Главное меню

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ PDF Печать E-mail
Автор: Ямилова Л.В., Ткачев В.И.   
27.04.2016 12:46

применение интерактивных обучающих программ в учебном процессе

 

Ямилова Л.В., Ткачев В.И.

Бирский филиал БашГУ

 

В современных условиях  качественное образование является важнейшим фактором роста отечественной экономики. Современный подход к обучению должен ориентировать на внесение в процесс обучения новизны,  при  этом особое внимание  должно уделяться  организации  эффективной самостоятельной  работы обучающихся, так как значительная часть учебного времени ориентирована на самообразование [2].

Обеспечение высокого качественного  уровня учебного процесса обусловливает  потребность в применении  информационно-телекоммуникационных технологий и  электронных образовательных ресурсов  во всех видах учебной деятельности,  при этом,  особенно,  в процессе самостоятельной работы. К таким эффективным  специализированным программным средствам учебного назначения, размещаемым в среде Интернет, относятся интерактивные обучающие программы.

Обучающие программы  –  это электронные гипертекстовые  учебные средства с диалоговыми функциями и элементами мультимедиа, которые предназначены для самостоятельной работы обучающихся с учебным материалом дисциплин или модулей [1].

Конечно, обучающая программа не может заменить человека-преподавателя, но оно не только может дополнить деятельность преподавателя, а в некоторых областях, в которых развиваются самостоятельность, творческое мышление, оно сыграет уникальную роль, которую мы сейчас не можем еще осознать в полной мере. Разработанные контролирующие программы позволяют, в значительной мере, адаптировать учебный процесс требованиям практического уровня освоения материала, создают мотивацию для качественного усвоения учебной информации, оставаясь в то же время доступными для использования в широкой аудитории.

Концепция построения обучающих программ предполагает активное изучение обучающихся учебного материала, что важно именно в условиях самостоятельной  работы.  Такие  обучающие программы, помимо текстового и иллюстративного материала, должны включать в себя элементы диалога со  обучающимися. Это интерактивные схемы и графики,  элементы  модельных  тренажеров, вызов дополнительной информации во всплывающих окнах, поэтапный разбор типовых задач с выдачей подсказок и рекомендаций в ответ на неверные действия обучающегося. Такие сценарии взаимодействия обучающегося с  интерактивными программами основываются на профессиональном  опыте  преподавателя, хорошо знающего,  какие разделы учебного материала могут  вызвать затруднения у обучающегося и какие типичные ошибки он может допустить. Создавая подобные сценарии для разработки электронных средств обучения,  преподаватель  косвенно  участвует в процессе изучения и закрепления обучающимся материала дисциплины.

К основным критериям мультимедийных обучающих ресурсов можно отнести: мобильность, возможность быстрого обмена данными, наглядность, соответствие уровню развития современных научных знаний. Практика использования электронных обучающих ресурсов показывает, что обучаемые качественно усваивают изложенный материал

Обучающие программы  должны  не  подменять  собой традиционные учебники и учебные пособия, а дополнять их, используя возможности информационно-коммуникационных технологий.

В отличие от учебников и учебных пособий  обучающие программы  должны обеспечивать контроль знаний, прививать определенные навыки и предоставлять возможность применять сформированные умения при решении актуальных задач в рамках своей будущей профессиональной деятельности.

 

Литература

1.       Н.И. Киселева, Л.М. Селезнева Материалы для разработки обучающей программы для студентов направления подготовки 39.03.01 - Социология профиль: Экономическая социология. - М.: 2015. - 17 с.

2.       Реализация интерактивного метода обучения // REFLEADER.RU
URL: http://refleader.ru/jgernarnajgeyfs.html (дата обращения: 20.04.2016).

 
Яндекс.Метрика