Обучающий потенциал информационно-компьютерных технологий |
Автор: Сапарова К.О. |
31.05.2020 11:46 |
ОБУЧАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ Сапарова К.О., докт .филол.наук, доцент г. Ташкент, УзГУМЯ В настоящее время в образовательном пространстве все больше и больше места отводится информационно-компьютерным технологиям, основывающимся на применении вычислительной техники и информационных систем. Информационно-компьютерные технологии как «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)» [Тевс Д.П. и др., 2006] в учебном процессе способствуют эффективному решению ряда проблем, связанных с активизацией мыслительной деятельности обучающихся, повышением мотивации к овладению изучаемого материала, развитием их креативности и интеллекта. Обучающий потенциал информационно-компьютерных технологий предопределяется такими их функциями, как информативная, тренировочная, корректировочно-контролирующая, коммуникативная и организационно-стимулирующая, что позволяет строить занятия по принципам интерактивности, дифференцированности, индивидуализации обучения, активизации самостоятельной работы обучающихся. Многообразие применяемых на занятиях видов информационно-компьютерных технологий (начиная с уже ставших традиционными компьютера, проектора и заканчивая обучающими инструментами глобальной сети) служит расширению вариативности применяемых методов и приемов обучения, в результате чего занятия проходят насыщенно, ярко и интересно. Развиваются творческие способности и лидерские качества обучающихся. В качестве достоинств применения информационно-компьютерных технологий в процессе обучения следует, пожалуй, в первую очередь указать доступ к безграничной информации, возможность создания их посредством аутентичной среды, наличие тренирующих и контрольно-оценочных средств, предоставление обучающимся возможности самостоятельно распределять время и интенсивность изучения материала, его объем и т.п. и при том рассчитывать на объективную оценку своих результатов. Применение информационно-компьютерных технологий имеет определенные преимущества в организации не только самостоятельной работы обучающихся, но и контрольно-диагностирующего промежуточного и итогового этапов обучения: с одной стороны облегчается труд учителя, с другой стороны обеспечивается объективность оценивания знаний, навыков и умений обучающихся. В целом, применение информационно-компьютерных
технологий в процессе обучения неизменно ведет к смене парадигмы во
взаимоотношениях преподавателя и студента в сторону установления
сотрудничества, взаимного уважения и равноправия. Обучающийся
становится равноправным субъектом
учебно-образовательного процесса. Литература 1. Тевс Д.П., Подковырова В.Н., Апольских Е.И., Афонина М.В. Использование
современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе.
Барнаул, 2006. 189 с. |