Главное меню

Реализация государственной семейной политики на муниципальном уровне PDF Печать E-mail
Автор: Гибадуллина Л.К.,Гареева З.К.,Стовба А.В.   
11.04.2024 08:48

РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ

НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

 

Гибадуллина Л.К., студентка,

Гареева З.К., ст. преподаватель,

Стовба А.В., к.ф.н., доцент,

Бирский филиал УУНиТ, г. Бирск, Россия

 

Аннотация. Статья посвящена анализу реализации государственной семейной политики на муниципальном уровне. Семья играет ключевую роль в формировании общества. Успешная государственная политика в этой сфере имеет стратегическое значение для обеспечения благополучия граждан и устойчивого развития общества. В статье рассматриваются основные направления и механизмы государственной поддержки семей, а также выявляются проблемы и вызовы, с которыми сталкиваются муниципальные органы при реализации семейной политики. На основе проведенного анализа предлагаются практические рекомендации для совершенствования механизмов реализации семейной политики на муниципальном уровне с целью обеспечения благополучия семей и детей.

Ключевые слова: семья, семейная политика, семейные ценности, государственное управление, муниципальное управление.

 

Государственная семейная политика представляет собой важный инструмент социальной политики, направленный на поддержку и защиту семейных ценностей, обеспечение благополучия семей и создание условий для здорового развития детей. В современном обществе, где семья играет ключевую роль в формировании личности и стабилизации социальной среды, эффективная реализация государственной семейной политики становится стратегическим приоритетом для государства на всех уровнях власти [5; 13].


Особенно важным аспектом является роль муниципальных органов в реализации государственной семейной политики. Муниципалитеты обладают уникальной возможностью адаптировать государственную политику к конкретным региональным потребностям и особенностям, обеспечивая максимальную эффективность и доступность социальных услуг для семей [2; 4].


Отметим основные направления государственной семейной политики. Во – первых, государство направляет усилия на обеспечение материальной и социальной поддержки матерей и детей. Доступ к медицинской помощи и образованию, создание условий для здорового и безопасного развития детей; во - вторых, предоставляет широкий спектр социальных услуг и льгот семьям с детьми.


Помощь многодетным семьям, предоставление субсидий и льгот для улучшения жилищных условий, а также оказание помощи в решении социально-бытовых вопросов; в – третьих, проводит активную работу по содействию семейным ценностям и поддержке института семьи как основы общества. Проведение мероприятий по воспитанию ответственных и здоровых граждан, поддержку традиционных семейных ценностей и создание условий для семейного благополучия.


Ограниченные бюджетные ресурсы, доступные муниципалитетам, представляют серьезное препятствие для эффективной реализации государственной семейной политики [7; 11]. Это особенно актуально в периоды экономических кризисов и финансовых ограничений, когда уровень финансирования может значительно сократиться. Недостаток финансирования может привести к нехватке ресурсов для предоставления социальных услуг семьям, поддержки многодетных семей, а также проведения мероприятий по развитию семейных ценностей. Это создает реальные препятствия для улучшения жизненного уровня семей и обеспечения их благополучия.


Неравенство в доступе к социальным услугам и льготам является еще одной серьезной проблемой, с которой сталкиваются муниципальные органы при реализации семейной политики. Различия в доступе к социальным услугам могут усилить социальные различия и неравенство в обществе, что отрицательно сказывается на благополучии семей и детей [12]. Недостаток доступа к социальным услугам может привести к ограничению возможностей развития детей из малообеспеченных семей, что в свою очередь может усугубить их социальное положение в будущем.


Недостаточная координация между различными уровнями власти и органами государственной власти является еще одной проблемой, затрудняющей эффективную реализацию семейной политики. Отсутствие четкой координации может привести к дублированию усилий и ресурсов, а также к неоптимальному использованию имеющихся возможностей. Это может замедлить прогресс в реализации приоритетных задач семейной политики и создать дополнительные препятствия на пути к достижению целей по улучшению благополучия семей и детей.


Одним из ключевых шагов для повышения эффективности государственной семейной политики является увеличение объемов бюджетного финансирования программ семейной поддержки. Это позволит расширить доступ семей к социальным услугам, льготам и поддержке, что в свою очередь способствует улучшению их благополучия и качества жизни [3; 8]. Увеличение финансирования также позволит реализовать новые программы и инициативы, направленные на поддержку семей и детей в различных сферах их жизни.


Для снижения неравенства в доступе к социальным услугам и льготам необходимо разработать и внедрить специальные мероприятия и программы, направленные на устранение социальных и экономических барьеров. Это может включать в себя расширение сети доступных социальных услуг, предоставление льгот для малообеспеченных семей, а также проведение информационных кампаний о доступных возможностях поддержки. Разработка индивидуальных подходов к семьям с учетом их потребностей также может способствовать более равному доступу к социальным услугам [9; 10].


Для обеспечения эффективной реализации государственной семейной политики необходимо усилить координацию между различными уровнями власти и общественными организациями. Это может включать в себя регулярные совещания и координационные мероприятия, обмен опытом и лучшими практиками, а также совместное планирование и реализацию проектов и программ. Улучшение сотрудничества между различными участниками позволит оптимизировать использование ресурсов и увеличить эффективность реализации семейной политики, что приведет к улучшению жизни семей и детей [1; 6].


Таким образом, реализация государственной семейной политики на муниципальном уровне играет ключевую роль в обеспечении благополучия семей и устойчивого развития общества. Однако достижение этой цели требует совместных усилий муниципальных органов и общественных организаций, а также достаточного финансирования и эффективной координации действий.


На наш взгляд, практическое внедрение предложенных рекомендаций будет способствовать повышению эффективности реализации семейной политики и обеспечению достойных условий жизни для всех семей. Увеличение бюджетного финансирования программ семейной поддержки, разработка мероприятий по устранению неравенства в доступе к социальным услугам, и усиление координации между различными органами власти и общественными организациями - все это ключевые шаги на пути к достижению целей государственной семейной политики.


Думается, что совместные усилия всех заинтересованных сторон позволят создать поддерживающую и благоприятную среду для развития семей и их членов. Это важный шаг на пути к созданию общества, в котором каждая семья может реализовывать свой потенциал и обеспечивать благополучие своих членов.

 

Литература

1. Бикбаева Р.Т., Габдулхаков Р.Б. Сельская молодежь в социальной системе трансформационного периода // Российский научный журнал. 2016. № 3 (52). С. 66-74.

2. Гусманов Р.У., Низамов С.С. К вопросу цифровизации системы образования //  Модернизация аграрного образования: Сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции. Томск-Новосибирск, 2021. С. 166-169.

3. Гусманов Р.У., Стовба Е.В., Стовба А.В. Современная молодежь как стратегический ресурс развития сельских территорий региона (на примере Республики Башкортостан) // Дальневосточный аграрный вестник. 2018. № 4 (48). С. 296-303.

4. Масалимов Р.Н., Бикбаева Р.Т., Габдулхаков Р.Б. Сельская молодежь как кадровый потенциал АПК (на примере Республики Башкортостан) // Российский научный журнал. 2014. № 5 (43). С. 75-79.

5. Масалимов Р.Н., Габдулхаков Р.Б. Социальные проблемы сельской молодежи Республики Башкортостан // Forms of social communication in the dynamics of human society development: Materials digest of the XXXVII International Research and Practice Conference and the III stage of the Championship in philological, historical and sociological sciences. London, 2013. С. 58-62.

6. Масалимов Р.Н., Бикбаева Р.Т., Габдулхаков Р.Б. Сельская молодёжь как субъект социальной системы (на примере Республики Башкортостан) // Influence of the social processes globalization factor on the economical and legal development of states and corporations. Peer-reviewed materials digest (collective monograph) published following the results of the XCIII International Research and Practice Conference and III stage of the Championship in Economics and Management, Jurisprudence, Sociological, Political and Military sciences. 2015. С. 87-89.

7. Низамов С.С. Цифровая трансформация системы образования // Современные цифровые технологии в деятельности образовательных организаций силовых ведомств: концепция, практика, инновации: Сборник материалов 4-й Международной конференции. Уфа, 2022. С. 51-55.

8. Низамов С.С., Макарова О.Б. Общество, экономика и право: проблемы взаимодействия в современных условиях // Общество, право, государственность: ретроспектива и перспектива. 2023. № 2 (14). С. 71-74.

9. Соколов В.М., Стовба А.В. Этика ответственности в вопросах жизнеобеспечения населения // Качество жизнеобеспечения населения: Сборник научных статей участников II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Уфа: АНО «Исследовательский центр информационно-правовых технологий», 2016. С. 78-81.

10. Соколов В.М., Стовба А.В. Этика ответственности: происхождение и тенденции концептуальной эволюции // В мире научных открытий. 2014. № 7-1 (55). С. 636-653.

11. Стовба Е.В., Масалимов Р.Н., Стовба А.В. Сельская молодежь в условиях модернизации аграрной экономики (на материалах Республики Башкортостан) // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2014. № 2. С. 14.    

12. Askarov A.A., Stovba E.V., Stovba A.V. Strategic planning of social and economic development of rural territory of the region on the basis of foresight technologies // International Scientific Conference "Far East Con" (ISCFEC 2018). Proceedings of the International Scientific Conference "Far East Con" (ISCFEC 2018), 2018. P. 458-460.     

13. Stovba Ye.V., Masalimov R.N. Using the behavioral approach in forming strategy of sustainable development of rural territories of a region // В мире научных открытий. 2014. № 9-1 (57). С. 389-407.


 
Яндекс.Метрика