Главное меню

Применение ИКТ в различных идах музыкальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста PDF Печать E-mail
Автор: Синяшкина О.В.   
31.05.2020 12:00

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Синяшкина О.В., музыкальный руководитель

г. Иловайск, ДНР, Украина, МДОО №17

 

В данное время одним из приоритетов образования является использование информационно-коммуникационных технологий,  которое призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Компьютерные и мультимедийные технологии ‒ одно из инновационных направлений современного образования. Средства мультимедиа позволяют более доступно и красочно, в игровой форме развивать живой интерес и логическое мышление дошкольников. Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании помогает усилить творческую составляющую учебного процесса [1].


Системное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности [3].


В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение информационно-коммуникационных технологий раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства детей с искусством, сделать образовательный процесс более интересным. Использование информационно-коммуникационных технологий тем более актуально, что в детских садах, как правило, отсутствует необходимый набор таблиц, схем, репродукций, иллюстраций. В таком случае проектор может оказать неоценимую помощь [3].


Предъявление информации с компьютера через проектор на экран вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, анимация привлекает их внимание, ориентируют на готовность к восприятию, облегчает запоминание информации. Использование видеофрагмента направлено на  создание первичной мотивации дошкольников к осознанию и пониманию познавательной задачи мероприятия.


В практике работы музыкального руководителя использование информационно – коммуникативных технологий является необходимым средством повышения качества воспитательно – образовательного процесса. Организация образовательной деятельности с применением ИКТ в сочетании с традиционными методами обучения улучшает результат образования, и помогает решить ряд задач:


- сделать материал ещё более понятным для восприятия, так как задействуются и зрительные анализаторы (метод наглядности);

- расширить возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать её современный уровень;

- создать условия для активизации творческого потенциала дошкольников.[2]


Задачи музыкального  воспитания, осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности в детском саду: слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, музыкально-дидактических игр, а средства новых информационных технологий включаются во все виды музыкальной деятельности.


Так, в разделе «Слушание музыки» используются мультимедийные презентации - прослушивание фрагментов музыкальных произведений М. Глинки, П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, С. Прокофьева, Г. Свиридова, Д. Шостаковича и др. С этой целью создан целый ряд мультимедийных презентаций в программе Power Point в соответствии с комплексно-тематическим планированием по освоению старшего дошкольного возраста основной общеобразовательной программы.


Мультимедиа презентации позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение. Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей. Мультимедийные презентации очень гармонично вписываются в праздник, как часть утренника.


Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Этот вид деятельности тоже предполагает использование информационно-коммуникационных технологий. Так, условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому была создана картотека электронных картинок и презентаций к различным песням, требующим пояснения к тексту.


Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, образных этюдов, различных танцев помогает детям точно выполнять указания музыкального руководителя, выразительно исполнять движения под музыку. Качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр специально созданных видеороликов.

Музыкально-дидактические игры также можно организовать с применением ИКТ. Разработан комплект музыкально-дидактических игровых пособий с аудио приложениями: «Песня, танец, марш», «Кого встретил колобок», «Музыкальные птенчики», «Музыкальный теремок», «Светофор» и др. Музыкально-дидактические игровые пособия с аудио приложениями предназначены для организации самостоятельной и совместной деятельности детей 5–7 лет. Они направлены на накопление опыта восприятия музыки, формирование представлений о жанрах в музыке, о музыкальных звуках и их свойствах, а также на развитие музыкального слуха у детей, ориентированы на стимулирование творческого процесса,  развитие коммуникативных качеств.       


Таким образом, современная система дошкольного образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные идеи и разработки, широко использовать их в своей педагогической деятельности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности дошкольников.

 

Литература


1. Глушкова, Е. Компьютер в детском саду / Е. Глушкова, Л. Леонова // Дошкольное воспитание. - 2010. - №10. - С. 44-49.

2. Денисова, А. Б. Внедрение ИКТ в различные виды музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС / А. Б. Денисова, Г. А. Селезнева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 24 (158). — С. 352-354. — URL: https://moluch.ru/archive/158/44607/ (дата обращения: 30.05.2020).

3. Мосина, Н.В. Эстетическое воспитание дошкольников / Н.В. Мосина // Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). - М.: Буки-Веди, 2012. - С. 119-125.

 

 


 
Яндекс.Метрика