ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
ПОТЕНЦИАЛ ИНТЕРНЕТ-ПЛАТФОРМЫ «ГРАММАТИКА» КАК ОДНОГО ИЗ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Ступникова
Е.И., Усанова А.В.
г. Арзамас, Арзамасский филиал
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный
университет им. Н. И. Лобачевского»
С
каждым годом современное образование меняется: старые методы и приемы обучения
уходят на второй план, а на их место приходят новые. Неотъемлемой частью
сегодняшних школ, ВУЗов и других учебных заведений являются информационные
технологии, которые оказывают существенное влияние на всю человеческую жизнь. С
помощью информационных образовательных технологий урок
становится интереснее и продуктивнее, значительно повышая эффективность
учебного процесса.
На
современных уроках могут использоваться образовательные технологии разного рода,
в том числе и мобильные приложения. Так, например, рассматривая уроки русского
языка в основной школе, можно привести рядприложений, которые способствуют
повышению интереса школьников к предмету, их продуктивной деятельности. Одним
из таких является приложение «Грамматика».
Интернет-платформа
«Грамматика» направлена на изучение и повторение правил по русскому языку.
Целевая аудитория – от 7 лет, то есть, приложение можно использовать не только
в основной школе, но и в начальных классах.
Приложение
включает в себя несколько разделов, которые, в свою очередь, делятся на
подразделы:
–
гласные (правила по темам: гласные после шипящих и ц; гласные ы и и после
приставок; буква э; буква ё; общие правила);
–
неударяемые гласные (сюда входят правила по темам: гласные в корнях слов; в
приставках; в суффиксах; соединительные гласные; в некоторых неударяемых
падежных окончаниях; в личных глагольных окончаниях; конечные гласные в
наречиях и предлогах; частицы не и ни);
–
правописание согласных (здесь: общие правила; двойные согласные);
–
твердый и мягкий знак (сюда входят правила, касающиеся употребления на письме
мягкого и твердого знаков);
–
слитные и дефисные написания (общие правила; слитные и дефисные написания
разных частей речи: существительных, прилагательных, числительных и т.д.;
правописание не и ни);
–
другие разделы орфографии (прописные буквы; буквенные аббревиатуры,
сложносокращенные слова и графические сокращения; правила переносов);
–
точка и точка с запятой;
–
запятая (независимые предложения, объединенные в одно сложное, и придаточные,
относящиеся к одному главному; главное и придаточное предложения и ряд других
подразделов);
–
другие знаки препинания (двоеточие; тире; скобки и др.).
Преимуществом
интернет-платформы является обширная база правил, способствующая расширению
знаний по русскому языку у школьников;удобство и простота дизайна – ничто не
отвлекает от изучения тех или иных правил; а также доступность материала – все
правила, представленные в приложении, можно просмотреть или изучить совершенно
бесплатно.
Такое
приложение можно с уверенностью использовать на уроках русского языка,
например, при повторении пройденного материала и его закреплении, или при
изучении новой темы.
К
недостаткам приложения «Грамматика» можно отнести отсутствие упражнений,
которые можно было бы использовать для закрепления того или иного правила.
Данная
интернет-платформа позволяет усилить интерес школьников к образовательному
процессу и предмету; активизировать их познавательную деятельность; расширить
знания по русскому языку у обучающихся, их кругозор.
|