Главное меню

Развитие системы дошкольного образования в муниципальном образовании PDF Печать E-mail
Автор: Низамова Т.Е.,Гареева З.К.,Стовба А.В.   
14.04.2024 17:16

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

 

Низамова Т.Е., студентка,

Гареева З.К., ст. преподаватель,

Стовба А.В., к.ф.н., доцент,

Бирский филиал УУНиТ, г. Бирск, Россия

 

Аннотация. Статья посвящена анализу и оценке уровня развития системы дошкольного образования в муниципальном образовании. Рассматриваются основные характеристики дошкольной системы, такие как доступность, качество образования, инфраструктура и другие. Авторами резюмируется, что только через совместные усилия образовательных учреждений, педагогов, родителей и органов власти можно обеспечить высокий стандарт образования и благополучное развитие каждого ребенка.

Ключевые слова: дошкольное образование, муниципальное образование, система, доступность, качество образования, эффективность.

 

Дошкольное образование играет фундаментальную роль в формировании личности ребенка и подготовке его к последующему обучению. Это первый шаг на пути к знаниям, развитию социальных навыков и формированию личностных черт. Эффективная система дошкольного образования в муниципальном образовании становится основой для обеспечения равных возможностей доступа к образовательным ресурсам и оптимального развития детей[2; 6].


Однако, вопреки значимости этапа дошкольного образования, необходимо признать, что в реальности система дошкольного образования в муниципальных образованиях может сталкиваться с различными вызовами и недостатками. Существует необходимость в проведении анализа и оценки уровня развития данной системы с целью выявления её сильных сторон и выявления проблемных аспектов. Только через глубокий анализ мы сможем точно определить направления для улучшения, которые будут способствовать более эффективному и качественному функционированию системы дошкольного образования в муниципальном контексте.


Для полноценного анализа и оценки уровня развития системы дошкольного образования необходимо рассмотреть ряд ключевых характеристик, которые определяют функционирование дошкольной системы и влияют на качество образовательного процесса. Важно учитывать различные аспекты.


1. Доступность дошкольных учреждений. Одним из важных критериев является доступность дошкольных учреждений для детей в муниципальном образовании. Это включает в себя количество дошкольных учреждений на территории, а также доступность мест для всех желающих детей, включая малообеспеченные семьи и детей с особыми потребностями.

2. Качество образования. Важным аспектом является качество предоставляемого образования в дошкольных учреждениях[7]. Это включает в себя профессионализм педагогического коллектива, использование современных методик обучения и воспитания, а также организацию образовательного процесса с учетом потребностей каждого ребенка.

3. Инфраструктура и условия пребывания. Важным фактором является состояние инфраструктуры дошкольных учреждений, включая безопасность помещений, наличие необходимого оборудования и материалов для обучения, а также создание комфортной и стимулирующей образовательной среды для детей.

4. Квалификация педагогических кадров. Роль педагогов в дошкольной системе неоценима. Важно учитывать их профессиональную подготовку, опыт работы и возможность профессионального развития, так как от этого зависит качество образования, которое они предоставляют детям.

5. Доступность дополнительных образовательных программ. Важным аспектом является наличие и доступность дополнительных образовательных программ и услуг, направленных на развитие детей с учетом их индивидуальных потребностей и интересов.


Анализ данных характеристик позволит получить всестороннее представление о состоянии системы дошкольного образования в муниципальном образовании и выявить те аспекты, которые требуют дальнейшего улучшения и развития [10; 11]. Определение ключевых характеристик дошкольной системы в муниципальном образовании поможет выявить преимущества и недостатки текущего состояния образовательной сферы для малышей.


1. Учет индивидуальных потребностей детей. Эффективная система дошкольного образования должна учитывать индивидуальные потребности каждого ребенка, включая его особенности развития, интересы и способности. Важно, чтобы образовательные программы были гибкими и адаптированными к потребностям разнообразной аудитории детей [8].

2. Взаимодействие с семьей. Вовлечение родителей и семей в образовательный процесс является ключевым фактором успешного развития ребенка[4]. Система дошкольного образования должна предоставлять возможности для активного взаимодействия семей с педагогами, обмена опытом и поддержки в решении вопросов воспитания и развития.

3. Мониторинг и оценка результатов. Для эффективного управления и развития дошкольной системы необходимо регулярное проведение мониторинга и оценки результатов образовательной деятельности[3; 5]. Это позволяет выявлять достигнутые успехи, а также проблемные моменты, которые требуют корректировки и дальнейшего совершенствования.

4. Определение основных характеристик дошкольной системы в муниципальном образовании предоставит базовую информацию для последующего анализа.


Раскрытие данных характеристик дошкольной системы в муниципальном образовании играет ключевую роль в формировании полноценной образовательной среды для детей. Взаимодействие семьи, учет индивидуальных потребностей детей и проведение мониторинга и оценки результатов являются неотъемлемыми составляющими эффективной образовательной практики.


Учет индивидуальных потребностей каждого ребенка помогает создать обучающую среду, которая оптимально соответствует их способностям и интересам. Гибкость образовательных программ и методик позволяет адаптировать обучение под индивидуальные особенности каждого малыша, обеспечивая таким образом максимальную эффективность обучения.


Вовлечение семей в образовательный процесс не только укрепляет связь между домом и дошкольным учреждением, но также способствует созданию единого образовательного пространства, где взаимодействие между педагогами и родителями становится ключевым фактором успешного развития ребенка.


Тем самым, регулярный мониторинг и оценка результатов образовательной деятельности обеспечивают возможность оперативно реагировать на изменения и необходимость корректировки образовательных программ и методик [1; 9]. Это помогает поддерживать высокий стандарт качества дошкольного образования и обеспечивать оптимальное развитие каждого ребенка в рамках муниципальной образовательной системы.


Исходя из проведенного анализа и выделенных аспектов, можно сделать вывод о необходимости системного подхода к развитию дошкольного образования в муниципальном образовании. Только через совместные усилия образовательных учреждений, педагогов, родителей и органов власти мы сможем обеспечить высокий стандарт образования и благополучное развитие каждого ребенка.

 

Литература

1. Бикбаева Р.Т., Габдулхаков Р.Б. Сельская молодежь в социальной системе трансформационного периода // Российский научный журнал. 2016. № 3 (52). С. 66-74.

2. Гусманов Р.У., Низамов С.С. К вопросу цифровизации системы образования //  Модернизация аграрного образования: Сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции. Томск-Новосибирск, 2021. С. 166-169.

3. Гусманов У.Г., Стовба Е.В. Стратегическое планирование социально-экономического развития сельских территорий // Международный научный журнал. 2015. № 5. С. 65-71.

4. Масалимов Р.Н., Габдулхаков Р.Б. Социальные проблемы сельской молодежи Республики Башкортостан // Forms of social communication in the dynamics of human society development: Materials digest of the XXXVII International Research and Practice Conference and the III stage of the Championship in philological, historical and sociological sciences. London, 2013. С. 58-62.

5. Масалимов Р.Н., Бикбаева Р.Т., Габдулхаков Р.Б. Сельская молодёжь как субъект социальной системы (на примере Республики Башкортостан) // Influence of the social processes globalization factor on the economical and legal development of states and corporations. Peer-reviewed materials digest (collective monograph) published following the results of the XCIII International Research and Practice Conference and III stage of the Championship in Economics and Management, Jurisprudence, Sociological, Political and Military sciences. 2015. С. 87-89.

6. Низамов С.С. Цифровая трансформация системы образования // Современные цифровые технологии в деятельности образовательных организаций силовых ведомств: концепция, практика, инновации: Сборник материалов 4-й Международной конференции. Уфа, 2022. С. 51-55.

7. Низамов С.С., Макарова О.Б. Общество, экономика и право: проблемы взаимодействия в современных условиях // Общество, право, государственность: ретроспектива и перспектива. 2023. № 2 (14). С. 71-74.

8. Соколов В.М., Стовба А.В. Медицинское образование и проблемы социально-ответственной реализации достижений биоэтики // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-2. С. 251.         

9. Стовба Е.В., Масалимов Р.Н., Стовба А.В. Сельская молодежь в условиях модернизации аграрной экономики (на материалах Республики Башкортостан) // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2014. № 2. С. 14.

10. Askarov A.A., Stovba E.V., Stovba A.V. Strategic planning of social and economic development of rural territory of the region on the basis of foresight technologies // International Scientific Conference "Far East Con" (ISCFEC 2018). Proceedings of the International Scientific Conference "Far East Con" (ISCFEC 2018), 2018. P. 458-460.     

11. Stovba Ye.V., Masalimov R.N. Using the behavioral approach in forming strategy of sustainable development of rural territories of a region // В мире научных открытий. 2014. № 9-1 (57). С. 389-407.

 

 

 

 

 


 
Яндекс.Метрика