Главное меню

Особенности и проблемы применения информационных технологий в органах государственной власти PDF Печать E-mail
Автор: Филонец К.А., Шевцов П.А.,Зубенко А.В.   
27.03.2024 21:24

ОСОБЕННОСТИИ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

 

Филонец К.А., студент

Шевцов П.А., студент

Научный руководитель Зубенко А.В., к.э.н., доцент,

Финансовый университет при Правительстве РФ, г. Москва, Россия

 

Аннотация. В статье раскрываются определения понятия информационных технологий. Рассматриваются и анализируются основные функции информационных технологий в государственном управлении. Выделяются проблемы и предлагаются варианты их решений.

Ключевые слова: информационные технологии, информатизация, государственное управление, государственная власть.

 

Проблемы развития информационных технологий в органах государственной власти привлекают внимание многих исследователей [2,5].


Прежде чем перейти к рассмотрению правовых аспектов информационных технологий, необходимо разобраться в основной терминологии. Такому термину, как «информация» в толковом словаре Ожегова С.И дается следующее определение – «сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами» [4]. А под таким термином, как «технология» в словаре Ефремовой Т.Ф понимается совокупность инструментов, механизмов и методов, способствующих достижению желаемых результатов [1]. Получается, что информационные технологии – это инструмент, с помощью которого можно получить необходимые знания, умения, направленные на активное развитие личности человека.


Кроме того, можно выделить ряд основных функций, которые напрямую связывают информационные технологии с государственным управлением:

1. Образовательная – применяется в процессе проведения обучения или переподготовки специалистов, работающих в органах государственной власти. Например, с помощью различных интернет-платформ или видеоконференций.

2. Административно-производственная – помогает проводить делопроизводство и документооборот в электронном виде.

3. Коммуникативная – является процессом взаимодействия по сбору и передачи данных между органами власти [3].


Активно применяя выделенные функции в области информационных технологий, удается повышать качество управления и выводить его на более высокий уровень. Это может проявляться в следующем:

1) позволяет экономить время при исполнении определенной задачи, вследствие чего увеличивается эффективность работы органов государственной власти.

2) появляется возможность контролировать и отслеживать выполнение поставленных задач, что несомненно мотивирует управленцев исполнять свои задачи более активно и качественно.

3) повышается скорость реагирования и получения информации органами власти, вследствие чего сокращается время ожидания ответа.


         Таким образом, развитие вышеперечисленных функций в области информационных технологий способствует улучшению функционирования органов государственной власти.


         Однако, как и в любой другой отрасли, в сфере информатизации существует ряд проблем, решение которых возможно через проведение различных мероприятий. Выделим среди них наиболее важные:


1) Нехватка количества специалистов, обладающих навыками работы с информационными технологиями. Решением здесь может являться создание правила обязательного обучения или дополнительной переподготовки управленцев.

2) Преобладание иностранных IT-технологий над российскими. Для решения проблемы необходимо сделать акцент на поддержку отечественных разработок различных программ и обеспечить приоритетное право на их использование в деятельности органов власти. 

3) Низкий уровень взаимодействия между органами власти системы государственного управления – необходимо создавать новые информационные системы, с помощью которых удастся повысить активность межведомственного документооборота.


В случае, если удастся прийти к успешному решению выделенных проблем, то, по нашему мнению, это позволит вывести работу органов государственной власти на новый, более высокий уровень качества работы.


Надо также отметить, что государственное управление находится в тесной взаимосвязи со многими областями общественной жизни. Поэтому, чем выше степень развития науки, а также инноваций, тем быстрее и эффективнее происходит процесс внедрения цифровых технологий. Очень важно, чтобы в системе государственного управления в области информационных технологий был высококвалифицированный кадровый персонал. Ведь правильность постановки целей, задач управленческого процесса напрямую зависит от грамотности управленческих кадров.


Подводя итог, важно отметить, что внедрение и использование информационных технологий является значимым процессом не только для государства, но и для общества в целом.

 

Литература

1. Ефремова, Татьяна Федоровна. Словарь грамматических трудностей русского языка: более 2 500 слов / Т. Ф. Ефремова, В. Г. Костомаров. - М. :Астрель [и др.], 2009. - 379 c.

2. Косовец А.А. Информационные технологии и информационная безопасность в системе государственного управления //Прикладная информатика, 2011, № 3 (33). С.43-50.

3. Кузьмин И.Ю. Информатизацияроссийского государства:проблемы, тенденции, перспективы // Международные отношения. Политология. Регионоведение Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2009, № 3. С. 234–238.

4. Ожегов, Сергей Иванович. Толковый словарь русского языка: около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов ; под ред. Л. И. Скворцова. - 26-е изд., испр. и доп. - М. : Оникс [и др.], 2009. - 1359 c.

5. Рудченко Т.И., Ретинский С.Г. Информационно-коммуникационные технологии в государственном управлении социально-экономическими процессами // Вестник Института Экономических Исследований, 2021, № 1(21). С. 18-25.

 

 

 

 

 


Обновлено 09.04.2024 18:03
 
Яндекс.Метрика