Использование средств ИКТ для повышения эффективности управления трудовыми ресурсами в образовательном процессе |
Автор: Карасева А.О. |
31.05.2020 16:11 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
СРЕДСТВ ИКТ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Карасева А.О., магистрант кафедры «Экономика, менеджмент
и маркетинг» г. Липецк, Липецкий филиал финансового университета при Правительстве РФ Оценка потенциала трудовых
ресурсов в педагогической науке – это одна из перспективных задач, связанная с
повышением качества образования и эффективным управлением им. Достижение данной
цели зависит в определяющей степени от результативности использования
человеческих ресурсов образовательной организации. Именно поэтому проблема
реализации системы эффективного управления человеческими ресурсами в сфере
образования считается на сегодняшний день актуальной проблемой современной
педагогической науки. Следовательно, возникает необходимость разработок и
использования иных механизмов управления персоналом, в том числе и средств ИКТ. С появлением новых
технологий, онлайн сервисов, платформ реализации и сред разработки средства
информатизации управления образовательным процессом стремительно развиваются. В
настоящее время к таким средствам информатизации можно отнести системы
управления обучением и образовательным контентом, системы электронного
документооборота, средства коммуникации в управлении и планировании учебной
деятельности, программное обеспечение для разработки и управления
образовательным процессом [1, с. 3]. Цель данной статьи
заключается в следующем – изучить программное обеспечение для управления
образовательным процессом, а именно для автоматизации административной
деятельности в управлении образовательным процессом, и оценить степень их
эффективности в условиях современной действительности. В процессе изучения темы
на основе заявленной цели следует рассмотреть следующие задачи: 1)Проанализировать средства
ИКТ для автоматизации административной деятельности в управлении
образовательным процессом; 2)Рассмотреть возможности
каждой из программных систем. Теоретической основой
исследования представлены научные труды отечественных авторов в области
управления образовательным процессом. В статье использовались работы следующих
ученых: Табачук Н.П. и Фёдорова Г.А. Для выполнения
перечисленных задач исследования применяются следующие методы: 1)обзорно-аналитическое
изучение литературы; 2)общенаучные методы, в
частности сравнительный и структурный анализ, обобщение, аксиоматический и
статистический методы сбора и обработки информации. В настоящее время
образовательным организациям предложено множество программных систем,
предназначенных для автоматизации административной деятельности в управлении
образовательным процессом. Рассмотрим основные наиболее распространенные в
образовательных организациях программные средства отечественных разработчиков
программной продукции для администраторов [2, с. 54]. 1. Информационно-аналитическая
система КРМ «Директор». Данная программа предназначена для автоматизации
планирования учебного процесса. Среди основных преимуществ функционирования
информационно-аналитической системы можно выделить следующие: — возможность создать и
получить достоверные данные, необходимые организаторам образовательного
процесса для принятия решений; — улучшение организации
переподготовки и аттестации кадров; — создание объективной
и независимой системы мониторинга качества учебного процесса; — автоматизация таких
аспектов образовательного процесса, как делопроизводство, приказы,
планирование, успеваемость, аналитика. 2. Программный комплект
«ПараГраф»: Учебное заведение XXI».
Сетевой программно-технологический комплекс предназначен для автоматизации
управленческих процессов в общеобразовательном учебном заведении. Программный продукт
предлагает следующие возможности: — автоматизированное
создание и сопровождение базы данных образовательной организации; — подготовка в
электронной и печатной форме разнообразных списков, отчётов; — составление учебных
планов и распределение нагрузки; — анализ успеваемости
учащихся в течении учебного года; — автоматизация
процесса составления расписания и осуществления замен; — ввод данных и
получение отчётов о пропусках и опозданиях. 3. Программный комплекс
«Школьный Офис». Это многофункциональная система позволяет комплексно
автоматизировать внутришкольное управление образовательным процессом, а именно
позволяет: — аккумулирование актуальной
базы данных действующих нормативных и методических документов, которыми должны
руководствоваться образовательные организации; — формирование личных
дел сотрудников и развёрнутой информации, необходимой для делопроизводства и
анализа кадрового состава; — автоматизация процессов
планирования аттестации и повышение квалификации с учётом индивидуального
профессионального роста, что помогает более эффективно формировать систему
поощрений и мотивации в образовательном учреждении; — осуществление полного
цикла подготовки тарификации в образовательной организации и настройку
пользовательских сервисов, разграничение прав доступа, экспорт и импорт данных
в различные системы. 4. Информационная система администрирования деятельности образовательного учреждения 1С: ХроноГраф Школа представляет собой многофункциональную информационную систему автоматизации административной деятельности и является программной основой для создания информационной базы данных общеобразовательного учреждения. Среди функциональных возможностей программы выделяют следующие: — создание базы данных,
содержащей общую информацию об образовательной организации, информацию об
учениках и педагогах; — автоматизация
кадровой работы, вопросов планирования и организации учебного процесса; — обмен данными с
другими программными средствами и системами, обеспечивающими поддержку обучения
цифровыми образовательными ресурсами Рассмотрев наиболее
популярные программные обеспечения для управления образовательными процессами,
можно сделать следующий вывод о том, что автоматизация деятельности
администрации образовательной организации позволяет достичь многих преимуществ,
в том числе оперативный учёт результатов осуществленной деятельности,
объективность в оценке профессиональной деятельности педагогов, точный доступ к
необходимой управленческой информации образовательной организации. Все
перечисленные аспекты позволяют принять более эффективные управленческие
решения и способствуют повышению результативности образовательного процесса. Литература 1.Табачук Н.П.
Информатизация управления образовательным процессом. Хабаровск: Тогу, 2018. 103
с. 2.Фёдорова Г.А. Информатизация управления образовательным
процессом. М.: Флинта, 2016. 200 с. |
Обновлено 31.05.2020 16:23 |