Главное меню

Разработка приложения на основе модели Марковских цепей с целью углублённого изучения лексики аутентичных текстов PDF Печать E-mail
Автор: Успенский М.П.,Ларцина С.В.   
26.03.2024 15:21

РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ ЦЕПЕЙ МАРКОВА С ЦЕЛЬЮ УГЛУБЛЁННОГО ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ АУТЕНТИЧНЫХ ТЕКСТОВ

 

Успенский М.П., магистрант

Московский политехнический университет, Москва, Россия

Ларцина С.В., магистрант

Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина, Москва, Россия


Аннотация. Цепи Маркова в перспективе могут выступать в качестве эффективного средства для изучения лексики аутентичных текстов. Предложена концепция приложения «WordChain», работа которого базировалась бы на этом алгоритме. Приложение выложено в сеть Интернет, для внедрения в учебный процесс требуется его существенная доработка.

Ключевые слова: лингводидактика, русский язык как иностранный, аутентичные тексты, цепи Маркова, приложение

 

Цепи Маркова это частный случай марковского процесса, математическая модель, которая описывает последовательность случайных событий. В этой модели распределение вероятности наступления каждого события зависит только от текущего состояния (набора возможных событий).


На сегодняшний день теория марковских цепей, идеи которой впервые сформировались ещё в 1907 г. благодаря А.А. Маркову, получила широкое распространение и применяется в различных областях: в биологии, статистике, автодорожном строительстве и т.д. В лингвистике цепи Маркова применялись повсеместно в машинном переводе, при последовательном переводе фразы с одного языка на другой, а также при генерации текстов. Однако современные технологии ушли далеко вперёд, и модель уступила место нейросетям и применению ансамблевых методов машинного обучения, но не утратила актуальности до конца. Изредка выходят исследования, задействующие генерацию текстов на основе цепей Маркова [5]. В научной среде в рамках вычислительной («цифровой») педагогики продолжают использовать понятие цепей Маркова для построения системы рекомендаций в электронной образовательной среде [2]. Тем не менее, этот алгоритм обладает потенциалом, который может быть интегрирован в учебный процесс для углублённого изучения лексики аутентичных текстов на русском языке.

Цель статьи – представить концепцию приложения, работа которого основа на цепях Маркова, а также возможные пути внедрения этого приложения для углублённого изучения лексики аутентичных текстов в рамках занятий по русскому языку как иностранному.

...

полный текст во вложении

Обновлено 26.03.2024 15:24
 
Яндекс.Метрика