Главное меню

Роль цифровых технологий в повышении эффективности государственного и муниципального управления PDF Печать E-mail
Автор: Зайцев И.М.,Никифоров В.А.,Стовба А.В.   
11.04.2024 08:51

РОЛЬ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Зайцев И.М., студент,

 Никифоров В.А., студент,

Стовба А.В., к.ф.н., доцент,

Бирский филиал УУНиТ, г. Бирск, Россия

 

Аннотация. Данная статья посвящена анализу цифровых технологий в государственном и муниципальном управлении. В статье рассматриваются способы применения цифровых технологий. Авторами делается вывод, что внедрение цифровых технологий повышает эффективность управления на государственном и муниципальном уровне.

Ключевые слова: цифровые технологии, эффективность, государственное управление, муниципальное управление

 

В настоящее время цифровые технологии играют важную роль в современном государственном и муниципальном управлении, обеспечивая более эффективное взаимодействие между гражданами и государством. Отметим, что благодаря электронным порталам, люди могут получать информацию о различных государственных услугах, подавать заявки, оплачивать счета и следить за статусом своих запросов.


Разработка специальных приложений позволяет гражданам получать доступ к государственным услугам и информации на своих мобильных устройствах. Цифровые платформы для обработки и хранения документов дают возможность управлять данными более эффективно. Использование программного обеспечения повышает эффективность работы муниципальных служащих. Применение алгоритмов и искусственного интеллекта помогает в прогнозировании потребностей сообщества и оптимизации ресурсов [8; 9].


Необходимо отметить, что в Российской Федерации действует Концепция развития регулирования отношений в сфере технологий искусственного интеллекта и робототехники до 2024 года. Данная концепция стала первым документом, формирующим основы нормативного регулирования технологий искусственного интеллекта и робототехники. В Концепции определяются основные подходы к трансформации системы нормативного регулирования в Российской Федерации для развития технологий искусственного интеллекта и робототехники в различных сферах экономики с соблюдением прав граждан и обеспечением безопасности личности общества и государства.


Министерство цифровой трансформации подготовило список проектов, связанных с нейронными сетями, которые должны быть реализованы в государственных органах в 2024 году. Так, МЧС представило систему искусственного интеллекта для прогнозирования уровня воды и температурных аномалий и предполагает использовать системы анализа изображений для обнаружения пожаров, дорожных аварий и разрушений. Министерство здравоохранения планирует использовать искусственный интеллект для выявления опухолей различного происхождения и признаков COVID-19 на снимках компьютерной томографии, что позволит более эффективно проводить профилактику заболеваний и лечение пациентов. Также в Министерстве промышленности и торговли есть возможность использовать чат-боты для консультирования пользователей по вопросам оказания помощи.


На наш взгляд, такое взаимодействие поможет снизить риски при внедрении новых технологий, а также способствовать более оперативному внедрению инноваций в различные отрасли экономики [2; 3; 5]. Кроме того, государственно-частное партнерство может способствовать совместной разработке и реализации стратегий развития цифровой экономики, а также усилить взаимодействие между бизнесом и государственными органами в области цифровых технологий [4; 11]. В целом, это позволит улучшить условия для развития цифровой экономики и повысить конкурентоспособность российских компаний в международном масштабе [1; 7].


Важно констатировать, что искусственный интеллект является одной из основных технологий информационной инфраструктуры умных городов и цифровых регионов. С учетом реализации концепции «умного города» искусственный интеллект также применяется в сфере «умного» жилья, ЖКХ, «умного» транспорта, здравоохранения, общественной безопасности и общественного порядка, образования и т.д. [6; 10].


Среди облачных сервисов в государственном секторе наиболее востребованным является Saas - одна из форм облачных вычислений, модель обслуживания, при которой подписчикам предоставляется готовое прикладное программное обеспечение, полностью обслуживаемое провайдером.


Огромный потенциал для трансформации государственного и муниципального управления имеет технология пятого поколения мобильных сетей 5G. Она предоставляет высокую пропускную способность и поддержку большого количества подключенных устройств. Эта технология позволяет создавать смарт-города, где данные с датчиков, камер и других устройств используются для оптимизации городской инфраструктуры. В муниципальном управлении технология 5G может обеспечить доступ к высокоскоростному интернету в учебных заведениях. Также 5G может использоваться для обеспечения связи и управления автономными транспортными средствами, что повышает безопасность и эффективность дорожного движения. Благодаря высокой надежности и скорости передачи данных 5G может быть использовано для обеспечения связи и координации в случае чрезвычайных ситуаций и природных катастроф. Муниципальные и государственные органы могут использовать виртуальную реальность для обучения, тренировок и визуализации данных.


Таким образом, приведенные примеры проектов и использования искусственного интеллекта в государственных органах свидетельствуют о широком внедрении цифровых технологий в Российской Федерации. Применение нейросетей, анализа изображений и чат-ботов позволяет улучшить эффективность работы органов государственного управления, сократить затраты на ручную обработку данных и повысить качество предоставляемых услуг.

 

Литература

1. Габдулхаков Р.Б., Полтарыхин А.Л., Цуканова О.М., Авдеев Ю.М. Оценка региональной конкурентоспособности: перспективы АПК региона // Siberian Journal of Life Sciences and Agriculture. 2021. Т. 13. № 6. С. 339-361.

2. Гусманов Р.У., Низомов С.С. Обеспечение продовольственной безопасности региона на фоне принятых санкций и политики импортозамещения // Вестник Прикамского социального института. 2017. № 2 (77). С. 55-58.

3. Гусманов Р.У., Низомов С.С. Импортозамещение сельскохозяйственной продукции на фоне санкций // Агропродовольственная экономика. 2016. № 8. С. 7-13.

4. Гусманов У.Г., Низомов С.С. Применение методов моделирования для повышения эффективности сельскохозяйственного производства // Никоновские чтения. 2016. № 21. С. 290-292.

5. Стовба А.В. Традиция и новация в развитии современного российского общества. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук / Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный университет». Уфа, 2015. 151 c.

6. Стовба А.В., Камаева Р.Р. Туризм как фактор устойчивого развития муниципального образования // Наука в современном мире: взгляд молодых ученых: Материалы VIII Международной научно-практической конференции. Грозный: Чеченский государственный педагогический университет, 2022. С. 503-508.

7. Стовба Е.В., Габдулхаков Р.Б., Стовба А.В., Низамов С.С., Иванов С.Е., Мешкова Н.Г. Современные направления и проблемы развития малого бизнеса в сельской местности Республики Башкортостан // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2022. № 10-1. С. 152-159.

8. Стовба Е.В., Габдулхаков Р.Б., Иванов С.Е., Стовба А.В., Мешкова Н.Г. Цифровые технологии как инструмент повышения эффективности проектного управления развитием сельских территорий // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2023. № 8-2. С. 255-261.

9. Стовба Е.В., Габдулхаков Р.Б., Иванов С.Е., Стовба А.В., Идрисова А.Т., Мешкова Н.Г. Использование современных цифровых технологий в системе организации муниципального управления региона // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2023. № 8. С. 135-139.

10. Стовба Е.В., Габдулхаков Р.Б., Иванов С.Е., Стовба А.В., Мешкова Н.Г. Современная финансовая политика региона как фактор развития человеческого капитала (на примере Республики Башкортостан) // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2023. № 9. С. 107-115.

11. Stovba E.V., Gabdulkhakov R.B., Stovba A.V., Meshkova N.G., Kolonskikh N.E. The natural resource potential developmen in rural areas in the context of the formation of the digital economy // Journal of Agriculture and Environment. 2022. № 3 (23).


 
Яндекс.Метрика