Главное меню

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСОВ WEB 2.0 В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ PDF Печать E-mail
Автор: Таипова Л. Ф.   
26.04.2016 22:40

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСОВ WEB 2.0 В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ

 

Таипова Л. Ф., магистрант БФ БашГУ,

учитель информатики

Башкирской гимназии села Учалы, Учалинского района РБ

 

Основные цели современного образования: формирование новой образовательной системы, призванной стать основным инструментом социокультурной модернизации российского общества.

Учителя и обучающиеся должны иметь совместный доступ для сбора и обмена информации. Например, современным базам данным, аудио-видео технологиям, поисковым и информационным справочным системам с использованием интернета, и локальной сети. Вот именно, такие возможности дает Сервисы Web 2.0.

Сервисы Web 2.0.  позволяют реализовать концептуальные подходы и требования ФГОС.

 Сетевые сервисы могут служить в педагогической практике для:

·        Совместной работы учителя и учащихся;

·        Совместной работы учителей и заместителя директора по учебной работе;

·        Хранение своей документаций в облачной системе;

·        Создание коллективного электронного продукта.

XXI век – это век информационных технологий, например, я в своей статье хочу рассказать вам об использование сервисов Web 2.0 в условиях внедрения ФГОС в работе учителя. Самый важный принцип в Web 2.0. технологиях можно создавать совместные web-проекты, независимых друг от друга. Также одновременно могут работать группа людей с проектом, его редактировать, дополнять. Для того чтобы работать в этой среде надо чтобы компьютер был подключен к Интернету.

Каждый учитель может использовать эту технологию в учебных целях. Здесь это зависит от того, что хочет сам учитель и как преподнести данную информацию своим подопечным.

Для того чтобы начать работать в этой сфере нужно создать свой аккаунт в google.com. Аккаунт –  запись, содержащий набор сведений о пользователе. Для создания аккаунта проходят регистрацию на сайте.


         Возможности Web 2.0 сервисов очень большие, мы рассмотрим некоторые из них.

·       Сервисы для хранения документов. Здесь можно хранить всю свою документацию, отчеты, планы, презентации, фотографии, видео, тесты и др. В отличие от наших флэш-карт, намного надежнее хранится информация. Такую систему можно назвать облачной.

·       Сервисы для создания отчетов в виде таблиц. Можно просто и легко создать, например, свои отчеты по предметам в виде таблиц. Мы, например, в своей гимназии это начали практиковать. Заместитель директора по учебной работе создает документ отчета учителя-предметника в конце триместра и открывает доступ. Доступ получают только те, кто работает в данном учреждении. Очень удобная эта схема работы, нашим учителям это нравится.

·       Сервисы для создания презентаций. В рамках web 2.0. сервисов также можно создавать презентации, например, я со своим 10 классом создали. Шаблон я им сама приготовила, их задача была заполнить свою страницу на слайде о себе. Работали совместно с учащимися, ребятам такая форма работа понравилась, каждый смог о себе рассказать в данной презентации, чем он любит заниматься, какая цель обучения, как проводят свободное время.

·        Сервисы для создания тестов или опросов.  В этой части Web 2.0. также легко работать учителям информатики.  Если надо провести тест по пройденному материалу, создаешь тест в формах, варианты ответов на вопросы можно привести в различных формах, например, один из списка, несколько из списка, раскрывающейся список, текст(строка), текст(абзац), шкала, сетка (множественный выбор). После того как учащийся ответил на вопросы теста, можно просмотреть ответы в виде таблиц и диаграмм.

А для того чтобы создать опросы тоже очень удобно. Например, нужно провести опрос среди родителей учащихся. Создаешь опрос и ссылку добавляешь на сайт гимназии или же на dnevnik.ru. Каждый родитель может пройти по ссылке и ответить на опрос, также можно отвечать анонимно. После всех ответов можно прости анализ данного опроса.


Применение Web 2.0 в работе учителя является инструментом создания информационно-образовательной среды.  В настоящее время можно сказать о том, что образовательный процесс на ученика, чем на учителя.  Широкое использование этих технологий даст возможность активизировать совместную работу учителя с учениками. 

Обновлено 26.04.2016 22:41
 
Яндекс.Метрика