Главное меню

Изменения в образовательной среде: как цифровая трансформация меняет учебный процесс и оценку знаний PDF Печать E-mail
Автор: Султанова О.Н.   
05.03.2024 16:09

ИЗМЕНЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ: КАК ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ МЕНЯЕТ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС И ОЦЕНКУ ЗНАНИЙ

 

Султанова О.Н.,

Колледж железнодорожного транспорта ФГБОУ ВО УрГУПС,
г. Екатеринбург, Россия

 

Аннотация. В данной статье рассматривается влияние цифровой трансформации на образовательную среду. Обсуждаются новые методы оценки, требования к преподавателям и преимущества цифровой трансформации для учеников. Автор приходит к выводу, что успешная цифровая трансформация образования может повысить эффективность и доступность обучения, а также подготовить учащихся к вызовам современного мира.

Ключевые слова: цифровая трансформация, образовательная среда, оценка знаний, индивидуализация обучения, интерактивность, глобализация,  современный мир.

 

Цифровая трансформация уже затронула практически все сферы жизни человека, включая и образование. С развитием технологий обучение стало более доступным, интерактивным и эффективным. Многие образовательные учреждения переходят на онлайн-обучение, используют различные цифровые платформы и инструменты для обучения.


Такие технологии как вебинары, онлайн-курсы, облачные хранилища данных, электронные учебники и многие другие помогают учащимся получать знания в любое удобное для них время и место.


Благодаря цифровой трансформации в образовании, студенты получают возможность обучаться в масштабах, которые невозможно было представить несколько десятилетий назад. Современные технологии помогают учителям создавать увлекательные уроки, индивидуально подходящие к уровню знаний и потребностям каждого ученика. Открываются новые горизонты, и улучшается качество обучения для всех его участников образовательного процесса [2].


Одним из главных изменений, которые вносит цифровая трансформация, является индивидуализация обучения. Теперь каждый ученик может идти своим уникальным путем обучения, в зависимости от своих способностей, интересов и темпа. Цифровые платформы предлагают учебные материалы, тесты, задания, а также обратную связь, позволяющую учащемуся лучше понять свои ошибки и улучшить свои знания. Благодаря специальным программам и приложениям можно создавать учебные материалы, которые адаптируются под уровень знаний и интересы конкретного учащегося [3].


Такой подход к обучению делает процесс обучения более эффективным и интересным для каждого ученика. Вместо того чтобы следовать общему шаблону обучения, учащиеся могут выбирать самостоятельно те темы, которые им интересны, и изучать их в удобное для себя время. Это помогает развивать самостоятельность, ответственность и умение организовывать свое время. Ученики могут изучать новые предметы, учиться новым навыкам и развивать свои таланты, не прибегая к помощи учителей или репетиторов. Это делает образование более доступным и гибким для каждого ученика, независимо от его расположения, финансового положения или других обстоятельств[1].


Отметим, что цифровая трансформация образования позволяет сделать учебный процесс более интерактивным и увлекательным. Вместо скучных лекций ученики могут учиться через игры, мультимедийные презентации, видеоуроки. Это не только делает обучение более эффективным, но и помогает привлечь внимание учащихся и сделать их учебный процесс более увлекательным.


Такие изменения в образовательной среде способствуют развитию более гибких методов оценки знаний студентов. Онлайн-тестирование, например, может быть настроено таким образом, что каждому учащемуся автоматически будут предложены вопросы, соответствующие его уровню знаний и умений. Это уменьшает вероятность несправедливости при оценке и позволяет более точно определить уровень освоения материала.


Онлайн-портфолио студента, включающее в себя работы, проекты, рефераты и другие виды академической деятельности, позволяет не только оценить знания, но и видеть полную картину развития учащегося в процессе обучения. Это способствует более глубокому пониманию индивидуальных достижений и потенциала студента.


Использование блогов для оценки знаний также открывает новые возможности. Студенты могут публиковать свои исследования в открытом доступе, что позволяет преподавателям и коллегам получить обратную связь и поддержку, а также оценить их академическое развитие через диалог и обмен мнениями.


Использование инновационных методов оценки в образовании способствует более объективной и гибкой  оценке знаний студентов, что в конечном итоге способствует их успешному развитию и самореализации.


Кроме того, цифровая трансформация позволяет расширить границы образования и сделать его более глобальным. Онлайн-обучение дает возможность учиться из любой точки мира, обмениваться опытом и знаниями с учениками и преподавателями со всего мира. Это способствует развитию международного образования и повышению конкурентоспособности обучающихся на мировом рынке труда.


Стоит также отметить, что цифровая трансформация образования требует от преподавателей новых навыков и умений. Они должны уметь эффективно использовать цифровые инструменты в учебном процессе, создавать интерактивные уроки, адаптированные под индивидуальные потребности учащихся. Обучение преподавателей новым технологиям становится важной составляющей их профессионального развития.


Преподаватели в современном мире сталкиваются с необходимостью освоения новых цифровых технологий, чтобы успешно адаптироваться к изменяющимся условиям образовательной среды. Они должны уметь не только эффективно использовать цифровые инструменты в учебном процессе, но и создавать интерактивные уроки, которые будут подстраиваться под индивидуальные потребности и уровень знаний каждого учащегося. Обучение педагогов новым технологиям становится важной составляющей их профессионального развития. Преподаватели должны постоянно совершенствовать свои навыки и умения, чтобы успешно применять цифровые инструменты в учебном процессе. Курсы повышения квалификации, мастер-классы, семинары и обучающие онлайн-курсы могут помочь преподавателям освоить новые технологии и методики обучения. Только педагоги, обладающие навыками работы с цифровыми технологиями и готовые к постоянному обучению, смогут эффективно реагировать на изменения в образовательной среде и обеспечить качественное обучение учащихся.


Таким образом, цифровая трансформация меняет образовательную среду, делая учебный процесс более доступным, интерактивным и эффективным. Использование различных цифровых инструментов и платформ позволяет индивидуализировать обучение, делать его интересным и увлекательным. Важно помнить, что такие изменения также требуют новых подходов к оценке знаний, чтобы более точно отражать реальные успехи учащихся и их способности.


Успешная цифровая трансформация образования позволит не только повысить уровень знаний и компетенций учащихся, но и подготовить их к успешной адаптации в быстро меняющемся мире.

 

Литература


1.  Костина И.Н. Особенности инновационных процессов в образовании в свете цифровизации общества : учебное пособие / И. Н. Костина, С. Н. Михалёва, А. Э. Ефремова. - Чита :ЗабГУ, 2021. - 123 с.

2.  Никулова Г.А. Стилевые проявления при обучении в условиях информатизации и цифровизации образования : монография / Г.А. Никулова, Л.Н. Боброва. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 173 с.

3.  Санько А.М. Средства обучения в условиях цифровизации образования : учебное пособие / А. М. Санько. - Самара : Самарский университет, 2020. - 100 с.


 
Яндекс.Метрика