Образовательный потенциал интернет-платформ в рамках дистанционного образования |
Автор: Усанова А.В., Ступникова Е.И. |
30.05.2020 08:50 |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
ПОТЕНЦИАЛ ИНТЕРНЕТ-ПЛАТФОРМ В РАМКАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Усанова А.В.,
Ступникова Е.И. г.
Арзамас, Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский
государственный университет им. Н.И. Лобачевского» В настоящее время, дистанционное образование, стало обязательным, тем самым его актуальность возросла в разы. Вместе с тем, увеличился спрос на Интернет-платформы. Перед педагогами встал такой вопрос, как «какие использовать Интернет-платформы, ресурсы, чтобы качество образования улучшить?». Кроме того, нужно отобрать такие средства работы, чтобы можно было осуществить проверку знаний, при этом время, которое тратит педагог на неё, как минимум, не увеличилось. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (далее – ФГОС), установлены следующие требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, а также метапредметным, включающим способность самостоятельного планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками [1, с. 5]. Среди множества Интернет-ресурсов, мало таких, которые бы полностью отвечали нашим требованиям. Для того, чтобы добиться желаемого результата, можно объединить использование нескольких мобильных приложений, которые дополняют друг друга и в итоге дают такие результаты, которые нам необходимы. Рассмотрим,
на примере совместного использования таких приложений, как «Foxywords. Учебник»
и «Russian». «Foxywords.
Учебник». Это приложение, которое представляет собой учебник, включающий теоретические статьи по разным темам и разным предметам (например, русский язык: морфемика и словообразование (приставка, суффикс, основа слова и т.д.), стилистика (тип речи повествование, тип речи описание, тип речи рассуждение, текст. Признаки текста и т.д.), лексика и фразеология (синонимы, антонимы, паронимы и т.д.), морфология (глагол, имя существительное, род имен существительных, имя числительное и т.д.), фонетика (ударение, фонетический разбор слова, общие понятия фонетики и т.д.), смысл текста и его составляющие (текст и его автор, задания к ЕГЭ, изложение. способы сжатия текста и т.д. ), синтаксис (дополнение, определение, обращение и т.д.), культура речи (повествование, задания к ЕГЭ, этикет приветствия и прощания и т.д.), сочетания (образ в тексте, создание образа, публицистика и т.д.), орфография (суффиксы глаголов, суффиксы причастий, правописание предлогов и т.д.), общее языкознание (система языка, происхождение языка и теория называния и т.д.)). Преимуществами данного приложения является то, что оно бесплатное, легкое в использовании, большой объем теории, которая излагается на доступном языке, имеются примеры. Существенным недостатком является то, что отсутствует практическое закрепление полученных знаний. «Russian». Данное приложение представляет собой сборник упражнений по русскому яыку и включает в себя две части: курсы (упражнения) и тренировки по следующим темам: именные части речи (существительное как часть речи, числительное как часть речи, прилагательное как часть речи и т.д.), глагол и его формы (глагол как часть речи, признаки глагола, неопределенная форма глагола и т.д.), местоимение и наречие (признаки местоимений, признаки наречий, слова категории состояния и т.д.), служебные части речи (междометие, звукоподражание, различение предлогов и т.д.), синтаксис (подлежащее, сказуемое, дополнение и т.д.), пунктуация (обособление определений, приложений, второстепенных членов и т.д.), фонетика, словообразование, лексика (ударение, основа слова, омонимы и т.д.) и другие темы. Преимуществом данного приложения является то, что она бесплатна в использовании, большой объём упражнений, формат (тестирование) простой для выполнения и проверки, так как сокращает время работы. Существенным недостатком приложения является отсутствие теоретической базы. Таким
образом, мы видим, что в данные приложения дополняют друг друга, используя оба
эти приложения, педагогам удастся добиться положительные результаты, а именно,
у школьников разовьются умения самостоятельной организации своей деятельности
по приобретению новых знаний, использование мобильных приложений позволит
сделать образовательный процесс более комфортным, интересным. Литература 1.
Федеральные
государственные образовательные стандарты / Министерство образования и науки
Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://mon.gov.ru/dok/fgos (Дата
обращения: 25.05.2020) |