СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ –MOODLE |
Автор: Шермаматов Ш.Ш. |
26.04.2016 23:00 |
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ –MOODLE
Шермаматов Ш.Ш. Республика Узбекистан, Каршинский филиал ТУИТ
В настоящее время задачи развития информационно-коммуникационных технологий в образовании являются приоритетными. Наряду с традиционными технологиями образования, все большее распространение получает дистанционное образование и использованием передовых средств информационных технологий. Дистанционное образование помогает решать задачи обучения и повышения квалификации людей, которые не могут присутствовать на занятиях в учебном заведении в реальном времени. Компьютерные и Интернет-технологии становятся связующим звеном между учеником и учителем, между студентом и преподавателем, которых могут разделять тысячи километров. Таким образом, дистанционное образование - это комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Дистанционное образование является одной из форм непрерывного образования, которое призвано реализовать права человека на образование и получение информации. Дистанционное обучение - новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения студента [1]. Например, система дистанционного обучения (СДО)Moodle-это среда дистанционного обучения, предназначенная для создания и использования дистанционных курсов. По своим возможностям Moodle выдерживает сравнение с известными коммерческими системами управления учебным процессом, в то же время выгодно отличается от них тем, что распространяется в открытых исходных кодах – это дает возможность «заточить» ее под особенности каждого образовательного проекта, дополнить новыми сервисами. Возможности СДО Moodle: - Качественная поддержка всех основных инструментов, типичных для сред дистанционного обучения. - Возможность публиковать ресурсы в любых форматах и управлять доступом к ним. - Мощная и гибкая система тестирования с банком заданий. - Удобная система форумов и рассылок. - Возможность сдачи индивидуальных заданий в различных форматах (текст, файл, несколько файлов, задание вне сайта, сообщение в форуме, запись в глоссарии, заполненная анкета, открытый вопрос в тестах). - Глоссарии с поддержкой авто ссылок на определение со всех упоминаний термина в материалах курса, включая форумы. - Опросы. - Множество дополнительных инструментов, повышающих удобство и качество обучения: - Гибкая система оценок, с настраиваемыми шкалами и возможностью задания правил выведения промежуточных и итоговых оценок. - Настраиваемые анкеты для сбора коллекций и баз данных (с возможностью подтверждения и оценивания учителем). - Модуль «лекция» для создания сценариев адаптивного обучения. - Модуль «семинар» для развития критического и аналитического мышления у студентов. - Возможность установки модулей и плагинов сторонних разработчиков. На сайте сообщества опубликовано более 700 сторонних модулей, расширяющих функциональность системы. - Настраиваемые и заменяемые шаблоны оформления. - Гибкая иерархическая система управления полномочиями пользователей, на основе ролей. - Возможность интеграции с внешними базами данных по спискам пользователей и подпискам на курсы. - Детальное протоколирование всех действий в системе, вплоть до каждого клика. - Возможность сохранять и восстанавливать курсы из файла. - Возможность обновления версии с сохранением всех данных в системе. - Более 20 типов модулей и плагинов, позволяющих расширять все аспекты функциональности Moodle, без модификации кода ядра и без потери возможности простого перехода на будущие версии. Этот программный продукт используется в 200 странах мира университетами, школами, компаниями и независимыми преподавателями. Система поддерживает масштабирование, существуют инсталляции с количеством пользователей, превышающим миллион. По уровню предоставляемых возможностей Moodle выдерживает сравнение с известными коммерческими СДО, в то же время выгодно отличается от них тем, что распространяется в открытом исходном коде - это дает возможность самим настраивать систему под особенности конкретного образовательного проекта, а при необходимости и встроить в нее новые модули [3]. В результате проведенного нами теоретического и практического анализа такого явления, какпредоставляемых возможностей Moodle, можно сделать следующие выводы: 1. Обучающая система должна давать академические знания, которые позволяли бы видеть общую картину, а не выборку ее фрагментов. 2. Обучающая система должна обеспечивать прикладными знаниями, чтобы помочь обучающемуся решить любой практический вопрос. У каждого человека свой стиль обучения, характеризующий наиболее оптимальный для него механизм восприятия учебного материала. Существует определенный процент людей, для которых единственно возможным способом восприятия учебного материала является аудиторная форма обучения. Однако как показывают исследования, как минимум 80% учащихся могут эффективно воспринимать учебные материалы в любой форме. Это означает, что абсолютное большинство людей способны эффективно обучаться электронным способом, естественно при условии наличия адекватного учебного контента. В заключение следует отметить, что на сегодняшний день в мире существует множество программных продуктов, обеспечивающих возможность дистанционного обучения. Они имеют общую функцию – обеспечение обучения студентов дистанционно, но могут ориентироваться по-разному. Одни системы ориентированы на поддержание стандартов, принятых для облегчения обучения, другие – на развитие полного набора инструментов для доступа к обучающему материалу, групповое обучение и оценку уровня знаний. Выбор конкретного программного продукта зависит от целей методов и средств дистанционного обучения.
Литература
1. Толстобров, А.П. Возможности анализа и повышения качества тестовых заданий при использовании сетевой системы управления обучением Moodle [Текст] / А.П. Толстобров, И.А. Коржик // Вестник Воронежского государственного университета. Сер. Системный анализ и информационные технологии. – М. : Воронеж. – 2008. 2. Ким, В.С. Тестирование учебных достижений [Текст]: монография / В.С. Ким. – М.; Уссурийск: Изд. УГПИ, 2007. – 214 с. 3. http://ziyonet.uz – Axborot ta’lim tarmog’i |
Обновлено 26.04.2016 23:01 |