ВЛИЯНИЕ ДИЗАЙНА САЙТА НА ВОСПРИЯТИЕ УНИВЕРСИТЕТА |
Автор: Ахунов А.Г.,Мухаметшина Г.С. |
22.04.2021 10:53 |
ВЛИЯНИЕ
ДИЗАЙНА САЙТА НА ВОСПРИЯТИЕ УНИВЕРСИТЕТА Ахунов
А.Г., студент 4 курса ПИ Мухаметшина
Г.С., к.э.н., доцент г. Бирск, ФГБОУ ВО Бирский филиал
БашГУ При создании нового сайта для университета, было выявлено множество неявных, но существующих недостатков в UI и UX сайта университета. Один из главных недостатков: общий устаревший дизайн. Эта проблема по-прежнему существует и будет существовать на множестве сайтов во всемирной сети Интернет. На сегодняшний день проектирование интерфейса разделилось на 2 основные части: UI – пользовательский интерфейс, состоящий из цветовой палитры, оформления кнопок и т.п., и UX – опыт пользователя, то есть примерное расположение кнопок, форм, навигации, подвала и контента сайта. Дизайн превратился в отдельный раздел психологии. Его замена может изменить восприятие продукта у целевой аудитории продукта. В некоторых случаях изменение только одного UI способно увеличить посещаемость сайта в 5 раз [3]. Для оказания более глубокого влияния на восприятие, дизайнеры помнят о множестве деталей: цвет, расположения контента в определённом порядке, и ещё множества на первый взгляд, по отдельности незначительных вещей, но в целом, составляющие всю картину интерфейса и его восприятие. Было
совершено огромное количество попыток и сформулировано множество теорий о
структуризации подхода к формированию нужного восприятия продукта. Одним из
наиболее распространившихся подходов стали принципы гештальта [1]. В своей
теории он выявил всего пять основных принципов формирования восприятия
продукта: ·
Сходство – человек способен
воспринимать схожие объекты как отдельные элементы группы. ·
Продолжение – человеческий взгляд способен
двигаться от одного объекта к другому. ·
Замкнутость – человек может увидеть
замкнутые объекты. ·
Близость – близкие объекты можно
воспринять как одна группа. Влияние этих принципов явно проявилось на практике, что говорит о явной структуризации восприятия человека и о его cформированных подсознательных инстинктах [4]. Интуитивность дизайна сайта, и, в какой-то степени, знакомое и схожее с другими сайтами расположение кнопок навигации, ссылок на авторизацию и т.п. во многом упрощает адаптацию нового пользователя к новому интерфейсу, именно поэтому, к примеру, можно заметить, что интернет-магазины очень похожи друг на друга, статьи на сайтах используют примерно одинаковую структуру и так далее. Но по мимо UX, важен и UI – он должен быть одновременно и знакомым и оригинальным. Из
всего выше изложенного можно сделать вывод: необходимо использовать схожий UX – не будет никакой необходимости
объяснять новому пользователю где находится меню сайта, как попасть в свой
профиль, как написать и опубликовать свой комментарий к какой-либо публикации
[2]. Он уже будет всё знать. Но по мимо этого, для узнаваемости, необходимо использовать
свой оригинальный привлекательный UI, это поможет увеличить посещаемость сайта и его узнаваемость. Литература 1.
Влияние цвета, ассоциаций и инстинктов на восприятие дизайна. URL:
https://vc.ru/flood/24102-livetyping-design-psychology дата
обращения: 20.04.2021). 2.
Доверие
в веб-дизайне. URL: https://tilda.education/articles-trustworthiness-web-design дата обращения: 20.04.2021). 3.
Редизайн сайта. URL: https://www.kasper-studio.ru/uslugi/redizain-saita/ дата обращения:
20.04.2021). 4.
Что
такое UX/UI дизайн на самом деле? URL: https://habr.com/ru/post/321312/
дата обращения: 20.04.2021). |