Онлайн-курс как актуальный контент цифрового сервиса в высшем образовании |
Автор: Леонтьева А.В.,Бибалова С.А. |
11.03.2024 18:58 |
ОНЛАЙН-КУРС
КАК АКТУАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ЦИФРОВОГО СЕРВИСА В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ Леонтьева А.В.,
к.пед.н., доцент, ФГБОУ ВО «Адыгейский госуниверситет», г. Майкоп, Россия Бибалова С.А., к.пед.н., доцент, ФГБОУ ВО «Майкопский государственный
технологический университет», г. Майкоп, Россия Аннотация. Онлайн-курсы все чаще используются современными
педагогами как инновационный инструмент профессиональной деятельности.
Онлайн-курс рассматривается как современный учебно-методический ресурс, использующийся
в сочетании с аудиторной работой, для повышения эффективности образовательного
процесса. В работе уточняется понятие «онлайн-курса», приводится модель его
структуры и варианты применения, анализируются негативные и позитивные стороны
его применения. Ключевые
слова: цифровизация,
образовательный процесс, вуз, онлайн-курс, модель онлайн-курса, образовательная
платформа, образовательный контент. Поиск новых оптимальных высокотехнологичных
способов, средств и форм предоставления учебной информации с учетом реалий современности
обратил внимание педагогического сообщества к онлайн-образованию с его
динамичностью и расширением доступности информации. Онлайн-курс рассматривается как форма или вид обучения [1, 5, 7, 8]. Мы разделяем понимание Н.В. Гречушкиной и рассматриваем онлайн-курс как «вид электронного обучения, то есть организованный целенаправленный процесс, построенный на основе педагогических принципов, реализуемый на основе технических средств современных информационных (в том числе информационно-коммуникационных) технологий и представляющий логически и структурно завершенную учебную единицу, методически обеспеченную уникальной совокупностью систематизированных электронных средств обучения и контроля [4, С. 127]». ... Полный текст во вложении |