Информационно-коммуникационные технологии как средство повышение электоральной активности обучающихся |
Автор: Плохотникова Ж. В. |
30.05.2020 09:28 |
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЕ ЭЛЕКТОРАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Плохотникова Ж. В., методист, Старооскольский
городской округ, МБУ
ДО «ЦДО «Одаренность» Происходящие в настоящее время в жизни российского общества перемены, требуют определенных изменений в сфере образования. Очень актуальна на данный момент проблема воспитания человека-гражданина, с высокой правовой культурой. В стандартах среднего общего образования говорится, что «современный выпускник должен обладать не только определённой суммой знаний и развитым интеллектом, но и другими способностями, такими как умение действовать в реальных социальных условиях, иметь опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, быть социально активным, уважающим закон и правопорядок, выполняющим свои обязанности перед семьей, обществом, государством». Также, для общества и государства очень важно, чтобы молодежь вступила во взрослую жизнь подготовленной к тому, чтобы сделать осознанный выбор и выразить свою гражданскую позицию. А для этого необходимо иметь эту самую гражданскую позицию и обладать правовыми знаниями. Исходя из этого, можно сказать, что правовое образование учащихся может стать важнейшим фактором развития личности и становления гражданского общества в современной России. Дополнительное образование детей своей многообразностью и вариативностью способно наиболее полно помочь школьникам в формировании правовой культуры. В условиях дополнительного образования у учащихся открывается больше возможностей для полноценного свободного общения, углубленного изучения каких-либо вопросов, а главное, благодаря включению в проектно-исследовательскую деятельность они достигают повышенного уровня знаний, умений и навыков в избранной области. Много лет в МБУ ДО «Центр дополнительного образования «Одаренность» одним из приоритетных направленийработы является активизация и совершенствование деятельности обучающихся по формированию правовой культуры, воспитание патриотизма, активной гражданской позиции будущих избирателей. С 2008 года в МБУ ДО «ЦДО «Одаренность» реализуется социально ориентированный проект для клубов будущих избирателей «Наше время». Проект направлен на формирование активной гражданской позиции и повышение электоральной культуры школьников – будущих избирателей, поддержку социальных инициатив обучающихся, развитие и совершенствование деятельности клубов будущих избирателей (далее КБИ). За то время, что существует проект, организаторы ежегодно старались наполнить разнообразными формами работы, чтобы сохранить интерес к проекту. На сегодняшний день ведется активное внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ), как на уроках в школе, так и на мероприятиях в дополнительном образовании, что значительно расширяет возможности педагогов разнообразить наполнение какого-либо конкурса или игры.Мы живем в век информационных технологий. Они окружают нас везде – на работе, дома и даже на улице. Поэтому внедрение информационно—коммуникационных технологий в образовательную и досуговую деятельность – необходимый шаг. ИКТ развивают интерес к обучению, воспитывают самостоятельность, развивают интеллектуальные способности, а также помогают учащимся идти в ногу со временем. К ИКТ используемымв проекте для КБИ «Наше время» можно отнести: электронные тренажеры, тестовые системы, мультимедийные презентации. С помощью программы PowerPoint, создаются презентационные материалы для использования при проведении мероприятий. В презентацию включаются разнообразные задания, которые участники с удовольствием выполняют.Использование мультимедийных презентаций помогает оживить подачу сложного материала, делая его ярким, интересным и запоминающимся, а также активизировать мыслительные процессы обучающихся. В презентации можно одновременно использовать анимацию, графическую, текстовую и аудио информацию, видеофрагменты, что позволяет более наглядно преподнести материал. Использование тестовых систем помогает педагогам оценить уровень знаний учеников. С помощью тестов можно проверить общий уровень обучаемости:память, внимание, степень восприятия материала. Тестовая диагностика отличается многофункциональностью методов, объединяющих контроль качества знаний и обучающий процесс и в отличие от традиционных методов оценивания знаний, позволяет минимизировать субъективное мнение учителей. Также тестирование помогает значительно увеличить объем проверки знаний, позволяет предлагать участникам тесты различной степени сложности, а самим тестируемым самостоятельно оценить свой уровень подготовленности, так как обработка результатов теста позволяет выявить допущенные ошибки и провести соответствующую работу по их исправлению. На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что использование ИКТ при проведении мероприятий не просто дает знания участникам, а помогает получить их наиболее наглядным и интересным способом. Априменение информационных технологий при проведении мероприятий в рамках проекта для КБИ «Наше время» привело к положительной динамике в работе по повышению электоральной активности обучающихся. Литература 1.
Лекция
к уроку обществознания в 11 классе «Политическая культура»/ режим доступа: http://prezentacii.com/uploads/ppt/14-12/Politicheskaja-kultura.rar. 2.
А.А.
Соколов, «Деятельность избирательных комиссий по вовлечению молодежи в
избирательный процесс»/ режим доступа: https://infourok.ru/referat-deyatelnost-izbiratelnih-komissiy-po-vovlecheniyu-molodyozhi-v-izbiratelniy-process-na-primere-leningradskoy-oblasti-2611564.html. |