Главное меню

Цифровая трансформация образования в Волгоградской академии МВД России PDF Печать E-mail
Автор: Чупров А.С.   
25.03.2024 21:36

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ АКАДЕМИИ МВД РОСИИ

 

Чупров А.С., преподаватель кафедры огневой подготовки

ФГКОУ ВО ВА МВД России

Аннотация. В работе рассматривается модернизация образовательного процесса Волгоградской академии МВД России как неотъемлемого этапа развития вуза. С приходом новых технологий, возникла необходимость в совершенствовании образования. Для успешного решения профессиональных задач были введены ряд новшеств в процесс обучения, что вывело курсантов и преподавателей на новый уровень.

Ключевые слова: новые технологии, модернизация, цифровые технологии, навыки, инновации, IT-сфера, образование.


Необходимость в совершенствовании образования возникла в 2020 году во время пандемии, когда весь мир перешел на дистанционные ресурсы. Российские учебные заведения показали неполную готовность к переходу к такому виду образования: возникали вопросы организационного характера, была выявлена недостаточная оснащенность учебных заведений. Но в такое непростое время удалось сориентироваться и перестроить за короткий период процессы обучения в новое «русло». Так распоряжением Правительства РФ было утверждено стратегическое направление в области цифровой трансформации науки и высшего образования до 2030 года [1], где были определены приоритетные направления цифровой трансформации: переход к передовым технологиям и их внедрение в учебный процесс, увеличение объема исследований и разработок, налаживание связей с иностранными разработками и получение опыта.


Суть цифровой трансформации образования – достижение каждым обучаемым необходимых образовательных результатов за счет персонализации образовательного процесса на основе использования растущего потенциала ЦТ, включая применение методов искусственного интеллекта, средств дополненной и виртуальной реальности; развитие в образовательных организациях цифровой образовательной среды; обеспечение общедоступного широкополосного доступа к интернету, работы с большими данными [2].


Обучаясь в Волгоградской академии МВД России, курсант специализируется на правовых аспектах будущей деятельности, приобретает профессиональные навыки на учебных занятиях и практике. Это позволяет выпускникам ориентироваться при различных жизненных обстоятельствах, защищать права и свободы человека и гражданина, знать свои права и обязанности, руководствоваться нормативно правовыми актами при взаимодействии с людьми. В ВА МВД РФ существует три специализации: оперативный сотрудник полиции, следователь, эксперт криминалист.


В последнее время, в связи с приходом новых технологий и (как следствие) повышением роста преступности в IT-сфере, возникла необходимость в совершенствовании методов борьбы с преступностью. Поэтому на базе Волгоградской академии МВД России были созданы новые направления на кафедрах с внедрением современных технологий.


Для большей детализации работы и качества осмотра места происшествия, была предложена технология виртуальной реальности с применением виар-очков. Суть внедренной инновации заключается в съемке места происшествия при помощи лазерного сканера с последующим созданием объемных моделей мест происшествия на 360 о. Данная технология не только дает возможность составить представление о произошедшем, но и позволяет от первого лица оценить обстановку и поучаствовать в осмотре тем, кто не присутствовал при реальном выезде на место происшествия. Следователи или оперативные сотрудники могут сканировать следы, тела жертв с высокой точностью с помощью высококачественного сканера, что скорейшим образом приближает сотрудников к финалу расследования.


3D-сканер с последующей 3D-печатью – нововведение на кафедре трасологии, используемое достаточно многогранно в качестве создания отображений объемных следов ног с отсканированной поверхности мест происшествий. Облегчает задачу эксперту в изъятии следов при ОМП, ведь теперь следственно-оперативной группе не надо стремиться изъять след при помощи гипса, рисковать вещественными доказательствами при сыпучих или неустойчивых в агрегатном состоянии поверхностях. Портативный 3D-сканер способен отсканировать необходимую поверхность, при этом анализируя форму, расположение и особенности следа или другого предмета. 3D-сканер работает по следующим принципам: измеряет с разных ракурсов расстояние до объекта при помощи специального устройства, встроенного в камеры, оборудованные подсветкой, затем происходит анализ всех полученных изображений с камер, их сопоставление, которое в дальнейшем модулируется в 3D-изображение будущей объемной трехмерной модели предмета. Дальше происходит печать полученного изображения путем использования специального устройства принтера путем послойного создания детали из пластика.

Также 3D-сканер нашел свое применение для печати лопастей для дронов, используемых на кафедре тактико-специальной подготовки, о которых пойдет речь ниже.

С недавних пор возникла необходимость в овладении навыками управления воздушными дронами, для которых создали специальные обучающие классы с компьютерами-симуляторами для реального воспроизведения местности. Наряду с упомянутым обучением был создан   тактический тренажер с программным обеспечением многофункционального тактического центра принятия решений. Данный тренажер позволяет сформировать у обучающихся знания основ аэродинамики, принцип движения летательных аппаратов, умения и навыки управления дронами, в том числе в сложных условиях, а также ориентирование с применением беспилотных летательных аппаратов для определенных тактических целей.

Подводя итоги следует упомянуть и другие технологии, которые совсем недавно были введены в практическую деятельность академии: 4К-панели для детального исследования почерка человека, «Klim-3D» на базе ПАПИЛОН для составления словесного портрета. Также по инициативе академии были созданы группы из курсантов для работы с нейросетями и по освоению систем баз данных и языка программирования «Pithon».

Волгоградская академия МВД России не стоит на месте и развивается, идя в ногу со временем, внедряя новые технологии, которые позволят качественней выполнять нашу нелегкую работу по обеспечению безопасности граждан. Нашим двигателем прогресса является постоянно развивающийся мир, которому надо соответствовать и находить подход. Использование инноваций может пойти как во вред, так и в пользу человечества, поэтому от качества нашей работы зависит, кто победит – добро или зло.


Литература

1. Распоряжение Правительства РФ от 21.12.2021 N 3759-р «Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации науки и высшего образования»// Режим доступа: https://spa.msu.ru/wp-content/uploads/20.pdf (дата обращения: 23.03.2024).


2. Сумина Г.А., Новикова Е.Ю. Цифровая трансформация образования. Методические рекомендации. ГАУ ДПО «СОИРО», 2021. 26 с.

 


Обновлено 25.03.2024 21:39
 
Яндекс.Метрика