ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСОВ WEB 2.0 В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ |
Автор: Таипова Л. Ф. |
26.04.2016 22:40 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСОВ WEB 2.0 В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ
Таипова Л. Ф., магистрант БФ БашГУ, учитель информатики Башкирской гимназии села Учалы, Учалинского района РБ
Основные цели современного образования: формирование новой образовательной системы, призванной стать основным инструментом социокультурной модернизации российского общества. Учителя и обучающиеся должны иметь совместный доступ для сбора и обмена информации. Например, современным базам данным, аудио-видео технологиям, поисковым и информационным справочным системам с использованием интернета, и локальной сети. Вот именно, такие возможности дает Сервисы Web 2.0. Сервисы Web 2.0. позволяют реализовать концептуальные подходы и требования ФГОС. Сетевые сервисы могут служить в педагогической практике для: · Совместной работы учителя и учащихся; · Совместной работы учителей и заместителя директора по учебной работе; · Хранение своей документаций в облачной системе; · Создание коллективного электронного продукта. XXI век – это век информационных технологий, например, я в своей статье хочу рассказать вам об использование сервисов Web 2.0 в условиях внедрения ФГОС в работе учителя. Самый важный принцип в Web 2.0. технологиях можно создавать совместные web-проекты, независимых друг от друга. Также одновременно могут работать группа людей с проектом, его редактировать, дополнять. Для того чтобы работать в этой среде надо чтобы компьютер был подключен к Интернету. Каждый учитель может использовать эту технологию в учебных целях. Здесь это зависит от того, что хочет сам учитель и как преподнести данную информацию своим подопечным. Для того чтобы начать работать в этой сфере нужно создать свой аккаунт в google.com. Аккаунт – запись, содержащий набор сведений о пользователе. Для создания аккаунта проходят регистрацию на сайте. Возможности Web 2.0 сервисов очень большие, мы рассмотрим некоторые из них. · Сервисы для хранения документов. Здесь можно хранить всю свою документацию, отчеты, планы, презентации, фотографии, видео, тесты и др. В отличие от наших флэш-карт, намного надежнее хранится информация. Такую систему можно назвать облачной. · Сервисы для создания отчетов в виде таблиц. Можно просто и легко создать, например, свои отчеты по предметам в виде таблиц. Мы, например, в своей гимназии это начали практиковать. Заместитель директора по учебной работе создает документ отчета учителя-предметника в конце триместра и открывает доступ. Доступ получают только те, кто работает в данном учреждении. Очень удобная эта схема работы, нашим учителям это нравится. · Сервисы для создания презентаций. В рамках web 2.0. сервисов также можно создавать презентации, например, я со своим 10 классом создали. Шаблон я им сама приготовила, их задача была заполнить свою страницу на слайде о себе. Работали совместно с учащимися, ребятам такая форма работа понравилась, каждый смог о себе рассказать в данной презентации, чем он любит заниматься, какая цель обучения, как проводят свободное время. · Сервисы для создания тестов или опросов. В этой части Web 2.0. также легко работать учителям информатики. Если надо провести тест по пройденному материалу, создаешь тест в формах, варианты ответов на вопросы можно привести в различных формах, например, один из списка, несколько из списка, раскрывающейся список, текст(строка), текст(абзац), шкала, сетка (множественный выбор). После того как учащийся ответил на вопросы теста, можно просмотреть ответы в виде таблиц и диаграмм. А для того чтобы создать опросы тоже очень удобно. Например, нужно провести опрос среди родителей учащихся. Создаешь опрос и ссылку добавляешь на сайт гимназии или же на dnevnik.ru. Каждый родитель может пройти по ссылке и ответить на опрос, также можно отвечать анонимно. После всех ответов можно прости анализ данного опроса. Применение Web 2.0 в работе учителя является инструментом создания информационно-образовательной среды. В настоящее время можно сказать о том, что образовательный процесс на ученика, чем на учителя. Широкое использование этих технологий даст возможность активизировать совместную работу учителя с учениками. |
Обновлено 26.04.2016 22:41 |