Цифровая трансформация образования в Волгоградской академии МВД России |
Автор: Чупров А.С. |
25.03.2024 21:36 |
ЦИФРОВАЯ
ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ АКАДЕМИИ МВД РОСИИ Чупров А.С., преподаватель кафедры
огневой подготовки ФГКОУ ВО ВА МВД России Аннотация.
В
работе рассматривается модернизация образовательного процесса Волгоградской
академии МВД России как неотъемлемого этапа развития вуза. С приходом новых
технологий, возникла необходимость в совершенствовании образования. Для
успешного решения профессиональных задач были введены ряд новшеств в процесс
обучения, что вывело курсантов и преподавателей на новый уровень. Ключевые слова: новые технологии, модернизация, цифровые технологии, навыки, инновации, IT-сфера, образование. Необходимость в совершенствовании образования возникла в 2020 году во время пандемии, когда весь мир перешел на дистанционные ресурсы. Российские учебные заведения показали неполную готовность к переходу к такому виду образования: возникали вопросы организационного характера, была выявлена недостаточная оснащенность учебных заведений. Но в такое непростое время удалось сориентироваться и перестроить за короткий период процессы обучения в новое «русло». Так распоряжением Правительства РФ было утверждено стратегическое направление в области цифровой трансформации науки и высшего образования до 2030 года [1], где были определены приоритетные направления цифровой трансформации: переход к передовым технологиям и их внедрение в учебный процесс, увеличение объема исследований и разработок, налаживание связей с иностранными разработками и получение опыта. Суть цифровой трансформации образования – достижение каждым обучаемым необходимых образовательных результатов за счет персонализации образовательного процесса на основе использования растущего потенциала ЦТ, включая применение методов искусственного интеллекта, средств дополненной и виртуальной реальности; развитие в образовательных организациях цифровой образовательной среды; обеспечение общедоступного широкополосного доступа к интернету, работы с большими данными [2]. Обучаясь в Волгоградской академии МВД России, курсант специализируется на правовых аспектах будущей деятельности, приобретает профессиональные навыки на учебных занятиях и практике. Это позволяет выпускникам ориентироваться при различных жизненных обстоятельствах, защищать права и свободы человека и гражданина, знать свои права и обязанности, руководствоваться нормативно правовыми актами при взаимодействии с людьми. В ВА МВД РФ существует три специализации: оперативный сотрудник полиции, следователь, эксперт криминалист. В последнее время, в связи с приходом новых технологий и (как следствие) повышением роста преступности в IT-сфере, возникла необходимость в совершенствовании методов борьбы с преступностью. Поэтому на базе Волгоградской академии МВД России были созданы новые направления на кафедрах с внедрением современных технологий. Для большей детализации работы и качества осмотра места происшествия, была предложена технология виртуальной реальности с применением виар-очков. Суть внедренной инновации заключается в съемке места происшествия при помощи лазерного сканера с последующим созданием объемных моделей мест происшествия на 360 о. Данная технология не только дает возможность составить представление о произошедшем, но и позволяет от первого лица оценить обстановку и поучаствовать в осмотре тем, кто не присутствовал при реальном выезде на место происшествия. Следователи или оперативные сотрудники могут сканировать следы, тела жертв с высокой точностью с помощью высококачественного сканера, что скорейшим образом приближает сотрудников к финалу расследования. 3D-сканер с последующей 3D-печатью – нововведение на кафедре
трасологии, используемое достаточно многогранно в качестве создания отображений
объемных следов ног с отсканированной поверхности мест происшествий. Облегчает
задачу эксперту в изъятии следов при ОМП, ведь теперь следственно-оперативной
группе не надо стремиться изъять след при помощи гипса, рисковать вещественными
доказательствами при сыпучих или неустойчивых в агрегатном состоянии
поверхностях. Портативный 3D-сканер
способен отсканировать необходимую поверхность, при этом анализируя форму,
расположение и особенности следа или другого предмета. 3D-сканер работает по следующим
принципам: измеряет с разных ракурсов расстояние до объекта при помощи
специального устройства, встроенного в камеры, оборудованные подсветкой, затем
происходит анализ всех полученных изображений с камер, их сопоставление,
которое в дальнейшем модулируется в 3D-изображение
будущей объемной трехмерной модели предмета. Дальше происходит печать
полученного изображения путем использования специального устройства принтера
путем послойного создания детали из пластика. Также
3D-сканер
нашел свое применение для печати лопастей для дронов, используемых на кафедре
тактико-специальной подготовки, о которых пойдет речь ниже. С
недавних пор возникла необходимость в овладении навыками управления воздушными
дронами, для которых создали специальные обучающие классы с
компьютерами-симуляторами для реального воспроизведения местности. Наряду с
упомянутым обучением был создан тактический тренажер с программным
обеспечением многофункционального тактического центра принятия решений. Данный
тренажер позволяет сформировать у обучающихся знания основ аэродинамики,
принцип движения летательных аппаратов, умения и навыки управления дронами, в
том числе в сложных условиях, а также ориентирование с применением беспилотных
летательных аппаратов для определенных тактических целей. Подводя
итоги следует упомянуть и другие технологии, которые совсем недавно были
введены в практическую деятельность академии: 4К-панели для детального
исследования почерка человека, «Klim-3D» на базе ПАПИЛОН для составления
словесного портрета. Также по инициативе академии были созданы группы из
курсантов для работы с нейросетями и по освоению систем баз данных и языка
программирования «Pithon».
Волгоградская
академия МВД России не стоит на месте и развивается, идя в ногу со временем,
внедряя новые технологии, которые позволят качественней выполнять нашу нелегкую
работу по обеспечению безопасности граждан. Нашим двигателем прогресса является
постоянно развивающийся мир, которому надо соответствовать и находить подход.
Использование инноваций может пойти как во вред, так и в пользу человечества,
поэтому от качества нашей работы зависит, кто победит – добро или зло. Литература 1. Распоряжение
Правительства РФ от 21.12.2021 N 3759-р «Об
утверждении стратегического направления в области
цифровой трансформации науки и высшего образования»//
Режим доступа: https://spa.msu.ru/wp-content/uploads/20.pdf (дата обращения: 23.03.2024). 2.
Сумина Г.А., Новикова Е.Ю. Цифровая трансформация образования. Методические
рекомендации. ГАУ ДПО «СОИРО», 2021. 26 с.
|
Обновлено 25.03.2024 21:39 |