Муниципальное управление средним образованием |
Автор: Стародубцева И.А.,Стовба А.В.,Соколов В.М. |
11.04.2024 08:56 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
СРЕДНИМ ОБРАЗОВАНИЕМ Стародубцева И.А., студентка, Стовба А.В., к.ф.н., доцент, Соколов В.М., к.ф.н., доцент,
Бирский
филиал УУНиТ, г. Бирск, Россия Аннотация. Статья
представляет анализ муниципального управления в области среднего образования.
Рассматриваются стратегии управления, вызовы и перспективы развития данной
области. Предлагаются практические рекомендации для повышения качества
образования и обеспечения доступности обучения для всех обучающихся. Ключевые слова:
муниципальное
управление, среднее образование, стратегии управления, качество образования, доступность
образования. Муниципальное управление средним образованием имеет ключевое значение для обеспечения качественного образования на региональном уровне. Эффективная система управления в этой области способствует развитию человеческого капитала, повышению социальной мобильности и формированию устойчивого общества [9]. Муниципалитеты должны активно участвовать в разработке образовательной политики, определяя приоритеты развития среднего образования в соответствии с потребностями региона и общественным мнением. Это включает в себя проведение анализа текущего состояния образовательной системы, выявление ключевых проблем и потребностей, а также определение стратегических направлений развития, включая улучшение качества образования, повышение доступности и снижение неравенства в образовании [4; 6]. Муниципальные органы управления также должны создавать условия для доступного образования, включая строительство и модернизацию школьной инфраструктуры, организацию транспортного обслуживания и предоставление льгот для малообеспеченных семей. Это позволит обеспечить равные возможности для всех обучающихся, независимо от их социального статуса и места проживания, а также содействовать повышению уровня образованности в регионе в целом [2; 3]. Муниципалитетам необходимо обеспечить высокое качество образования путем контроля за процессом обучения, повышения квалификации педагогических кадров и внедрения инновационных образовательных программ. Это включает в себя проведение регулярного мониторинга качества образования, оценку результатов обучения, разработку и внедрение эффективных методов обучения и организации учебного процесса, а также обеспечение доступности современных учебных материалов и технической базы [5; 7]. Важно развивать партнерские отношения с общественностью, включая родителей, бизнес-сообщество и неправительственные организации, для обеспечения широкой поддержки и участия в развитии среднего образования. Это включает в себя организацию общественных слушаний, консультаций и диалога с заинтересованными сторонами, а также вовлечение общественности в процесс принятия решений и реализации образовательных программ. Партнерство с обществом поможет создать благоприятную образовательную среду, способствующую успешному развитию обучающихся и достижению целей образовательной системы. Недостаточное финансирование остается одним из главных вызовов для муниципалитетов в обеспечении качественного среднего образования. Ограниченные бюджетные ассигнования могут ограничить доступ к необходимым ресурсам, таким как обновление учебных материалов, модернизация оборудования и обеспечение достойной заработной платы для педагогических работников. Недостаточное финансирование может также привести к нехватке школьных зданий и учебных материалов, что отрицательно сказывается на качестве образования. Неравенство в доступе к образованию остается серьезной проблемой, которая требует активных усилий по сокращению разрыва между различными социальными группами. Это включает в себя распределение ресурсов и возможностей обучения таким образом, чтобы уменьшить различия в доступе к высококачественному образованию между группами с разными социальными статусами, этническими и культурными характеристиками. Неравенство также может проявляться в неравном доступе к дополнительным образовательным ресурсам, какими являются технологии, обучение и дополнительные занятия. Использование современных технологий в образовательном процессе может повысить его эффективность и доступность для всех учащихся. Однако внедрение технологических инноваций требует соответствующей подготовки педагогических кадров и инвестиций в образовательные технологии [8; 11]. Это может стать вызовом для муниципалитетов, особенно в условиях ограниченных бюджетных ресурсов. Однако успешное внедрение технологических инноваций может значительно улучшить качество образования, расширить доступ к образовательным ресурсам и подготовить учащихся к требованиям современного мира [1; 10]. Нами предлагаются практические рекомендации для повышения качества образования и обеспечения доступности обучения для обучающихся. На наш взгляд, это увеличение бюджетных ассигнований на образование, внедрение системы мониторинга и оценки качества образования, развитие программ поддержки и стимулирования педагогических кадров и содействие внедрению инновационных образовательных технологий. Таким образом, муниципальное
управление средним образованием является важным элементом развития общества и
гарантом качественного образования для всех граждан. Для достижения этой цели
необходимо разработать и реализовать эффективные стратегии управления,
ориентированные на обеспечение доступности, качества и социальной
справедливости в среднем образовании. Литература 1. Бикбаева Р.Т.,
Габдулхаков Р.Б. Сельская молодежь в социальной системе трансформационного
периода // Российский научный журнал. 2016. № 3 (52). С. 66-74. 2. Гусманов Р.У.,
Низамов С.С. К вопросу цифровизации системы образования // Модернизация аграрного образования: Сборник
научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции.
Томск-Новосибирск, 2021. С. 166-169. 3.
Гусманов Р.У., Стовба Е.В., Стовба А.В. Современная молодежь как стратегический
ресурс развития сельских территорий региона (на примере Республики
Башкортостан) // Дальневосточный аграрный вестник. 2018. № 4 (48). С. 296-303. 4. Низамов С.С.
Цифровая трансформация системы образования // Современные цифровые технологии в
деятельности образовательных организаций силовых ведомств: концепция, практика,
инновации: Сборник материалов 4-й Международной конференции. Уфа, 2022. С.
51-55. 5. Низамов С.С.,
Макарова О.Б. Общество, экономика и право: проблемы взаимодействия в
современных условиях // Общество, право, государственность: ретроспектива и
перспектива. 2023. № 2 (14). С. 71-74. 6. Соколов В.М., Стовба
А.В. Медицинское образование и проблемы социально-ответственной реализации
достижений биоэтики // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-2.
С. 251. 7. Стовба А.В. Традиция
и новация в развитии современного российского общества. Диссертация на
соискание ученой степени кандидата философских наук / Федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Башкирский государственный университет». Уфа, 2015. 151 c. 8. Стовба Е.В.,
Габдулхаков Р.Б., Иванов С.Е., Стовба А.В., Идрисова А.Т., Мешкова Н.Г.
Использование современных цифровых технологий в системе организации
муниципального управления региона // Конкурентоспособность в глобальном мире:
экономика, наука, технологии. 2023. № 8. С. 135-139. 9. Стовба Е.В.,
Габдулхаков Р.Б., Иванов С.Е., Стовба А.В., Мешкова Н.Г. Современная финансовая
политика региона как фактор развития человеческого капитала (на примере
Республики Башкортостан) // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2023.
№ 9. С. 107-115. 10. Askarov A.A., Stovba E.V., Stovba A.V. Strategic
planning of social and economic development of rural territory of the region on
the basis of foresight technologies // International Scientific Conference
"Far East Con" (ISCFEC 2018). Proceedings of the International
Scientific Conference "Far East Con" (ISCFEC 2018), 2018. P. 458-460.
11. Stovba Ye.V., Masalimov R.N. Using the behavioral
approach in forming strategy of sustainable development of rural territories of
a region // В мире научных открытий. 2014. № 9-1 (57). С. 389-407. |