Главное меню

Образовательный потенциал интернет-платформы «Грамматика» как одного из средств обучения русскому языку PDF Печать E-mail
Автор: Ступникова Е.И., Усанова А.В.   
26.05.2020 19:32

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНТЕРНЕТ-ПЛАТФОРМЫ «ГРАММАТИКА» КАК ОДНОГО ИЗ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Ступникова Е.И., Усанова А.В.

г. Арзамас, Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского»

 

С каждым годом современное образование меняется: старые методы и приемы обучения уходят на второй план, а на их место приходят новые. Неотъемлемой частью сегодняшних школ, ВУЗов и других учебных заведений являются информационные технологии, которые оказывают существенное влияние на всю человеческую жизнь. С помощью информационных образовательных технологий урок становится интереснее и продуктивнее, значительно повышая эффективность учебного процесса.


На современных уроках могут использоваться образовательные технологии разного рода, в том числе и мобильные приложения. Так, например, рассматривая уроки русского языка в основной школе, можно привести рядприложений, которые способствуют повышению интереса школьников к предмету, их продуктивной деятельности. Одним из таких является приложение «Грамматика».


Интернет-платформа «Грамматика» направлена на изучение и повторение правил по русскому языку. Целевая аудитория – от 7 лет, то есть, приложение можно использовать не только в основной школе, но и в начальных классах.


Приложение включает в себя несколько разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:


– гласные (правила по темам: гласные после шипящих и ц; гласные ы и и после приставок; буква э; буква ё; общие правила);

– неударяемые гласные (сюда входят правила по темам: гласные в корнях слов; в приставках; в суффиксах; соединительные гласные; в некоторых неударяемых падежных окончаниях; в личных глагольных окончаниях; конечные гласные в наречиях и предлогах; частицы не и ни);

– правописание согласных (здесь: общие правила; двойные согласные);

– твердый и мягкий знак (сюда входят правила, касающиеся употребления на письме мягкого и твердого знаков);

– слитные и дефисные написания (общие правила; слитные и дефисные написания разных частей речи: существительных, прилагательных, числительных и т.д.; правописание не и ни);

– другие разделы орфографии (прописные буквы; буквенные аббревиатуры, сложносокращенные слова и графические сокращения; правила переносов);

– точка и точка с запятой;

– запятая (независимые предложения, объединенные в одно сложное, и придаточные, относящиеся к одному главному; главное и придаточное предложения и ряд других подразделов);

– другие знаки препинания (двоеточие; тире; скобки и др.).

 

Преимуществом интернет-платформы является обширная база правил, способствующая расширению знаний по русскому языку у школьников;удобство и простота дизайна – ничто не отвлекает от изучения тех или иных правил; а также доступность материала – все правила, представленные в приложении, можно просмотреть или изучить совершенно бесплатно.


Такое приложение можно с уверенностью использовать на уроках русского языка, например, при повторении пройденного материала и его закреплении, или при изучении новой темы.


К недостаткам приложения «Грамматика» можно отнести отсутствие упражнений, которые можно было бы использовать для закрепления того или иного правила.


Данная интернет-платформа позволяет усилить интерес школьников к образовательному процессу и предмету; активизировать их познавательную деятельность; расширить знания по русскому языку у обучающихся, их кругозор.

 

 

 


Обновлено 26.05.2020 19:33
 
Яндекс.Метрика