Главное меню

Обзор возможностей MagicSchool.ai – платформы на основе искусственного интеллекта PDF Печать E-mail
Автор: Донина О.В.,Рафаэльян В.А.   
26.03.2024 18:15


ОБЗОР ВОЗМОЖНОСТЕЙ MAGICSCHOOL.AI – ПЛАТФОРМЫ НА ОСНОВЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Донина О.В., к. ф. н., доцент,

Рафаэльян В.А.,

Воронежский государственный университет, г. Воронеж, Россия

Аннотация. В статье рассматривается платформа MagicSchool.ai, основанная на искусственном интеллекте и предоставляющая набор инструментов для преподавателей; описываются возможности платформы генерировать задания, проверяющие знания грамматики, лексики и понимание текста. Результаты показали, что платформа способна составлять задания разного уровня сложности и может быть полезна преподавателям при генерации заданий закрытого и открытого типа для иностранных студентов, изучающих русский язык.

Ключевые слова: MagicSchool.ai, платформа на основе ИИ, РКИ.


В связи с развитием технологий платформы на основе искусственного интеллекта (ИИ) все чаще становятся объектом исследования преподавателей [2, 3, 4, 5]. Цель данной статьи – проанализировать преимущества и недостатки платформы на основе искусственного интеллекта (ИИ) Magicschool.ai при преподавании русского языка как иностранного.


Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

1)                проанализирован процесс генерации заданий программой Magicschool.ai;

2)                 проведен опрос преподавателей после тестирования ими данной платформы.


В рамках данной работы мы тестировали возможности MagicSchool.ai генерировать задания для студентов, изучающих русский язык на элементарном уровне. Знания и навыки, актуальные для данного уровня, рассмотрены в работе [6] и включают в частности: спряжение глаголов, склонение слов, знание слов и слов-исключений на уровень «элементарный», умение определять род, число, падеж, переводить текст элементарного уровня и отвечать на вопросы к тексту. Проверка уровня сгенерированных материалов осуществлялась при помощи текстометра [1]. Всего было проведено 6 типов испытаний. Также был проведен опрос десяти преподавателей, которые были ознакомлены с функционалом платформы MagicSchool.ai и использовали ее для составления заданий в течении двух недель.


Проведенное исследование показало, что MagicSchool.ai способен генерировать упражнение на отработку рода существительных, склонения падежей, спряжения глаголов; помочь с дефиницией и синонимами русских слов. При генерации упражнений MagicSchool.ai способен использовать слова того уровня, который был запрошен на входе. Однако при генерации текста на русском языке MagicSchool.ai допускает ошибки, пропускает буквы в словах. При генерации упражнений на понимание текста, задания могут не соответствовать тексту. Задания могут быть на английском языке, а текст на русском, либо в дистракторах может быть использована информация, которая не была упомянута в тексте. Что касается упрощения текста, то без ограничений на входе MagicSchool.ai сократит его максимально, и это будет больше похоже на аннотацию текста. Однако несмотря на проблемы с текстами, преподаватели положительно отреагировали на MagicSchool.ai, так как он способен генерировать задания на грамматику и лексику и помочь ученикам разобраться с новыми словами, узнав синонимический ряд и определение.


Литература


1.                Анализ текста онлайн – Текстометр : сайт. – URL: https://textometr.ru/?ysclid=lsz7tfn7fs89385632 (дата обращения: 28.02.2024)

2.                Донина О.В., Рафаэльян В.А. Преимущества и недостатки ChatGPT в преподавании русского языка как неродного для начинающих // Би(поли)лингвизм и проблемы коммуникации: вызовы XXI века. – 2023. – С. 221-223.

3.                Донина О.В., Рафаэльян В. Технологии искусственного интеллекта в преподавании русского языка как неродного // Актуальные проблемы преподавания русского языка как неродного/иностранного: российские и зарубежные практики. – Ставрополь, 2023. – С. 191-194.

4.                Донина О.В., Рафаэльян В.А. Роль ChatGPT в преподавании русского языка как иностранного // Коммуникативные коды в межкультурном пространстве как средство формирования общегуманитарных компетенций человека нового поколения. – Москва, 2023. – С. 651-655.

5.                Донина О.В., Рафаэльян В.А. Инновационные технологии в методике преподавания РКИ (на примере использования искусственного интеллекта) // РКИ: Лингвометодическая образовательная платформа. – Белгород, 2023. – С. 92-95.

6.                Мартынова О.Н. Русский язык как иностранный. Элементарный уровень / О.Н. Мартынова. – Самара : Самарский университет, 2020. – 76 с.



Обновлено 26.03.2024 18:16
 
Яндекс.Метрика