Главное меню

Использование цифровых технологий в обучении песочной анимации младших школьников PDF Печать E-mail
Автор: Левченков В.В.   
27.03.2024 11:31

УДК 37                                                   

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ПЕСОЧНОЙ АНИМАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

Левченков Владимир Владимирович

Независимый исследователь, vovvka12@yandex.ru

Россия, Воронежская область, город Новохоперск

 

Аннотация. Становится все сложнее заинтересовать ребенка традиционными занятиями, такими как книги, настольные игры и раскраски, поскольку на смену им приходят компьютеры, нетбуки, смартфоны, планшеты и другое. Даже в школьных условиях дети неохотно расстаются со своими гаджетами. В настоящее время цифровые технологии широко используются в различных областях, включая образование. Песочная анимация - это уникальный вид искусства, который сочетает в себе музыку, изобразительное искусство и синтез других разновидностей искусств, завораживая зрителей своим завораживающим процессом создания. Цель этой научной статьи - изучить преимущества внедрения цифровых технологий в преподавание песочной анимации младшим школьникам.

Ключевые слова: цифровые технологии, обучение, песочная анимация, младшие школьники, искусство, внеурочная деятельность.

 

Песочная анимация - это уникальный вид искусства, который сочетает в себе музыку, изобразительное искусство и синтез других разновидностей искусств, завораживая зрителей своим завораживающим процессом создания [2]. Обучение этому искусству младших школьников проводится с помощью практических приемов с использованием цифровых технологий.


В современное время компьютерные технологии стали неотъемлемой частью жизни человека. Становится все труднее вовлекать детей в занятия, поскольку их заменяют компьютеры, нетбуки, планшеты и другие электронные устройства. Даже в школах дети неохотно расстаются со своими гаджетами. Компьютеры в настоящее время используются практически во всех областях, включая образование. Одна из областей, где цифровые технологии могут быть особенно полезны, - это обучение детей рисованию, музыке, песочной анимации. Преподаватели художественных дисциплин, таких как музыка, изобразительное искусство и песочная анимация, должны идти в ногу со временем и активно внедрять цифровые технологии в свои методы обучения. По утверждению О. И. Вагановой, А.В. Гладкова, Е.Ю. Коноваловой, И.Р. Ворониной «цифровые образовательные технологии - это инновационный способ организации учебного процесса, основанный на использовании электронных систем, обеспечивающих наглядность» [ 1,c.54].


Формирование новых образовательных условий, соответствующих современной концепции образования в России, тесно связано с ориентацией на внедрение инноваций во все аспекты жизни. Основным способом достижения этой цели является использование цифровых технологий в образовательной деятельности. На уроках искусства и музыки, а также во внеклассных мероприятиях, связанных с обучением песочной анимации, компьютеры предлагают различные возможности. Они включают в себя презентаций, демонстрация  работ художников, общение с учениками, обучающимися на дому с помощью компьютерных технологий, разработку проектов  и другое.


Основная цель учителей - сделать процесс обучения максимально интересным, заинтересовать ребенка и активизировать его интерес к искусству с помощью песочной анимации. Творчество - это одна из областей, где дети могут выражать свои мысли, фантазии, чувства и демонстрировать красоту мира с помощью рисования и музыки. На занятиях по искусству важно последовательно, ясно и образно передавать суть каждой темы.


В последние годы отечественные и зарубежные исследователи, такие как Б.С. Гершунский, Ю.С. Иванов, А.А. Кузнецов, В.М. Монахов, Н.В. Софронова и другие, исследовали возможности использования компьютеров и информационных технологий в образовании, что отражено в их работах.


С появлением новых цифровых технологий становится все проще превратить любое учебное занятие в необыкновенную сказку или увлекательное путешествие, погружая студентов в виртуальные музеи мира. Например, благодаря созданию яркой презентации и использованию проектора процесс обучения ребенка становится гораздо более увлекательным, чем простое листание учебника. Кроме того, создание различных тестов и викторин в формате презентации добавляет интерактивный элемент в процесс обучения.  Также различные оценочные (аттестационные) работы могут быть представлены в увлекательном интерактивном формате.


Интеграция цифровых технологий в школах [3], особенно на уроках искусства и музыки, а также во внеурочное время, таких как обучение песочной анимации, служит мощной мотивацией для учащихся. Это не только развивает их творческие и музыкально-творческие способности, но и развивает их навыки и знания в этих областях. Кроме того, компьютеры предоставляют детям продуктивную платформу для постижения теоретических основ мира искусства.


Использование цифровых технологий на уроках искусства и музыки, а также во внеурочной деятельности по обучению песочной анимации, играет важную роль в развитии интереса детей к этим предметам. Благодаря внедрению таких технологий учащиеся получают новые знания, а их общий кругозор расширяется в области искусства.


Преимущества использования цифровых технологий в преподавание песочной анимации младшим школьникам:


1. Расширенное интерактивное обучение. Цифровые технологии предоставляют младшим школьникам интерактивные платформы для активного участия в процессе песочной анимации. При обучении используется различная цифровая техника: компьютер, видео-камера, проектор и другое.


2. Доступ к мультимедийным ресурсам. Цифровые технологии позволяют учащимся получить доступ к широкому спектру мультимедийных ресурсов, связанных с песочной анимацией, включая видеоуроки, демонстрации и виртуальные выставки. Эта экспозиция позволяет им учиться у известных специалистов песочной анимации по всему миру и исследовать разнообразные стили и техники, используемые в этом виде искусства.


3. Развитие креативности и оригинальности. Интеграция цифровых технологий побуждает учащихся мыслить нестандартно и исследовать инновационные способы самовыражения с помощью песочной анимации. Цифровые платформы предоставляют бесконечные возможности для экспериментов с цветами, текстурами и эффектами, позволяя учащимся создавать уникальную и творческую песочную анимацию.


4. Возможности совместного обучения. Цифровые технологии облегчают процесс совместного обучения, позволяя учащимся совместно работать над проектами песочной анимации. С помощью онлайн-платформ учащиеся могут делиться своими творениями, получать отзывы от сверстников и учителей и сотрудничать с другими людьми из разных географических мест, способствуя ощущению культурного обмена и глобальной взаимосвязанности.


5. Визуализация результатов. Внедрение цифровых технологий позволяет более эффективно визуализировать результаты песочной анимации. Используя программное обеспечение или приложения и цифровую технику, преподаватели могут демонстрировать различные техники, стили и движения более динамично и увлекательно. Такое визуальное представление помогает улучшить понимание детьми сложных идей и облегчает их усилия по воссозданию и внедрению инноваций в их собственные работы песочной анимации.


6. Сохранение и документирование. Цифровые технологии предлагают средства сохранения и документирования работ младших школьников по песочной анимации. С помощью цифровых платформ, цифровых носителей дети могут сохранять свои творения, что позволяет им размышлять о своем прогрессе и развитии с течением времени. Это документирование также облегчает оценку, поскольку как учителя, так и родители могут следить за их ростом и предоставлять конструктивную обратную связь для улучшения.


В целом, интеграция цифровых технологий в образование, особенно в дисциплины, связанные с искусством, может революционизировать процесс обучения и помочь детям развить свои художественные и музыкальные навыки. Учителя должны использовать эти технологические достижения, чтобы стимулировать интерес и креативность у своих учеников, что в конечном итоге обогатит их образовательный путь.


Использование цифровых технологий в обучении песочной анимации младших школьников дает множество преимуществ, включая повышение креативности, улучшенную визуализацию концепций, возможности междисциплинарного обучения, сотрудничество, а также эффективное сохранение и документирование. Используя возможности цифровых инструментов, педагоги могут создавать обогащающий учебный опыт, который вдохновляет и дает возможность младшим школьникам преуспеть в увлекательном искусстве песочной анимации.


Цифровые технологии предоставляют учащимся доступ к многочисленным ресурсам, позволяя им изучать различные техники, стили и творения песочной анимации. Онлайн-платформы, учебные пособия и программное обеспечение расширили горизонты обучения, сделав его легко доступным для учащихся независимо от их местоположения или экономического положения. Использование цифровых технологий в обучении младших школьников песочной анимации во внеурочной деятельности особенно актуально.

 

Литература

1.  Ваганова Ольга Игоревна, Гладков Алексей Владимирович, Коновалова Елена Юрьевна, Воронина Ирина Романовна Цифровые технологии в образовательном пространстве // БГЖ. 2020. №2 (31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-tehnologii-v-obrazovatelnom-prostranstve (дата обращения: 24.03.2024).

2.  Левченков В.В. Развивающий диалог различных видов искусства при обучении детей песочной анимации/ В.В. Левченков // Научная интеграция в современном Мире: Сборник статей Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 22 апреля 2017 года. - Санкт-Петербург: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научных исследований и консалтинга», 2017. - С. 38-40. - EDN YOGQMR

3.  Цифровые технологии в образовании. Тенденции, проблемы, перспективы: монография / под общ.ред. научного совета ГНИИ «Нацразвитие». – СПб.: ГНИИ «Нацразвитие», 2023. – 80 с.

 


 
Яндекс.Метрика