Главное меню

Использование средств ИКТ для повышения эффективности управления трудовыми ресурсами в образовательном процессе PDF Печать E-mail
Автор: Карасева А.О.   
31.05.2020 16:11

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИКТ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

 

Карасева А.О., магистрант кафедры

«Экономика, менеджмент и маркетинг»

г. Липецк, Липецкий филиал финансового университета при Правительстве РФ

 

Оценка потенциала трудовых ресурсов в педагогической науке – это одна из перспективных задач, связанная с повышением качества образования и эффективным управлением им. Достижение данной цели зависит в определяющей степени от результативности использования человеческих ресурсов образовательной организации. Именно поэтому проблема реализации системы эффективного управления человеческими ресурсами в сфере образования считается на сегодняшний день актуальной проблемой современной педагогической науки. Следовательно, возникает необходимость разработок и использования иных механизмов управления персоналом, в том числе и средств ИКТ.

 

С появлением новых технологий, онлайн сервисов, платформ реализации и сред разработки средства информатизации управления образовательным процессом стремительно развиваются. В настоящее время к таким средствам информатизации можно отнести системы управления обучением и образовательным контентом, системы электронного документооборота, средства коммуникации в управлении и планировании учебной деятельности, программное обеспечение для разработки и управления образовательным процессом [1, с. 3].

 

Цель данной статьи заключается в следующем – изучить программное обеспечение для управления образовательным процессом, а именно для автоматизации административной деятельности в управлении образовательным процессом, и оценить степень их эффективности в условиях современной действительности. В процессе изучения темы на основе заявленной цели следует рассмотреть следующие задачи:

 

1)Проанализировать средства ИКТ для автоматизации административной деятельности в управлении образовательным процессом;

2)Рассмотреть возможности каждой из программных систем.

Теоретической основой исследования представлены научные труды отечественных авторов в области управления образовательным процессом. В статье использовались работы следующих ученых: Табачук Н.П. и Фёдорова Г.А.

 

Для выполнения перечисленных задач исследования применяются следующие методы:

 

1)обзорно-аналитическое изучение литературы;

2)общенаучные методы, в частности сравнительный и структурный анализ, обобщение, аксиоматический и статистический методы сбора и обработки информации.

 

В настоящее время образовательным организациям предложено множество программных систем, предназначенных для автоматизации административной деятельности в управлении образовательным процессом. Рассмотрим основные наиболее распространенные в образовательных организациях программные средства отечественных разработчиков программной продукции для администраторов [2, с. 54].

 

1. Информационно-аналитическая система КРМ «Директор». Данная программа предназначена для автоматизации планирования учебного процесса. Среди основных преимуществ функционирования информационно-аналитической системы можно выделить следующие:

 

— возможность создать и получить достоверные данные, необходимые организаторам образовательного процесса для принятия решений;

— улучшение организации переподготовки и аттестации кадров;

— создание объективной и независимой системы мониторинга качества учебного процесса;

— автоматизация таких аспектов образовательного процесса, как делопроизводство, приказы, планирование, успеваемость, аналитика.

 

2. Программный комплект «ПараГраф»: Учебное заведение XXI». Сетевой программно-технологический комплекс предназначен для автоматизации управленческих процессов в общеобразовательном учебном заведении.

Программный продукт предлагает следующие возможности:

 

— автоматизированное создание и сопровождение базы данных образовательной организации;

— подготовка в электронной и печатной форме разнообразных списков, отчётов;

— составление учебных планов и распределение нагрузки;

— анализ успеваемости учащихся в течении учебного года;

— автоматизация процесса составления расписания и осуществления замен;

— ввод данных и получение отчётов о пропусках и опозданиях.

 

3. Программный комплекс «Школьный Офис». Это многофункциональная система позволяет комплексно автоматизировать внутришкольное управление образовательным процессом, а именно позволяет:

 

— аккумулирование актуальной базы данных действующих нормативных и методических документов, которыми должны руководствоваться образовательные организации;

— формирование личных дел сотрудников и развёрнутой информации, необходимой для делопроизводства и анализа кадрового состава;

— автоматизация процессов планирования аттестации и повышение квалификации с учётом индивидуального профессионального роста, что помогает более эффективно формировать систему поощрений и мотивации в образовательном учреждении;

— осуществление полного цикла подготовки тарификации в образовательной организации и настройку пользовательских сервисов, разграничение прав доступа, экспорт и импорт данных в различные системы.

 

4. Информационная система администрирования деятельности образовательного учреждения 1С: ХроноГраф Школа представляет собой многофункциональную информационную систему автоматизации административной деятельности и является программной основой для создания информационной базы данных общеобразовательного учреждения.


Среди функциональных возможностей программы выделяют следующие:


— создание базы данных, содержащей общую информацию об образовательной организации, информацию об учениках и педагогах;

— автоматизация кадровой работы, вопросов планирования и организации учебного процесса;

— обмен данными с другими программными средствами и системами, обеспечивающими поддержку обучения цифровыми образовательными ресурсами

 

Рассмотрев наиболее популярные программные обеспечения для управления образовательными процессами, можно сделать следующий вывод о том, что автоматизация деятельности администрации образовательной организации позволяет достичь многих преимуществ, в том числе оперативный учёт результатов осуществленной деятельности, объективность в оценке профессиональной деятельности педагогов, точный доступ к необходимой управленческой информации образовательной организации. Все перечисленные аспекты позволяют принять более эффективные управленческие решения и способствуют повышению результативности образовательного процесса.

 

Литература

 

1.Табачук Н.П. Информатизация управления образовательным процессом. Хабаровск: Тогу, 2018. 103 с.

2.Фёдорова Г.А.  Информатизация управления образовательным процессом. М.: Флинта, 2016. 200 с.

 

 


Обновлено 31.05.2020 16:23
 
Яндекс.Метрика