СОВРЕМЕННЫЕ
ПРОБЛЕМЫ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Беляев Ф. С., студент 4
курса ПИ
Мухаметшина Г. С., к.
э. н., доцент
г.
Бирск, ФГБОУ ВО Бирский филиал БашГУ
На сегодняшний день
информация и информационные технологии довольно глубоко проникли в сферу
образования, а в частности дистанционного обучения.
Как показывает
статистика, количество обучающихся на дистанционной основе растет очень быстро.
Государство также стало активно поддерживать программы по дистанционному
обучению и образованию в общем. В качестве примера такой поддержки можно
привести Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-Ф3 "Об образовании в Российской
Федерации", а именно статью 16 «Реализация образовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» [6].
Особое внимание государство направило на электронные формы обучения, в которых
используются дистанционные технологии.
Благодаря таким высоким темпам развития
информационных технологий, образование становится гораздо более гибким, а также
процесс обучения приобретает большую динамику.
Такие преобразования в процессе обучения напрямую связаны с проникновением
продвинутых и инновационных цифровых технологий. Также данные преобразования
затрагивают и переформируют способы взаимодействия преподавателей с их учениками
[4].
Однако, при всех
положительных сторонах внедрения информационных технологий в сферу цифрового
образования, появляется также ряд проблем, среди которых особое место занимает
проблема приспособленности обучающихся к подобным нововведениям [2].
Рассматривая данную
проблему важно заметить, что в процессе дистанционного обучения обучающиеся
могут встретить множество проблем и преград в виде личных особенностей,
присущих каждому человеку, условий обучения, а также способность
беспрепятственно использовать информационные технологии и ресурсы в сети
Интернет.
На данный момент сложно
найти дистанционные образовательные программы, которые учитывали бы различные
индивидуальные особенности учеников. При этом возникает необходимость в
разработке образовательной среды, которая будет направлена на улучшении
процесса адаптации обучающихся к дистанционному формату [1].
Также, наряду с
проблемой приспособленности обучающихся, возникает и проблема профессиональной
подготовки преподавателей к учебному процессу. Одним из важнейших элементов во
всем информационном образовании и в дистанционном обучении в частности можно
назвать приспособленность и готовность обучающего, так как необходимо учесть
множество факторов, таких как подготовленность обучающих к внедрению
компьютерных технологий в процесс обучения. Растущий показатель
подготовленности обучающих в сфере информационных технологий должен
поспособствовать развитию и улучшению качества дистанционного обучения и
образования в целом. [3]
Еще одной важной
проблемой является проблема отсутствия мотивации и дисциплины в учебе. Она также подкрепляется тем, что многие обучающиеся
делают не очень хорошо обдуманный выбор своей будущей профессии. Студенты пока
не имели возможности столкнуться в реальной жизни с выбранной профессией,
откуда вытекает отсутствие желания как можно быстрее начать вникать в
профессию, к которому может привести только успешное обучение. Другие люди
найдут отличный источник мотивации в виде постоянного контроля со стороны
обучающего, а также живое общение с ним, что является ощутимым пунктом для
обучающихся начальных курсов, которые могли пока в недостаточной мере
привыкнуть к заведенным правилам и не имеют явного представления о важности
индивидуальной работы [5].
Таким образом, можно
сделать вывод о том, что в сфере дистанционного образования представлен ряд критических
проблем, решением которых следует заниматься уже сейчас, для того чтобы
увеличить качество цифрового и дистанционного обучения. Главными
направленностями в решении проблем являются создание обучающей среды для
быстрой адаптации обучающих и обучающихся. Ученики должны стараться найти
мотивацию к учебному процессу, используя различные приемы, научиться активно
следить за своим прогрессом и дисциплиной, а также постараться найти людей,
которые имеют схожие с вашими интересы, и вместе улучшать продуктивность ваших
занятий.
Литература
1. Мойко Елена
Викторовна, Мойко Михаил Анатольевич Дистанционное обучение: перспективы и
проблемы // Наука. Общество. Государство. 2013. №1 (1).
2. Саенко Л. А.
Профессиональная социализация студентов средствами дистанционного обучения:
проблемы, задачи, перспективы // МНКО. 2015. №3 (52).
3. Чванова Марина
Сергеевна, Киселева Ирина Александровна Проблемы дистанционного обучения в сети
Интернет // Вестник российских университетов. Математика. 2017. №5-2.
4. Чигинцева
Анастасия Андреевна. Актуальные проблемы дистанционного обучения // Скиф. 2018.
№3 (19).
5. Смогоржевский
Д. А. Основные проблемы дистанционного обучения // StudNet. 2020. №12.
6. Федеральный
закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(последняя редакция), статья 16.
|