Главное меню

РАЗРАБОТКА ИНТЕРАКТИВНОГО ТЕСТА КАК СПОСОБА РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ PDF Печать E-mail
Автор: Ковальчук П. В.   
19.04.2021 11:12

РАЗРАБОТКА ИНТЕРАКТИВНОГО ТЕСТА КАК СПОСОБА РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Ковальчук П. В., студентка 5 курса

г. Брест, Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина

 

Интерактивный тест – это такой тест, в котором обучающимся предлагается заполнить пропуски в тексте, опираясь на правила орфографии и пунктуации русского языка. Данные тесты являются эффективным и разноплановым дидактическим инструментом [1]. Предлагаемая модель интерактивного теста призвана не только контролировать формирование их языковых компетенций, но и способствовать развитию культуры иноязычного общения за счет использования в качестве материала заданий культурно значимых текстов. Целью данного исследования заключается в том, чтобы показать, как можно использовать интерактивные диктанты при обучении иностранным языкам.


В ходе данного исследования был смоделирован тест для проверки полученных знаний по английскому языку в четвертом классе общеобразовательной школы (http://medialex.brsu.by/kovalchuk-id.html). Тест предлагает проверить свои знания по таким программным темам, как степени сравнения прилагательных, образование множественного числа существительных и формы глагола в третьем лице единственного числа. В силу возраста детей для тестовых заданий был использован адаптированный научный текст, соответствующий познавательным потребностям учащихся.


Выполнение данного интерактивного теста способствует решению различных задач. Во-первых, он содействует культурному и интеллектуальному развитию обучающихся, т.к. тест основывается на тексте знаменитых писателей. Более того, он содействует формированию мотивации самообразования и повышение уровня грамотности путем обсуждения результатов диктанта в классе и разбора ошибок после его выполнения. Интерактивные тесты на иностранных языках можно использовать как в классе, так и дома для проверки знаний и закрепления изученного ранее материала.


Существует ряд ограничений и преимуществ таких тестов перед стандартными диктантами и проверочными работами: не всегда есть возможность работы в компьютерном классе; не каждый учащийся может себе позволить выполнять домашнее задание на компьютере. Возможный альтернативный вариант: если учебный кабинет обеспечен компьютером и проектором, можно вывести тест на экран и вместе со всем классом выполнять его и сразу обсудить правильные и неправильные варианты, вспомнить правила и проверить знания учащихся.


Преимуществом же является то, что данный диктант автоматически высчитывает количество ошибок и выдает статистику правильных и неправильных ответов. Это является значительным облегчением в работе учителя. Кроме этого, диктант размещен на локальной веб-странице, а потому доступ к нему можно получить и без прямого доступа в интернет.


Разработанный тест обеспечивает развитие грамматической компетенции у учащихся. Грамматическая компетенция подразумевает формирование специальных грамматических когнитивных моделей, которые хранятся в мозге отдельно от смысловых моделей и вызываются в процессе языкового общения согласно «грамматическим обязательствам» смысловых моделей [2]. Выполнив этот тест, учащиеся смогут автоматически запомнить грамматические модели приведенных в тесте правил. Грамматическая компетенция также включает в себя способность понимать и выражать определенный смысл, оформляя его в виде фраз и предложений, построенных по правилам данного языка, что наглядно отображено в тесте.


Предлагаемая модель интерактивного теста – это эффективный современный способ проверки знаний учащихся. Простота предложенной модели интерактивного теста позволяет привлекать к его созданию самих учащихся, что позволит им получать дополнительные знания по выбранной учителем теме.

 

Литература

 

1.                                                                                             Концевой М.П. Компьютерное тестирование: основания дидактической оценки. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/67025/1/notv_2005_132.pdf (дата обращения: 31.03.2021).

2.                                                                                              Подгорская О. Н. Формирование грамматическое компетенции как составляющей иноязычной коммуникативной компетенции будущего учителя иностранного языка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-grammaticheskoy-kompetentsii-kak-sostavlyayuschey-inoyazychnoy-kommunikativnoy-kompetentsii-buduschego-uchitelya/viewer (дата обращения: 17.04.2021).

 


 
Яндекс.Метрика