Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления |
Автор: Сахаев Р.Ф.,Стовба А.В.,Соколов В.М. |
14.04.2024 17:21 |
ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Сахаев Р.Ф., студент, Стовба А.В., к.ф.н., доцент, Соколов В.М., к.ф.н., доцент, Бирский
филиал УУНиТ, г. Бирск, Россия Аннотация. Статья
представляет анализ деятельности органов местного самоуправления с целью
выявления ключевых аспектов и перспектив развития. Рассматриваются такие как
прозрачность и открытость власти, эффективное управление ресурсами, развитие
инфраструктуры и общественных услуг, а также стимулирование экономического развития.
Представленный анализ поможет определить основные направления улучшения работы
органов местного самоуправления для достижения устойчивого
социально-экономического развития территории. Ключевые слова: органы
местного самоуправления, анализ, оценка, прозрачность, эффективное управление
ресурсами, инфраструктура, общественные услуги, экономическое развитие,
устойчивое развитие. В современном обществе органы местного самоуправления играют важную роль в формировании и реализации политики на муниципальном уровне. Их деятельность направлена на удовлетворение потребностей жителей, обеспечение развития инфраструктуры, поддержку экономического и социального прогресса[1; 10]. Одним из важных аспектов деятельности органов местного самоуправления является прозрачность и открытость их работы. Граждане имеют право на доступ к информации о решениях и действиях муниципальных органов, а также на участие в процессах принятия решений. Активное взаимодействие с жителями, проведение общественных слушаний и консультаций способствует повышению доверия к власти и эффективному решению актуальных проблем[11; 12]. Для успешного развития муниципального образования необходимо эффективное управление его ресурсами[3; 5]. Это включает в себя рациональное распределение бюджетных средств, осуществление контроля за их использованием, а также разработку и реализацию программ социально-экономического развития. Органы местного самоуправления должны стремиться к повышению эффективности своей деятельности и оптимизации расходов с учетом приоритетов и потребностей сообщества. Одним из важных задач муниципальных органов является развитие инфраструктуры и обеспечение доступности качественных общественных услуг для всех жителей. Это включает в себя создание и поддержку транспортной сети, обустройство общественных пространств, обеспечение доступа к здравоохранению, образованию, культуре и спорту. Постоянное совершенствование инфраструктуры и повышение качества общественных услуг способствует повышению уровня благосостояния и комфорта жизни населения[9]. Органы местного самоуправления играют важную роль в стимулировании экономического развития территории. Это может включать в себя поддержку малого и среднего бизнеса, привлечение инвестиций, создание благоприятной предпринимательской среды и разработку инфраструктуры для развития ключевых отраслей экономики региона [2; 7]. Стимулирование экономического развития является одной из важнейших задач, стоящих перед органами местного самоуправления. Рассмотрим, какие меры могут принимать для достижения этой цели: 1. Поддержка малого и среднего бизнеса. Разработка и внедрение программ
поддержки предпринимательства, включая выделение льгот и субсидий для малых и
средних предприятий; предоставление консультационной и информационной поддержки
по вопросам бизнеса и развития; организация обучающих и тренинговых программ
для предпринимателей[4]. 2. Привлечение инвестиций. Активная работа по привлечению иностранных и
внутренних инвесторов через проведение инвестиционных форумов, презентаций
региональных возможностей и т. д.; создание благоприятной инвестиционной среды,
включая упрощение процедур регистрации и получения разрешений на строительство
и ведение бизнеса. 3. Создание благоприятной предпринимательской среды. Разработка и
реализация программ по созданию и развитию инновационных и технопарковых зон
для стимулирования развития новых технологических и научных отраслей; поддержка
и развитие сети бизнес-инкубаторов и акселераторов для поддержки начинающих
предпринимателей; обеспечение доступа к качественной инфраструктуре для
бизнеса, включая офисные помещения, складские и производственные площади. 4. Развитие инфраструктуры для ключевых отраслей. Разработка и реализация программ по развитию транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры, специализированной под нужды ключевых отраслей экономики региона; создание инновационных кластеров и технопарков, объединяющих предприятия одной отрасли для совместной работы и развития [6; 8]. Эффективное стимулирование экономического развития требует комплексного подхода и согласованных действий со стороны органов местного самоуправления. Реализация указанных мер поможет создать благоприятную экономическую среду, способствующую росту бизнеса, привлечению инвестиций и увеличению занятости на территории муниципального образования. Таким образом, анализ и оценка деятельности органов
местного самоуправления являются важным инструментом для определения
эффективности их работы, выявления проблем и потенциала развития. Повышение
качества управления на местном уровне способствует устойчивому
социально-экономическому развитию территории и повышению качества жизни ее
жителей. Литература 1. Габдулхаков Р.Б.,
Шевалдина Е.И., Мешкова Н.Г. К вопросу о цифровых компетенциях государственных
и муниципальных управленцев // Инновационные технологии управления
социально-экономическим развитием регионов: Материалы XIII Международной
научно-практической конференции. Уфа:, 2021. С. 119-122. 2. Габдулхаков Р.Б.,
Полтарыхин А.Л., Цуканова О.М., Авдеев Ю.М. Оценка региональной
конкурентоспособности: перспективы АПК региона // SiberianJournalofLifeSciencesandAgriculture.
2021. Т. 13. № 6. С. 339-361. 3. Габдулхаков Р.Б.,
Мешкова Н.Г., Зыков Я.Д. Цифровые технологии в утилизации твердых бытовых
отходов Республики Башкортостан // Цифровые технологии в государственном и
муниципальном управлении развитием территорий: новые концептуальные подходы: Материалы II Всероссийской (национальной)
научно-практической конференции. Уфа: УГНТУ, 2022. С. 7-10. 4. Галиев Р.Р., Аренс
Х.Д. Влияние отличий макроэкономической и аграрной политики на эффективность
хозяйств Германии и Республики Башкортостан // Вестник Башкирского государственного
аграрного университета. 2018. № 1 (45). С. 134-139. 5. Галиев Р.Р. Проблемы
рационального использования земельных ресурсов // Интеграция науки и практики
как механизм эффективного развития АПК: Материалы Международной
научно-практической конференции в рамках XXIII Международной специализированной
выставки "АгроКомплекс-2013". Уфа: Башкирский ГАУ, 2013. С. 129-132. 6. Гусманов Р.У.,
Низомов С.С. Вопросы продовольственной безопасности // Никоновские чтения.
2014. № 19. С. 15-17. 7. Гусманов У.Г.,
Низомов С.С. Применение методов моделирования для повышения эффективности
сельскохозяйственного производства // Никоновские чтения. 2016. № 21. С.
290-292. 8. Низомов С.С.
Продовольственная безопасность республики Башкортостан на фоне санкций против России
// Известия Международной академии аграрного образования. 2015. № S25. С.
158-165. 9. Стовба А.В., Камаева
Р.Р. Туризм как фактор устойчивого развития муниципального образования // Наука
в современном мире: взгляд молодых ученых: Материалы VIII Международной
научно-практической конференции. Грозный: Чеченский государственный
педагогический университет, 2022. С. 503-508. 10. Стовба Е.В.,
Габдулхаков Р.Б., Иванов С.Е., Стовба А.В., Идрисова А.Т., Мешкова Н.Г.
Использование современных цифровых технологий в системе организации
муниципального управления региона // Конкурентоспособность в глобальном мире:
экономика, наука, технологии. 2023. № 8. С. 135-139. 11. Стовба Е.В.,
Габдулхаков Р.Б., Иванов С.Е., Стовба А.В., Мешкова Н.Г. Цифровые технологии
как инструмент повышения эффективности проектного управления развитием сельских
территорий // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2023. № 8-2. С.
255-261. 12. Стовба Е.В.,
Габдулхаков Р.Б., Иванов С.Е., Стовба А.В., Идрисова А.Т., Мешкова Н.Г.
Использование современных цифровых технологий в системе организации
муниципального управления региона // Конкурентоспособность в глобальном мире:
экономика, наука, технологии. 2023. № 8. С. 135-139. |