Главное меню

Использование интерактивного оборудования как инновационного средства в работе с детьми дошкольного возраста PDF Печать E-mail
Автор: Сычёва М.В.,Самойлова В.С.   
04.03.2024 17:40

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ КАК ИННОВАЦИОННОГО СРЕДСТВА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Сычёва М.В., к.пед.н., доцент

ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», г. Пенза, Россия

Самойлова В.С., студент

ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», г. Пенза, Россия

 

Аннотация.  Данная статья исследует роль интерактивного оборудования в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста. Авторы показывают преимущества использования современных технологий. Рассматривают преимущества использования интерактивной песочницы, как одного из вида интерактивного оборудования для развития творческого мышления, моторики и обучения через игровой процесс.

Ключевые слова: интерактивное оборудование, интерактивная песочница, дошкольники, технологии.

 

Интерактивные компьютерные технологии становятся важной составляющей педагогического процесса и отличным наполнением предметно-пространственной развивающей среды.


В современном мире использование интерактивного оборудования стало неотъемлемой частью образовательного процесса, особенно в работе с детьми дошкольного возраста. Эта инновационная технология открывает перед педагогами и родителями множество новых возможностей для интересного и эффективного обучения детей дошкольного возраста.


Одним из основных преимуществ использования интерактивного оборудования является возможность создания увлекательной и интерактивной обучающей среды. С помощью специальных программ и приложений дети могут учиться играючи, что делает процесс обучения более запоминающимся и увлекательным.


В современном дошкольном образовании педагоги из дошкольных образовательных организаций отмечают, что дети проявляют уменьшенный интерес к традиционным методам обучения, их внимание все больше привлекают интерактивные технологии и оборудование.


Только творческий подход педагога к организации педагогического процесса может обеспечить разнообразие образовательных активностей. Использование интерактивного оборудования оказывает существенное воздействие на содержание, форматы и методы обучения и воспитания.


При работе с дошкольниками широко применяются презентации, видеоматериалы, компьютерные игры и smart-оборудование: интерактивные панели, интерактивные песочницы, интерактивные кубы и прочее.


Интерактивные и мультимедиатехнологии уже доказали свою эффективность в дошкольном образовании. Об этом свидетельствуют исследования Г.К. Селевко, Н.П. Ходаковой, Н.С. Алексаниной, С.В. Диденко [3]. По мнению К.Ю. Белой, интерактивное оборудование – это необходимый инструмент в образовательном процессе ДОО, групповых и самостоятельных занятий [1].


Согласно исследованиям Ю.Н. Одарченко, И.И. Комаровой, С.Г. Григорьевой, И.В. Роберт, М.А. Севостьяновой, педагогические возможности интерактивного оборудования по ряду показателей превосходят возможности традиционных методов обучения детей дошкольного возраста.


Еще одним важным аспектом является индивидуальный подход к каждому ребенку. Интерактивное оборудование позволяет адаптировать уроки под конкретные потребности и способности каждого ребенка, создавая комфортные условия для обучения и развития.


Кроме того, использование интерактивного оборудования способствует развитию творческого мышления, логического мышления и предметных навыков у детей. Они могут самостоятельно экспериментировать, решать задачи и создавать новые проекты, что способствует развитию их умственных способностей.


Важно отметить, что при всем многообразии преимуществ интерактивного оборудования, важно поддерживать баланс между его использованием и традиционными методиками обучения. Важно помнить, что взаимодействие с «живыми» людьми также играет важную роль в развитии ребенка [5].


Использование современного интерактивного оборудования, включающего цвета, графику, звук и средства видеотехники, позволяет создавать различные ситуации и окружения. Игровые элементы, встроенные в мультимедийные программы, стимулируют умственную активность детей и улучшают усвоение учебного материала.


Интерактивные и мультимедийные инструменты значительно расширяют возможности представления учебного материала, способствуя повышению мотивации ребенка к учению новых знаний.


Использование интерактивного оборудования позволяет перейти от традиционного метода преподавания к более активному подходу, в котором ребенок принимает активное участие в учебном процессе.


Одним из удивительных и инновационных разработок, способных заинтересовать и обучить детей, является интерактивная песочница. Большими возможностями в решении обозначенных аспектов обладает современный цифровой образовательный ресурс – интерактивная песочница ISandВох отечественного производителя – компании Smart [2].


Интерактивная песочница – это уникальное устройство, позволяющее детям взаимодействовать с песком с помощью технологий дополненной реальности. Дети могут создавать различные формы, манипулировать текстурами песка, менять цвета и структуры, а также наблюдать, как их творения оживают на экране [4].  Интерактивная песочница представляет собой комплекс, в котором с помощью технологий дополненной реальности дети строят на песке свои миры с озёрами и горами, вулканами и долинами. Так дети изучают окружающий мир, географию, строение земли, цвета, фигуры, учатся ориентироваться в пространстве, развивают память, внимание и логику.


Преимущества использования интерактивной песочницы в образовательном процессе заключается в:

1. Развитие творческого мышления. Дети получают возможность экспериментировать с формами и цветами, стимулируя свое воображение.

2. Обучение через игру. Игровой процесс взаимодействия с интерактивной песочницей делает обучение увлекательным и запоминающимся.

3. Развитие моторики. Работа с песком способствует развитию моторики мелкой мускулатуры у детей.

4. Изучение природных наук. Через создание различных ландшафтов дети могут узнавать о географии, а также экспериментировать с принципами физики.


Для дошкольников интерактивная песочница может стать отличным инструментом развития. Воспитатели и педагоги могут проводить интересные занятия, направленные на развитие творческих способностей, логического мышления и коммуникативных навыков.


 При работе с детьми дошкольного возраста важно обеспечить им свободу творчества, поощрять их эксперименты и творческие идеи, а также поддерживать положительное отношение к обучению и исследованию.


Введение интерактивной песочницы в образовательный процесс дошкольного учреждения может стать не только интересным источником обучения, но и способом привлечения внимания детей к учебным материалам.


Интерактивная песочница открывает перед детьми и педагогами увлекательный мир возможностей для творчества и обучения. Ее использование в работе с дошкольниками способствует развитию разносторонних навыков у детей и делает обучение увлекательным и запоминающимся.


Таким образом, использование интерактивного оборудования как инновационного средства в работе с детьми дошкольного возраста открывает новые горизонты для образования и развития малышей. Важно грамотно сочетать современные технологии с традиционными методами, чтобы обеспечить полноценное и эффективное обучение детей.

 

Литература


1.       Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ : метод. пособие. М.: Сфера, 2005. 64 с.

2.       Валеева, А. Р. Песочная терапия с использованием информационной коммуникативной технологии «интерактивной песочницы» / А. Р. Валеева // Ямальский вестник. 2020. № 1(19). С. 8-10.

3.       Новые информационные технологии в дошкольном образовании / Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддьяков [и др.]; под ред. Ю. М. Горвица. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998. 328 с.

4.       Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2021668559 Российская Федерация. Образовательный интеграционный комплекс развивающий интерактивная песочница Interactive Project: № 2021667642: заявл. 09.11.2021: опубл. 17.11.2021 / Д. А. Бочкарев, С. В. Гребенников; заявитель Общество с ограниченной ответственностью «Интерактивная проекция».

5.       Спиряева Н. Г., Синельникова А. Н. Использование интерактивного оборудования с детьми дошкольного возраста // Основные проблемы современного языкознания: сборник статей XII междунар. науч.-практ. конф. / сост.: Б. Н. Бисенгалиева. Астрахань, 2020. С. 103-107

 


 
Яндекс.Метрика