ЗНАЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Андреев А.А., студент 1 курса стоматологического
факультета
г. Тверь,
ФГБОУ ВО Тверской ГМУ
Аннотация: в
настоящее время в большинстве образовательных учреждений во всём мире
применяются компьютерные технологии. В данной статье рассматривается вопрос о
том, какое значение имеет компьютерное оборудование в современном
образовательном процессе. Здесь также представлены основные преимущества и
недостатки некоторых элементов компьютерных технологий в современном
образовании.
Ключевые слова:
«компьютерные технологии», «образовательный процесс», «система преподаватель-ученик
(студент)», «балльно-рейтинговая система».
В современном мире реализация многоуровневых программ
непрерывного образования, а также интеграция образовательных учреждений привели
к созданию новых технологий и форм обучения, которые основываются на
электронных средствах обработки и передачи информации. Данные средства
создаются с целью совершенствования организации учебного процесса,
модификации учебного материала, форм его представления и повышения качества
обучения[1].
Компьютерное
обеспечение в современных образовательных организациях представлено в основном
совокупностью аппаратного и программного оборудования, информационных и
коммуникационных технологий. Более того, оно включает в себя педагогические
методики, в которых содержится информация о рациональном применении данных
технологий в образовательном процессе[2].
На
протяжении последних лет информатизация определялась как одна из ключевых задач
развития системы образования во многих государствах, в частности, в Российской
Федерации [3].
Следует
отметить, что компьютерные технологии в образовательном процессе являются
только своеобразными инструментами,которые используются преподавателями в их
профессиональной деятельности. При правильном использовании данного оборудования
преподаватели могут обеспечивать коррекцию мотивационной составляющей учебной
деятельности, а также осуществлять постепенный переход к более востребованной в
настоящее время модели взаимодействия в системе преподаватель-ученик (студент).
Говоря
о компьютерном обеспечении в образовании, стоит упомянуть, что применение
компьютерных технологий в образовательном процессе на всегда отражает потребности
учеников и студентов, исключительно желающих познать новое и понять сложные
темы, и удовлетворяет потребность, которая заключается в желании студентов и
преподавателей реализовать себя, свои лучшие способности, таланты. По-другому
данная потребность называется самоактуализация. Формы реализации
самоактуализации у разных людей могут различаться. В связи с этим планирование учебного
процесса и применения компьютерных технологий в образовательной деятельности
должно проходить с учётом потребности как студентов, так и преподавателей
реализовать себя с лучшей стороны.
Таким
образом, обеспечение возможности самоактуализации преподавателей и студентов
способствует гармонизации их личности.
Важным
элементом компьютерных технологий в современном образовании являются образовательные
программы, которые предназначены для индивидуальной работы с учениками и
студентами. Такой метод преподавания имеет следующие преимущества:возможность
систематизированного изложения материала, передача огромного количества
информации за определённое время, высокий уровень контроля за процессом учения.
К отрицательным сторонам образовательных программ следует отнести недостаток в
активности самих обучающихся вследствие того, что вся учебная программа уже
предопределена компьютерным сценарием[2].
В
настоящее время во многих учебных заведениях в качестве важного элемента
компьютерных технологий в образовательном процессе также выступает
балльно-рейтинговая система. Она создаётся с целью повышения качества обучения
за счёт формирования культуры самообразовательной деятельности студентов, интенсификации
учебного процесса и активизации работы профессорско-преподавательского состава
по совершенствованию различных методов обучения[4].
Ещё
одним из основных элементов компьютерных технологий в современном образовании
является изложение теоретических материалов в электронном виде. Основные
преимущества данного метода заключаются в том, что ему свойствен более широкий
«диапазон»мотивации обучающихся, относительно небольшое количество рассматриваемого
фактического материала. При применении данного метода в обучении часть учебного
времени отводится на усвоение новых знаний и их переосмысление, что имеет
большое значение для учеников и студентов[2].
Заключение
Подводя
итоги, следует отметить, что компьютерное обеспечение имеет большое значение в
современном образовательном процессе. Целенаправленное использование
компьютерных технологий способствует удовлетворению потребности
самоактуализации как учеников и студентов, так и преподавателей. Такие элементы
компьютерных технологий в образовании, как образовательные программы,
балльно-рейтинговая система и изложение теоретических материалов в электронном
виде, имеют ряд преимуществ и недостатков. Совершенствование компьютерных
технологий в образовательном процессе остаётся актуальным вопросом современного
образования во всём мире, в частности, в Российской Федерации.
Литература
1.
Венглинская, Е.А. Инновация в медицинском высшем
сестринском образовании (аннотация к электронному методическому комплексу
«Общая патология»)/ Е.А.Венглинская, О.С. Медюха, А.П. Парохонский//
Современные проблемы науки и образования, 2009. № 1. С. 44–45.
2.
Беляков, А.Ю. Сравнительный анализ сценариев
компьютерного сопровождения образовательного процесса/ А.Ю. Беляков // Новые
технологии в образовательном пространстве родного и иностранного языка, 2013. №
1. С. 294–302.
3.
Сиргалина, Г.В. Информатизация математического образования
в системе СПО/ Г.В. Сиргалина, Н.А. Баринова, Р.А. Яфизова // Наука и бизнес:
пути развития, 2019. № 2 (92). С. 39–42.
4.
Зыкова, М.Е. Система балльно-рейтингового оценивания в
электронной таблице / М.Е. Зыкова, Г.И. Кабадько // Мир науки, 2018. Т. 6, № 1.
С. 32–40.
|