Дистанционная организация проектной деятельности обучающихся СПО при изучении темы «Хранение информационных объектов» в сервисе Google Sites |
Автор: НабиуллинаЭ.Ф., Набиуллин А.Р. |
31.05.2020 16:01 |
ДИСТАНЦИОННАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПО ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ХРАНЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ» В СЕРВИСЕ GOOGLE SITES НабиуллинаЭ.Ф.,
преподаватель информатики Бирск, ГБПОУ Бирский
многопрофильный профессиональный колледж Набиуллин
А.Р., канд. ф.-м. наук, доцент кафедры информатики и экономики Бирск, ФГБОУ ВО БФ Башкирский
государственный университет В сложившейся ситуации, связанной с высоким риском заражения коронавирусной инфекцией, переход на дистанционное обучение стал единственно возможной формой обучения почти во всех образовательных учреждениях. Первичный мониторинг оснащения обучающихся СПО коммуникационным оборудованием, наличием сети Интернет показал, не только частичную неподготовленность обучающихся к дистанционному обучению с технической стороны, отсутствие или нестабильность сети, отсутствие соответствующего программного обеспечения, но и отсутствие мотивированности обучаться в новых реалиях. Большая разрозненность обучающихся по территории Республики Башкортостан, проживающих в дальних районах, которые в сеть могли выходить только периодически, диктовала не только пересмотр методики подачи материала, а также формы контроля и оценки знаний обучающихся. При этом, важными требованиями к системе стали ее надежность, пропускная способность Интернет-каналов, простота создания и размещения контента, доступность сервисов и платформ для преподавателей и обучающихся. Одним из решений задачи организации дистанционного обучения, при отсутствии LMSстало формирование электронных кейсов. В качестве инструментария были выбраны облачные сервисы Google. Особую значимость при организации ДО приобретает такая форма организации учебной деятельности, как проектные технологии. Плюсы применения метода проектов на уроках информатики при ДО очевидны: ·
создание условий, формирующих метапредметные связи при ДО; ·
решение поставленной задачи не требует сиюминутного ответа, что
стимулирует творческое мышление обучающихся; ·
реализуется принцип дифференциации заданий по сложности для групп, что,
в свою очередь, повышает мотивацию студентов при изучении материала; ·
осуществляется личностно-ориентированный компонент образовательного
процесса; ·
обучающиеся имеют возможность заниматься проектом, все отведенное для
этого время; · формируется коллективное мышление, командных дух при условиях разрозненности группы; ... Полный текст во вложении |
Обновлено 31.05.2020 16:04 |