Интерактивное обучение на уроках литературного чтения в начальной школе как возможность повышения успеваемости обучающихся |
Автор: Ткаченко А.Е. |
31.05.2020 17:24 |
Интерактивное обучение на уроках литературного чтения в начальной
школе как возможность повышения успеваемости обучающихся Ткаченко А.Е.,
магистрант Г.
Омск, ФГБОУ ОмГПУ Интерактивные технологии в начальной школе находят свое применение и становятся очень эффективным средством повышения активности на уроке, мотивации к обучению и в целом успеваемости класса в руках компетентного педагога. При этом подготовка педагогом интерактивных методов к каждому уроку самостоятельно требует больших временных затрат, что значительно усложняет работу учителя при всей ее и без этого высокой сложности и ответственности. Некоторые УМК содержат различные электронные учебники, дополнительные задания на электронных носителях, в заданиях учебников предполагаются различные формы интерактивной работы и т.д. Но у нас в исследовании, проведенном в рамках опытно-экспериментальной деятельности выпускной квалификационной работы, речь идет о литературном чтении УМК «Планета знаний», поэтому было выяснено, что в данном курсе имеется для применения интерактивных технологий на этих уроках, что предлагают авторы учебников для парной и групповой работы, для применения игровых методов и интерактивных приемов для активного взаимодействия обучающихся друг с другом в процессе обучения. В результате анализа учебников по литературному чтению УМК «Планета знаний» мы пришли к выводу, что здесь авторами предполагается лишь формат парной работы. Это единственная форма выполнения заданий, представленная здесь, которую мы можем отнести к интерактивнойтехнологии. При этом в 1 классе парная работа предполагается лишь для чтения произведения по ролям или договоренности (рис. 1, 2,) ... Полный текст во вложении |