обращения в архив. После внедрения арм системы эффективность резко увеличиться, также скорость обращения в архив и просмотр работ студентов.


Подведём итоги, в быстро развивающимся мире где информатизация и автоматизация имеют слишком большое значение, в учебных заведениях с такой же скоростью обновляются и автоматизируется все виды деятельности. Автоматизированные рабочие места, платформы для дистанционного обучения дают прибавку в скорости в эффективности работы всего учреждения. Преподавателям легче давать материал, просматривать работы учеников и студентов. Внутренние моменты, например, составление расписания, бухгалтерия, управление документацией, обмен данными эти процессы становятся намного проще и времени уходит намного меньше. Разработка АРМ очень важна она нужна во всех сферах и на примере образовательных учреждений это видно наглядно.


Литература


1.     Добровкин В.И. Место автоматизированных рабочих мест в системе среднего образования // Компьютерные и информационные науки, 2019 с. 300-303.

2.     Ушаков В.А. Разработка автоматизированного рабочего места декана // Решетневские чтения 2013. 263-265.

 

 


 
Яндекс.Метрика